АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия HAUSSMANN, Albert (Хауссманн, Альберт)
АВИАЦИЯ
HAUSSMANN, Albert (Хауссманн, Альберт)
Звание: Вице-фельдфебель Kasta 26, Schusta 8, Jasta 23, 15, 13
Даты жизни: 10.10.1892 - 16.10.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Альберт Хауссманн родился 10 октября 1892 г. в Штуттгарте.
С 1916 г. летал в Kampfstaffel 26 в составе KG III, где совместно с наблюдателем гауптманом Линке одержал свою первую победу.
С начала 1917 г. служил поочередно в Schusta 8, Jasta 23 (с 13 апреля) и в Jasta 15 (с 25 июня).
Летом 1918 г. был переведен в Jasta 13, где он одержал 9 побед, повысив их общее число до 15.
16 октября 1918 г. во время штурмовой наземной атаки возле деревни Романь его самолет был сбит и загорелся. Хауссманн выпрыгнул с парашютом, но тот не успел раскрыться и летчик погиб.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
22.10.1916
враж. самолет
  лес Маррьер
11:15
Kasta 26
224.04.1917
Nieuport XVII
 С-З Борьё
16:05
Jasta 23
302.05.1917
Caudron
 С-З Понтавер
19:00
427.05.1917
аэростат
42 Cie
Сермуаз
19:10
5
13.08.1917
аэростат
43 Cie
Брэн
11:55
Jasta 15
6
13.08.1917
Nieuport Scout
 Брэн 
11:57
7
09.06.1918
Spad
 Дренслинкур
19:00
Jasta 13
8
27.06.1918
RE 8
3 AFC Sqdn
Виллер-Бретонне
18:40
9
14.08.1918
Camel
46 Sqdn
Шон 
16:00
10
20.08.1918
2-хместн. самолет
 Блеранкур
18:00
11
21.08.1918
Breguet XIV
  14:10
12
22.08.1918
аэростат
 Карлепон
12:30
13
07.09.1918
Salmson 2A2
 Жанделиз
 
14
13.09.1918
Spad
 Алламан
 
15
26.09.1918
Spad
возможно 139 Aero
Бертенкур
 



Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты