АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hansa-Brandenburg W 12 ( Ганза-Бранденбург W 12 )
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg W 12 ( Ганза-Бранденбург W 12 )
Hansa-Brandenburg W 12 ( Ганза-Бранденбург W 12 )
Страна: Германия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

В начале 1917 г. авиаконструктор Э. Хейнкель создал новый самолет, предназначенный для замены морского истребителя KDW (боевой гидросамолет-биплан), который нес значительные потери, поскольку не был защищен от атак самолетов противника с хвоста. При разработке этой машины, получившей обозначение W 12, был применен ряд оригинальных решений. В результате у стрелка появилась возможность вести почти круговой обстрел. Для того чтобы освободить задний сектор обстрела, руль поворота (киль отсутствовал) был повернут вниз. Хвостовая часть фюзеляжа была несколько загнута кверху и на ней устанавливался свободнонесущий стабилизатор - это позволяло вести огонь назад-вниз. Чтобы вести огонь в сторону и вперед, коробка крыльев была сделана безрасчалочной, а стойки сдвинуты к концам коробки крыльев.
Несмотря на то, что прототип в одном из полетов потерпел катастрофу, было принято решение запускать W 12 в серию. На первых и последних экземплярах устанавливался мотор Мерседес D.III (160 л. с), некоторые машины оснащались мотором Бенц Bz.III (150 л. с).
Самолет оказался удачным, по летным характеристикам он мало в чем уступал одноместным сухопутным истребителям, а по такому показателю, как сектор обстрела подвижной пулеметной установки, не имел себе равных.Он применялся в качестве истребителя, разведчика и бомбардировщика, а также для нападения на большие торговые суда в Северном море, действуя с баз Зеебругге и Остенде (Бельгия).
Зафиксированы случаи, когда W 12 атаковали военные корабли и подводные лодки. В поединках с гидросамолетами Антанты W 12 часто выходили победителями, поскольку имели превосходство в скорости, маневренности и вооружении. В декабре 1917 г. один из них сбил британский мягкий дирижабль С.27. На W 12 летали известный ас немецкой морской авиации, командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен. Его самолеты просто терроризировали французский Дюнкерк: они постоянно меняли тактику нападения, что не давало союзникам возможности организовать эффективную систему ПВО. В процессе производства был создан ряд различных модификаций этого самолета. Так, патрульный вариант W 19 с двигателем Майбах Mb.IV (260 л. с.) имел увеличенные размеры и запас топлива, что позволило в полтора раза увеличить продолжительность полета. Единственный самолет W 27 отличался I-образными межкрыльевыми стойками и двигателем Бенц Bz.III (195 л. с.). W 32 был похож на тот же W 27, но оснащался двигателем Мерседес D.III (160 л. с). Всего было произведено 146 машин.
Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан с деревянным каркасом.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Hansa-Brandenburg W 12
Длина, м.
 9.60
Высота, м.
 3.51
Размах крыльев, м.
 11.2
Площадь крыла, м2
 35.3
Масса, кг.
 
  пустого
 997
  максимальная взлетная
 1454
Двигатель
 1 ПД Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 160
Продолжительность полета, ч.мин
 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
 стрелковое 2 х 7,92-мм синхронных
 пулемета Шпандау 08/15 и 1 х 7,92-мм
 оборонительный пулемет Парабеллум




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты