АВИАЦИТАТА
Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...
А.М. Кованько, 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС» |
|
Страна: Россия
Производитель: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 1913 г.
Тип: мягкий
|
Модификации:
Модификации: в 1920 г. дирижабль собран и переименован в «Красную Звезду»
Описание:
Дирижабль "Астра" (Astra-XIII) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Кондором» (Clement Bayard N° 5). Конструкция дирижабля относится к типу «Астра-Торрес» (Astra-Torres). В 1911 году компания Astra приобрела патент испанского изобретателя Леонардо Торрес-де-Куэведо (Torres de Quevedo) на конструкцию дирижабля мягкого типа. Торрес разработал трёхарочную конструкцию мягкого дирижабля с тремя продольными сводами и внутренними тросовыми стяжками. Оболочка аэростата за счёт этого приобретает необыкновенную прочность при меньшем давлении, а в производстве возможно применять более дешевый материал обшивки. Дирижабли такого типа обозначались AT («Астра-Торрес»). Во время первой мировой войны дирижабль «Астра» находился на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в Лиде. Первый полёт на аэростате до Белостока прошёл крайне неудачно. 24 декабря «Астра» под командованием Шабского в условиях неустойчивой погоды вылетела из Лиды. Усилившийся ветер сделал невозможным как попытку вернуться в Лиду, так и усилия команды довести дирижабль до Белостока. При попытке приземлиться дирижабль порывом ветра бросило на землю, что привело к деформации передней части гондолы и повреждению носового воздушного винта. Всю ночь дирижабль било о землю, и к утру командиром было принято решение рвать разрывные. Прибывшей команде из Белостока осталось только разобрать аэростат и отправить его части в Лиду. Пройдя капитальный ремонт, в апреле «Астра» уже была наполнена газом, и в мае под началом Б. В. Голубова приступила к выполнению боевых заданий. По данным различных источников, за время 1-ой мировой войны было сделано 6 боевых полетов на аэростате «Астра» за линию фронта, из них – три ночных полёта на аэростате с бомбометанием в расположение германских войск. Из русских дирижаблей именно «Астра» за время войны совершила единственный удачный боевой вылет с целью бомбардировки железнодорожной станции Лык. После ряда военных операций в мае-июне 1915 г. аэростат оказался значительно повреждён и почти не эксплуатировался. Во второй половине июня 1915 г. аэростат «Астра» был демонтирован. Второе рождение дирижабля произошло уже после революции 1917 года. Пролежав на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года, оболочка аэростата, тем не менее, сохранила свою целостность, что обнаружила команда Воздухоплавательного парка. Осенью 1920 года в деревне Сализи (близ Петербурга) дирижабль был вновь собран и переименован в «Красную звезду». |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| дирижабль «Астра» (Astra-XIII) | Длина, м.
| 78 | Объем, м3.
| 10000 | Диаметр максимальный, м.
| 15 | Двигатель
| | мощность, кВт/л.с
| 2x 147/200
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 1/5,5 2/3,4
| Число и объем баллонетов, м3
| 2 x 1750
| Полезная нагрузка, кг.
| 5400 | Максимальное кол-во пассажиров
| 8 - 12
| Максимальная скорость, км/ч
| 59 | Потолок, м.
| 3500 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 15 | Вооружение
| 2 х7,62 мм пулемёты «Максим» на 3000 патронов (на хребте оболочки и в гондоле), 410 кг бомб. Радиостанция с дальностью действия до 350 км. |
Интересные факты и легенды: Не многим известно, что известные производители резинотехнических изделий выполняли контракты для нужд воздушного флота. К примеру, производящая в 20-21 веке шины Континенталь и другие компании вроде Гудиер первоначально делали колеса для велосипедов, аэропланов, а так же оболочки для дирижаблей.
Источники:
|
|
|