АВИАЦИТАТА
Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия. Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Апреля
20 апреля 1936 г. Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г. Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.
|
Энциклопедия HAHNSTEIN, Ludwig (Ханштайн, Людвиг)
|
|
АВИАЦИЯ
HAHNSTEIN, Ludwig (Ханштайн, Людвиг) |
|
Звание: Лейтенант FA 9, Jasta 16, 35
Даты жизни: 20.01.1892 - 21.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Людвиг Ханштайн родился 20 января 1892 г. в Зюдвальде, Пруссия. Большую часть военной службы провел в частях Баварии. В начале 1916 г. стал пилотом и с мая летал в составе баварского FA 9b. С 31 октября - в составе баварской Jasta 16, которая была выделена из FA 9, в звании вице-фельдфебеля. 25 сентября 1917 г. принял командование над Jasta 35. 17 октября 1917 г. был награжден баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами, а 14 февраля 1918 г. - им же с короной и мечами. 20 января 1918 г. получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. С 20 января по 4 марта находился в отпуске. Людвиг Ханштайн погиб 21 марта 1918 г. в 18:00, сразу после одержания своей 16-й победы. Он был сбит лейтенантами Г. У. Селларсом и Ч. К. Робсоном из 11-й эскадрильи, летавшими на истребителе Bristol 2b (С 4673). |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 12.10.1916
| Sop 1/2 Strutter
| 9203, 3 Naval Wing
| Фрайбург-Бресгау
| ок. 15:15
| FA 9
| 2 | 17.03.1917
| Nieuport XVII
| | Штайнбах
| | Jasta 16
| 3 | 01.05.1917
| Nieuport XVII
| | Альткирх
| | 4 | 18.06.1917
| аэростат
| 58 Cie
| Верден
| | 5
| 12.07.1917
| Paul Schmitt
| | Вокюа
| | 6
| 14.07.1917
| Paul Schmitt
| | Эн
| | 7
| 20.08.1917
| Spad
| | Тотер-Манн
| | 8
| 26.08.1917
| аэростат
| 59 Cie
| Бельрю
| | 9
| 04.09.1917
| Spad
| | Гессенский лес
| | 10
| 05.09.1917
| аэростат
| 47 Cie
| Дуомон, Верден
| | 11
| 25.09.1917
| Morane Parasol
| Esc MF. 41
| Бельвиль
| | 12
| 20.10.1917
| Camel
| | Ю-З Морследе
| 12:30
| Jasta 35
| 13
| 12.11.1917
| Camel
| | Ю-З леса Хаутхюлст
| 09:25 | 14
| 03.01.1918
| SE 5a
| 56 Sqdn
| З Ле-Катле
| 12:10
| 15
| 12.01.1918
| A-W FK 8
| 35 Sqdn
| Ю Норуа
| 12:50
| 16
| 21.03.1918
| Camel
| | Бапом
| 17:45
|
Интересные факты и легенды:
Первую победу Людвиг Ханштайн одержал 12 октября 1916 г., летая на истребителе Fokker D II. Противник выполнял «стратегический бомбардировочный» рейд на Оберсдорф. Ханштайна ранил пилота двухместного Sopwith'a из 3-го морского крыла и принудил его к посадке на аэродроме Фрайбурга, где пилота взяли в плен.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|