АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Ремонт рулевой рейки автомобиля в москве ремонт рулевых реек в москве.
Энциклопедия КРУТЕНЬ Евграф Николаевич
АВИАЦИЯ
КРУТЕНЬ Евграф Николаевич
КРУТЕНЬ Евграф Николаевич
Звание: Капитан
Даты жизни: 17.12.1890 г. - 06.06.1917 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Евграф Николаевич Крутень родился 17 декабря 1890 года в Киеве. Окончил Владимирский Киевский кадетский корпус (1908 г.), Константиновское артиллерийское училище (1911г.), Военную авиационную школу (1914 г.).

С 1908 г. по 1911 г. обучался в Константиновском артиллерийском училище.
06.08.1911 г. выпущен в 4-ю конно-артиллерийскую батарею.
05.04.1912 г. переведен во 2-й конно-горный артиллерийский дивизион.
06.08.1913 г. командирован в 3-ю авиационную роту,
19.01.1914 г. - в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
С 18.08.1914 г. - младший офицер, летчик Авиационного отделения особого назначения.
24.09.1914 г. прикомандирован к 21-му корпусному авиационному отряду.
С 25.03.1915 г. - старший офицер 2-го армейского авиационного отряда.
С 25.05.1915 г. - и.д. начальника того же отряда.
С 24.05.1916 г. - командир 2-го авиационного отряда истребителей.
В конце ноября 1916 г. командирован во Францию для изучения боевого опыта союзников и освоения новых самолетов истребительного типа. Состоял в одной из эскадрилий группы воздушного боя капитана А.Брокара. Совместно с французскими авиаторами совершал боевые вылеты в районах Амьена и Нанси.
В марте 1917 г. возвратился в Россию.
С 18.04.1917 г. - командир 2-й боевой авиационной группы. Написал пособие по ведению воздушного боя.
06.06.1917 г. потерпел аварию, возвращаясь из разведки, и разбился на отрядном аэродроме.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1911 г.
Поручик - 31.08.1913 г.
Военный летчик - 24.09.1914 г.
Штабс-капитан - 26.05.1915 г. «за многочисленные разведки в исключительно трудной обстановке в период с 22 марта 1915 г. по 1 июля 1915 г.»
Капитан - 01.02.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 03.04.1915 г. «за труды по организации Авиационного отделения особого назначения»;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - 1915 г. «за сбитие немецкого аэроплана»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 11.06.1915 г. «за многочисленные, сопряженные с опасностью для жизни разведки тыла противника и бросание большого числа бомб за период с января по март месяц 1915 г.»;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 29.08.1916 г. «за то, что, будучи начальником 2-го армейского авиационного отряда, 22-го июля 1915 г., вылетев на самолете с наблюдателем, захватив несмотря на неблагоприятные условия погоды 8 бомб, выполнил воздушную разведку, во время которой подвергся сильнейшему огню неприятельской легкой и тяжелой артиллерии, пробившему аппарат в восьми местах. Несмотря на порчу мотора, долетел до намеченной цели и сбросил две бомбы в подвезенные противником к р. Висле понтоны, остальные шесть были сброшены в бивак неприятельской пехоты. Ценные сведения, добытые разведкой, обнаружение подхода к нашим позициям под г.Варшавой неприятельской дивизии, - своевременно донесенные в штаб армии, послужили основанием для принятия оперативного решения, повлекшего успех последующих действий»;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ПАФ от 04.03.1917 г.
Георгиевское оружие - ПАФ от 22.03.1917 г. «за то, что 30-го июля 1916 г., когда над расположением наших войск появился немецкий аэроплан, поднялся на своем самолете, с бесповоротной решимостью атаковал врага и вынудил его опуститься в нашем расположении, причем неприятельские летчики и аппарат были захвачены в плен».
Французский «Военный крест».



Победы:





Интересные факты и легенды:





Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
Залуцкий Г.В. Выдающиеся русские летчики М. Ефимов, П. Нестеров, Е. Крутень, К. Арцеулов. М, 1953.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 320. Оп. 1. Д. 3507; Ф. 320. Оп. 2. Д. 1827. Л. 241; Ф. 400. Оп. 12. Д. 26988. Л. 168-199; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 259-126; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 82; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1523; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 18. Л. 237-259, 264; Ф. 2077. Оп. 1.Д. 112. Л. 155; Ф. 6043. Оп. 2. Д. 60. Л. 175.

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты