АВИАЦИТАТА

...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.

Лидия Зверева. Автобиография.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц)
АВИАЦИЯ
LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц)
Звание: Лейтенант КЕК Jametz, Jasta 6, 26, 63
Даты жизни: 27.07.1893 - 21.07.1952
Страна: Германия

Биографическая справка:

Младший брат Бруно Лёрцера, Фриц Лёрцер родился 27 июля 1893 г.  Среди летчиков имел прозвище «Летающий пастор», как напоминание о его предвоенной церковной карьере.
Он поступил в авиационную службу 15 июня 1915 г., прошел подготовку в FEA 2, в Адлерсхофе.
После службы на двухместных разведчиках Фриц перешел к своему брату в КЕК Jametz 11 марта 1916 г.
Когда стали формироваться истребительные эскадрильи, попал 10 сентября в Jasta 6 в звании вице-фельдфебеля и, одержав одну победу в ее составе, получил производство в офицеры, а 21 февраля 1917 г. снова перевелся к брату — на этот раз в Jasta 26.
9 января 1918 г. назначен командиром Jasta 63, 21 февраля был переведен на ту же должность в Jasta 26 (кстати, ровно через год после своего первого появления в этой эскадрилье), тогда как его брат принял командование над JG III.
8 мая Фриц Лёрцер повел свою эскадрилью, летавшую на трипланах, в атаку на пятерку SE 5 из звена В 74-й эскадрильи, выполнявший штурмовое задание. Три вражеские машины были сбиты, а две другие тяжело повреждены.
12 июня и сам немецкий ас оказался сбитым и попал в плен, когда у его истребителя сломалось крыло в бою над Кютри.
Фриц Лёрцер умер 21 июля 1952 г., не дожив несколько дней до своего 59-го дня рождения.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
3 декабря 1916 
Caudron 
  Юго - восточнее Прессуар 
09:35   Jasta 6
2.16 марта 1917 Nieuport Scout Esc N.81 Нидерзульцбах 16:30  Jasta 26 
3. 13 августа 1917 Spad В1698, 23 Sqdn Фрезенберг 10:04
4. 31 августа 1917 Nieuport Scout 1 Sqdn Вестрозебеке 20:15
   5.8 ноября 1917SE5a56 Sqdn3ападнее Рулера 10:10
   6.9 ноября 1917Pup54 SqdnЮжнее Сен-Жюльена 10:40
   7.5 декабря 1917Bristol F2bA7250, 20 SqdnЮжнее леса Хаутхюлст 14:00
   8.22 марта 1918CamelС8214 или С8235, 70 SqdnГрэнкур-Флекьер 15:55
   9.
23 марта 1918Camel Южнее Шеризи 
  10.
8 мая 1918SE5a74 Sqdnоз. Зиллебеке 09:40
  11.27 мая 1918Spad Брюи 12:30



Интересные факты и легенды:

Возможно, машину Фрица Лёрцера в бою 12 июня 1918 г. повредил пулеметным огнем капитан Р.К.Филлипс из 2-й эскадрильи Американского летного корпуса, летавший на SE 5a, D6860.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты