АВИАЦИТАТА

Ранним летом в Петербурге была установлена первая авиационная неделя. Многочисленная публика - свидетели первых русских полётов - была в восторге и кричала "ура". Сухомлинов нашёл это зрелище очень занимательным, но для армии не видел от него никакой пользы.

Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АКЕРМАН Янис Давидович (Иван Давович)
АВИАЦИЯ
АКЕРМАН Янис Давидович (Иван Давович)
АКЕРМАН Янис Давидович (Иван Давович)
Звание: прапорщик
Даты жизни: 24.04.1897 - 08.01.1972
Страна: Российская империя - США

Биографическая справка:

Янис Давидович (Иван Давович) Акерман родился 24-го апреля в крестьянской семье.
После окончания Митавского Реального училища, поступил в 1915 году на механическое отделение Рижского политехнического института.
В  1916 году добровольцем поступил в русскую армию и был направлен на теоретические курсы авиации при Императорском Московском техническом училище под руководством профессора Н.Е. Жуковского.
По окончании курсов и Московской школы авиации в декабре 1916 года по рекомендации Жуковского был направлен за границу для продолжения обучения и участия в работе русских закупочных миссий.
Во Франции прошёл полный курс летчика-истребителя в школе первоначального обучения в Эво, высшего пилотажа в По, и воздушного боя в Эво.
Несмотря на прекрасную летную подготовку, в конце 1917 года унтер-офицер Аккерман был направлен лётчиком-приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в Италии, где принимал участие в подготовке уникального перелета из Италии в Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. По причине революционных событий перелет так и не состоялся.
В 1918 году Янис Акерман эмигрировал в США и первое время работал на заводе «Форд» в Детройте.
Закончив колледж, в 1922-1925 годах учился на авиационном отделении Мичиганского университета. После этого работал инженером в авиационном отделении компании «Форд».
В 1928 году защитил диплом магистра, в следующем году получил звание профессора. В 1934 году назначен комиссаром по аэронавтике штата Миннесота. С этого же года - главный конструктор в авиационной фирме «Mohawk».
Являлся автором многих научных работ в области экспериментальной аэродинамики, расчетов на прочность авиаконструкций, общих проблем проектирования самолетов.
С 1940 года Акерман служит консультантом крупнейшей авиационной фирмы «Боинг».
В 1944-1945 годах служил специальным советником ВВС США в Европе.
Иван Давович Акерман скончался 8-го января 1972 года.



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты