АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АГАФОНОВ Александр Александрович
АВИАЦИЯ
АГАФОНОВ Александр Александрович
Звание: Прапорщик
Даты жизни: 1891 -
Страна: Российская империя -

Биографическая справка:

Агафонов Александр Александрович родился в Баку, в семье преподавателя реального училища в 1891 году.
В конце июня 1911 года получил диплом пилота в школе «Гамаюн» (свидетельство №21) Первого российского товарищества воздухоплавания (ПРТВ). Инструктором у первых выпускников этой школы, в числе которых знаменитые авиаторы Евсюков и Слюсаренко, был первый русский военный летчик Евгений Руднев.
В качестве опытного пилота Александр Агафонов, вместе с механиком Колчиным, принял участие в перелете Санкт-Петербург - Москва. Из-за ряда аварий с самолетом были вынуждены прекратить перелет.
В дальнейшем главным занятием Агафонова становится испытание самолётов, выпускаемых на заводе Щетинина. Иногда участвовал в соревнованиях. По примеру своих друзей Евсюкова и Колчина принял участие в Балканской войне и был награждён болгарским орденом «За военные заслуги».
После Балканской войны Агафонов начал подготовку к перелету Петербург — Севастополь, даже построил модернизированный «фарман» с увеличенными консолями верхнего крыла и дополнительными бензобаками. Самолет летал хорошо, но до перелета дело не дошло — Германия объявила войну России и Александр Агафонов вступил в армию рядовым.
По некоторым источникам[2] Агафонов служил летчиком в 10-м Корпусном авиационном отряде. Выполнял разведывательные полеты,  за что был награждён Георгиевским крестом и произведён в унтер-офицеры.
На некоторое время отзывался на завод для приёмки самолётов, затем вновь возвратился на фронт.[3]

28 марта 1915 года получил тяжёлые увечья при падении самолёта.
После лечения в Гродно, дорога в авиацию была закрыта, и Агафонов продолжил занятия в Политехническом институте.
Получив диплом инженера, переехал в Швецию, а затем во Францию.
Дальнейшая судьба русского авиатора Александра Александровича Агафонова неизвестна.

Награды:

Орден «За военные заслуги» (Болгария);
Георгиевский крест 4-й степени;



Интересные факты и легенды:


Для участия в групповом перелете Петербург — Москва на заводе ПРТВ построили «Фарман», приспособленный для дальних полетов. Директор Щетинин предложил его инструктору Александру Агафонову. Молодой летчик принял лестное предложение и взял механиком в полет Колчина.
Агафонов и Колчин стартовали с Комендантского аэродрома 23 июля 1911 года. Не прошло и часа, как они миновали Тосно. А через час спустились в Чудово. Этот полет уже обеспечил заводу конструкторский приз военного ведомства «за непрерывный полет на дальность».
Следующим этапом был Новгород. Здесь аэроплан увяз в болоте, хотя сели точно в указанном на маршрутной карте месте. На следующем этапе перелета в районе Новгорода отказал мотор из-за неисправности магнето, а при вынужденной посадке подломали шасси. Аэроплан пришлось отвезти обратно на Валдай.
25 июля весь день ремонтировали мотор. На следующее утро Агафонов хотел продолжить путь, но при пробном полете повредил шасси. 27-го был сильный ветер, а на следующий день, когда немного утихло, летчик опять потерпел аварию. На этом закончилось его участие в перелете.[3]


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты