АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия НИКОЛЬСКИЙ Владимир Ипполитович
АВИАЦИЯ
НИКОЛЬСКИЙ Владимир Ипполитович
Звание: Капитан
Даты жизни: 08.07.1890 г. -
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Владимир Ипполитович Никольский родился 8-го июля 1890 года в Приморском крае.
Закончил Хабаровский кадетский корпус, после чего с 1907 г. по 1910 г. обучался в Константиновском артиллерийском училище.
06.08.1910 г. выпущен в 9-ю Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
30.06.1913 г. прикомандирован к Сибирскому воздухоплавательному батальону, с 20.09.1914 г.- к 3-му дивизиону 3-й Сибирской стрелковой артиллерийской бригады.
30.10.1914 г. переведен в 3-ю Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, 20.01.1915 г. — в 3-й Сибирский горный артиллерийский дивизион.
С 26.06.1915 г. — наблюдатель Гвардейского корпусного авиационного отряда.
05.10.1915 г. В.И.Никольский командирован в Севастопольскую военную авиационную школу.
26.01.1916 г. окончил школу со званием «военный летчик».
С 21.02.1916 г. — в 25-м корпусном авиационном отряде.
21.03.1916 г. переведен в 21-й корпусной авиационный отряд.
С 01.06.1916 г. — временно командующий 21-м корпусным авиационным отрядом.
С 30.08.1916 г. — командующий этим отрядом.
27.12.1916 г. сбил вместе с хорунжим М.М. Гараниным неприятельский самолет между дд. Миничи и Ганцевичи.
31.01.1917 г. потерпел аварию в районе Синявки, упав с высоты 50 м. Эвакуирован.
В августе 1917 г. Владимир Никольский командирован в Офицерскую временную авиационную школу в Москве для переучивания на самолетах истребительного типа. Продолжил службу на Западном фронте в составе отряда. За время войны был дважды ранен.

Чины и звания

Подпоручик — 06.08.1910 г.
Поручик -31.08.1912г.
Военный летчик — 26.01.1916 г.
Штабс-капитан — 04.08.1916 г.
Капитан — 01.06.1917 г.

Награды

Ордена
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 21.05.1915 г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом — Приказом по 2-й армии №435 от 27.07.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — Приказом по 8-й армии №473 от 07.08.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ПАФ от 12.11.1917 г. «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, в бою 27-го декабря 1916 г., управляя аппаратом системы "Вуазен", направился на разведку тыла противника, где был атакован в районе г. дв. Репихово немецким "Альбатросом". С беззаветной храбростью, искусно маневрируя под быстроходным "Альбатросом", капитан Никольский принял неравный бой и поставил свой аппарат в такое положение, что дал возможность своему наблюдателю пулеметным огнем подбить аппарат противника, каковой после падения у фольв. Ганцевичи был окончательно расстрелян нашей артиллерией».

Георгиевское оружие — ПАФ от 04.03.1917г. «за то, что, будучи в чине поручика, 6-го июня 1916 г., произведя бомбардировку и разведку с летательного аппарата расположения противника у д. Проньки, бросился на выручку, атакованного противником другого нашего аппарата, чем способствовал спасению этого аппарата и летчика, а также выполнил поставленную ему задачу и доставил ценные сведения».
Сербский орден «Белого орла» с мечами 5-й степени — 04.07.1917 г.



Источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27381. Л. 255-260; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 311-343; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 142; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 58-59; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1740; Ф. 2094. Оп. 1. Д. 2. Л. 193, 207; Ф. 6050. Оп. 2. Д. 57. Л. 235 об.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты