АВИАЦИТАТА
«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».
«Военная Франция», 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Апреля
25 апреля 1915 г. Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г. Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.
|
Энциклопедия HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
|
|
АВИАЦИЯ
HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис) |
|
Звание: лейтенант FA 57, 59, Jasta 10
Даты жизни: 02.12.1895 - 1980 - е
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Алоис Хельдман родился 2 декабря 1895 г. в Гревенбрухе, близ Кёльна. Учился в инженерной школе, прежде чем поступить в армию 3 января 1915 г., и потом сражался в рядах пехоты на Восточном фронте. Получив перевод в авиацию, Хельдман попал в FA 57 в августе 1915 г., затем в FA 59, воевал на Сербском, Черногорском и Болгарском фронтах, а затем в Бельгии и Франции (у Ипра и на Сомме). Получив производство в офицеры в 1917 г., он перешел 24 июня на истребители в составе Jasta 10 и в 1918 г. дважды занимал должность командира этой эскадрильи. Немецкий ас был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Летал на Fokkere DVII с желтой носовой частью, черно-белой «шахматной доской» по хвосту и литерами «АН» на верхнем крыле. До перемирия одержал 15 побед и еще несколько неподтвержденных. После войны продолжил гражданскую карьеру как инженер-механик. В октябре 1933 г. он поступил в Люфтваффе, получил звание оберста и позже стал инспектором летной школы. В конце Второй мировой войны летчик был взят в плен союзниками, освобожден в 1946 г. Проживал в Бад-Айблинге, в Германии, скончался в 1980-х годах. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 2 мая 1917 | Triplane н/п
| | Западнее Суше | 19:15 | Jasta 10 | 2.
| 10 мая 1917 | Triplane н/п
| | Ланс
| 09:20 | 3.
| 22 июля 1917 | RE8
| A3446, 42 Sqdn
| Дёльмон
| 10:40
| 4. | 29 июля 1917 | Spad
| В1696, 23 Sqdn
| Хоге-Вестхук
| 07:55 | 5. | 13 октября 1917 | Pup н/п | | около Диксмюда | 09:00
| 6. | 29 ноября 1917 | DH4
| | Фонтен-Кревкёр | 10:00 | 7.
| 8 марта 1918 | BreguetXIV | | Френуа-ле-Гран
| 12:20 | 8. | 4 мая 1918 | SE5a
| С1793, 24 Sqdn
| Мамес
| 19:30
| 9. | 5 июня 1918 | Spad
| | Шато-Тьерри
| 18:45
| 10. | 23 июня 1918 | Spad
| | Эпо | 09:45 | 11. | 18 июля 1918 | Spad
| | Шодон
| 07:35
| 12. | 9 августа 1918 | Camel
| | Шюиньоль
| 07:25
| 13. | 11 августа 1918 | Dolphin
| 19 Sqdn
| Восточнее Фриза
| 19:00 | 14. | 19 августа 1918 | SE5a
| | Авелюи | 09:00
| 15. | 10 октября 1918 | Spad | | Даннву
| 16:50
| 16. | 30 октября 1918 | Spad | | Южнее Дамвиллера
| 17:00
| 17. | 5 ноября 1918 | Spad | | Сиври
| 10:35 | 18. | 6 ноября 1918 | Spad | | Северо - восточнее Сиври
| 11:30 |
Интересные факты и легенды:
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|