АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Кондратьев В. Фронтовые самолеты Первой мировой войны (Часть 1. Великобритания, Италия, Россия, Франция)
АВИАЦИЯ
Кондратьев В. Фронтовые самолеты Первой мировой войны (Часть 1. Великобритания, Италия, Россия, Франция) Кондратьев В. Фронтовые самолеты Первой мировой войны (Часть 1. Великобритания, Италия, Россия, Франция)

Идея войны в воздухе зародилась более двух тысяч лет назад, воплощаясь в сказках, легендах и мифах разных народов мира. Изобретение воздушных змеев, пороховых ракет, аэростатов и, наконец, дирижаблей каждый раз вызывало всплеск интереса к этой идее и возникновение множества более или менее фантастических проектов. Но дальше отдельных эпизодических примеров, вроде малоудачной бомбардировки Венеции с воздушных шаров в 1849 году, дело не пошло. Только появление аэропланов позволило на практике осуществить то, что всегда считалось уделом писателей-фантастов.

Далее, как известно, события развивались молниеносными темпами. От первых подскоков райтовского «Флаера» на пляже Китти-Хок до первых бомб, сброшенных с аэроплана на головы неприятеля, прошло менее десяти лет.

Первые опыты боевого применения авиации относятся к итало-турецкой (1911 г.) и балканской (1912 г.) войнам. Но эти опыты носили весьма ограниченный характер и не оказали серьезного влияния на ход боевых действий. Скептики среди военных по-прежнему сомневались в способности «летающих этажерок» не только оказывать реальную помощь наземным войскам, но и хотя бы не быть для них обузой. Все эти сомнения развеяла первая мировая война, сразу подтвердившая, что аэропланы могут решать исход важнейших стратегических операций. Уже в августе 1914-го, французы, благодаря воздушной разведке, установили направление главного удара немецкой армии,  что  позволило правильно сосредоточить резервы и в конечном счете - одержать историческую победу на Марне.

К началу первой мировой еще не сформировалась четкая система взглядов на роль и значение авиации в боевых действиях. Это нашло свое отражение в том, что не существовало никакого разделения на типы военных самолетов в зависимости от назначения. Во всех воюющих державах сложился некий обобщенный класс  «армейского аэроплана», пригодного для связи, ведения разведки, корректировки артогня и «метания снарядов» (как правило - мелких бомб, сбрасываемых вручную). Интересно, что появление в дальнейшем отдельных классов самолетов-истребителей и бомбардировщиков не привело к исчезновению этой обширной категории универсальных или многоцелевых боевых машин. Напротив, особенности позиционной войны привели к тому, что их функции еще более расширились. Начиная с 1916 года такие самолеты стали порой рассматривать и в качестве штурмовиков и легких транспортников. А в Англии даже родился впоследствии забытый термин «тренч файтер» -  «окопный истребитель».

Это не означает, что все разработанные в годы войны аэропланы подобного рода были универсальны в равной мере. Некоторые предназначались в первую очередь для разведки, а другие, как например пушечные «Вуазены», создавались главным образом в качестве «летающих огневых точек». Но тем не менее, диапазон выполняемых ими задач был столь широк, что ни один из этих самолетов нельзя с полной гарантией отнести к какому-либо

из специализированных классов.

Именно таким «воздушным разнорабочим» первой мировой войны - разведчикам, легким бомбардировщикам, штурмовикам, связным и корректировщикам посвящена эта книга. Чтобы не утомлять читателя длинным перечислением функций, я применил обобщенный термин - «Фронтовые самолеты».

Также, как и предыдущая работа данного цикла - «Истребители первой мировой войны», эта книга по технологическим и финансовым соображениям разделена на две части. В первую часть включены самолеты Великобритании, Италии, России и Франции. Во вторую -машины Германии и Австро-Венгрии. В качестве приложения во второй части будет иллюстрированный раздел об авиационных двигателях 1914-1918 гг.

Метод подбора и изложения материала в данной книге в основном повторяет предыдущую. Описаны все серийные машины, принимавшие участие в боевых действиях на фронтах первой мировой и выпущенные в количестве более 20 экземпляров. Отсутствуют экспериментальные, опытные и малосерийные аэропланы, а также те, что считались фронтовыми в 191 I -191 3 годах, но к началу войны были сняты с вооружения или переведены в разряд учебных (например, «Фарман 4»). Чертежи приведены в едином масштабе - 1/72. Расшифровка наиболее часто встречающихся сокращений и аббревиатур помещена в предисловии к «Истребителям первой мировой войны». Все обозначения иностранных самолетов даны в латинской графике.

В соответствии с пожеланиями читателей несколько увеличен по сравнению с «Истребителями...» объем текстового материала. В частности более подробно рассказано о применении тех или иных машин в России до и после Октябрьской революции.


Кондратьев В. Фронтовые самолеты первой мировой войны. Часть 1. - М.: Техника - молодежи., 1997г. 72с. ,ил., тираж 3000 экз.




Скачать


Содержание


От   автора

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Авро   504
Армстронг-Уитворт    FK.3
Армстронг-Уитворт    FK.8
Виккерс    «Ган    бас»
Де   Хэвилленд   DH.4
Де   Хэвилленд   DH.9
Де   Хэвилленд    DH.9a
РАФ    В.Е.2/2а/2Ь
РАФ    B.E.2c/2d/2e
РАФ   R.E.8
Сопвич «Полуторастоечный»

ИТАЛИЯ
Ансальдо    S.V.A.5/9/I0
Помилио   PE/PD SIA.7B/9B

РОССИЯ
Анатра    «Анаде»/«Анаклер» Анатра   «Анасаль»
«Лебедь-12»

ФРАНЦИЯ
Блерио-Х1
Бреге    2/4/5
Бреге    14
Вуазен    L/LA/LB/LAS
Вуазен    LAP/LAR
Депердюссен   ТТ
Доран    AR.I/AR.2
Кодрон   G.3
Кодрон   G.4
MopaH-Солнье   L
Моран-Солнье   Р
Сальмсон    2
Спад   II A2
Фарман    F.15/16/20/21/22/27
Фарман    MF.II
Фарман    F.30/40/4 1/56/60/61
Шмитт   7В

Комментарии


Источники


БИБЛИОГРАФИЯ

КНИГИ
Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. Машиностроение, Москва, 1989 г.
Шавров В.Б.  История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. Машиностроение, Москва, 1985 г.
Красный воздушный флот, 1918-1923. Юбилейный сборник. Москва, 1923 г.
Jane's All the World Aircraft. Jane's Publishing Company, England, 1919.
Bruse J.M. British Aeroplanes 1914-1918. Putnam, England, 1969.
Baczkowski Wieslaw. Samoloty  bombowe pierwszej wojny swiatowej. WKL, Polska, 1986.
Cooksley Peter.  B.E.2  in  action. Squadron/signal publications, USA, 1992.
Durkota Alan,  Darcey Thomas, KuEikov Victor. The Imperial Russian Air Service. Flying Machines Press. USA, 1995.
Lamberton W.M. Reconnaissance and Bomber Aircraft of the 1914-1918 War. Harleyford, England. 1962
Nemecek Vaclav. Vojenska letadla t.l. Nase vojsko, CSSR, 1989.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Вестник воздушного флота
Крылья Родины
Самолет
Air International
Air Enthusiast
Aeroplane Monthly
Aero Revue
Historie a plastikove modelarstvi
Letectvi a Kosmonautika
Windsock International
Windsock Datafile

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты