АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Июля
19 июля 1927 г.
Юрий Пионтковский совершил на АИР-1 беспосадочный перелет Севастополь - Москва.
Были установлены первые советские (неофициальные) мировые рекорды - дальность 1420 км, продолжительность полета 15 часов 30 минут .
19 июля 1913 г.
Первая московская летчица Е.П.Самсонова сдала пилотский экзамен и стала пятой женщиной-авиатором в России.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ОСИПОВ Леонид Васильевич
АВИАЦИЯ
ОСИПОВ Леонид Васильевич
Звание: Подпоручик
Даты жизни: 08.07.1893 г.
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Леонид Васильевич Осипов родился 8-го июля 1893 года в семье титулярного советника.
По окончании пяти классов реального училища, с 1911 г. по 1913 г. обучался в Чугуевском военном училище.
По его окончании назначен в 56-й запасной батальон.
Обучался в Военной авиационной школе. В марте 1916 г. окончил ее курс и был прикомандирован к 29-му корпусному авиационному отряду.
30.03.1916 г. прибыл в отряд, зачислен в его списки на должность военного летчика.
16.04.1916 г. ранен в воздушном бою. Эвакуирован в 414-й подвижной госпиталь.

Чины и звания

Подпоручик по армейской пехоте — старшинство в чине с 01.10.1913 г.

Награды


Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 12.01.1917 г. «за то, что 16-го апреля 1916 г., управляя аппаратом системы "Вуазен" и встретившись на высоте 2000 метров с немецким "Альбатросом ", атаковал его и с боя заставил его круто планировать, но затем снизившись и застигнув "Альбатрос" на высоте 1000 метров, под огнем артиллерии противника, несмотря на полученное серьезное ранение в правую ногу, лишившее его возможности ножного управления, вторично атаковал противника и после упорного боя сбил "Альбатрос", который и упал у м. Кщава. Сам же подпоручик Осипов на своем "Вуазене ", не взирая на пробитый бензиновый и масляный баки, идя на высоте 300 метров под ураганным огнем немцев над их позициями, спланировал к своему аэродрому, где собрав последние силы, повлек из гондолы горящего аппарата тяжело раненого офицера-наблюдателя подпоручика Калиновского, а затем, с помощью подбежавших нижних чинов, потушил пожар на аппарате».



Победы:

16-го апреля 1916 г. управляя "Вуазеном", сбил немецкий Альбатрос у местечка Кщава.


Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27323. Л. 112-133; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 735; Ф. 6097. Оп. 1. Д. 14. Л. 18.
РГВА. Ф. 37837. Оп. 4. Д. 196. Л. 429; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 280. Л. 273; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 248. Л. 382; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 370. Л. 166.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты