В 1916 г. братья Энрико и Даниэло Помилио основали в Турине небольшую авиастроительную фирму и приступили к проектированию разведывательного самолета, названного Помилио PC, с двигателем Фиат А-12 (260 л. с). Уже в начале 1917 г. серийные машины стали поступать в строевые части. Самолет показал хорошие летные данные, однако оказалось, что он обладает неудовлетворительной путевой устойчивостью. Было принято решение доработать машину, но каждый из братьев осуществил это по-своему.
У машины PD (вариант Даниэло) двигатель Фиат А-12 был установлен несколько выше и частично закапотирован (открытой оставались только головки цилиндров), а радиатор размещался под центропланом верхнего крыла. Pomilio PE (вариант Энрико) оснащался полностью закапотированым двигателем Фиат А-12бис (300 л. с.) с лобовым радиатором по типу автомобильного. Для улучшения температурного режима работы двигателя в алюминиевых капотах были предусмотрены вентиляционные щели. Двигатель был опущен вниз, из-за чего обзор из кабины пилота стал лучше. Хорошо продуманная аэродинамика носовой части фюзеляжа и более мощный двигатель обеспечили варианту РЕ преимущество в скорости. Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Ферменный фюзеляж обшивался фанерой. Для повышения путевой устойчивости на обоих самолетах был установлен подфюзеляжный киль. До конца 1917 г. фирма Помилио выпустила 545 машин PD и РЕ.
Хорошие отзывы с фронта позволили братьям Помилио получить заказ на поставку самолетов РЕ авиационным частям американского Экспедиционного корпуса, сражавшегося в Италии. Для выполнения этого контракта к производству машин модификации РЕ, оснащенных двигателем «Либерти» (400 л. с), был подключен американский филиал фирмы «Помилио», который выпустил несколько десятков экземпляров.
Помилио PD и РЕ состояли на вооружении 18-ти разведывательных эскадрилий итальянских ВВС. Они широко применялись для разведки, корректировки артиллерийского огня и бомбардировки вражеских позиций. Высокая скорость полета позволяла использовать эти самолеты без истребительного сопровождения.
Их пилоты смело вступали в бой с самолетами противника и нередко побеждали.
До конца 1918 года было выпущено 1075 машин двух модификаций.
В 1918 г. компания «Ансальдо», входившая в концерн «Фиат», выкупила у братьев их авиастроительную фирму Pomilio и использовала ее производственные мощности для изготовления машин собственной конструкции.