АВИАЦИТАТА

Наши летчики как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет и брюшко вверх. Внеполетной работы нет.
Е.Н.Крутень

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия LOERZER, Bruno (Лёрцер, Бруно)
АВИАЦИЯ
LOERZER, Bruno (Лёрцер, Бруно)
LOERZER, Bruno (Лёрцер, Бруно)
Звание: Гауптман FFA 25, FA 60, FA(A) 203, КЕК Jametz, Jasta 17, 26, JG III
Даты жизни: 22.01.1891 - 23.08.1960
Страна: Германия

Биографическая справка:

Уроженец Берлина, Бруно Лёрцер родился 22 января 1891 г. Он был кадетом пехотного полка №112, затем окончил военное училище и в январе 1913г., получив звание лейтенанта, снова вернулся в свой полк.
Он начал подготовку на летчика за месяц до начала войны, а в октябре 1914 г. был определен в FA 25. 28 числа того же месяца его друг и сослуживец по 112-му полку стал его наблюдателем. С того дня имя Лёрцера стало неразрывно связано с именем Германа Геринга. Они вместе летали до конца июня 1915 г., затем Лёрцер служил в FA 60 и FA(A) 203, пока не прошел подготовку на летчика-истребителя и не начал летать в КЕК Jametz.
7 марта 1915 г. он был награжден Железным крестом 1-го класса.
Лёрцер вступил в Jasta 5 при ее формировании, но в конце 1916 г. был переведен в Jasta 17, а 18 января 1917 г. принял командование  над Jasta 26. Он оставался связанным с этой эскадрильей до конца войны.
21 февраля 1918 г. Лёрцер стал командующим Jagdgeschwader №III (JG III) - третьей из четырех истребительных эскадр германской военной авиации. В этот период он обычно летал вместе с Jasta 26, в которой к тому времени служил его младший брат Фриц.
За девять дней до своего назначения командующим JG III он получил в награду «Pour le Merite» за одержанные осенью 1917г. победы, после довольно долгой и поначалу малорезультативной службы летчиком-истребителем.
В конце 1917 г. Лёрцер был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а также Железным крестом 1- го класса.
В августе 1918 г. JG III получила истребители Fokker DVII с двигателем BMW, и эти превосходные машины стали серьезной угрозой для британских Королевских ВВС, нанося им тяжелые потери вплоть до ноября 1918 г. Только за сентябрь они одержали 130 побед.
Знаменитый немецкий ас Бруно Лёрцер получил звание гауптмана 10 октября 1918 г. и закончил войну с 44 победами. За время последующей службы в Люфтваффе он стремительно сделал карьеру, вероятно, все-таки больше благодаря дружбе с Герингом, чем своему таланту.
Бруно Лёрцер получил звание генерал-лейтенанта 30 декабря 1939 г., был награжден Железным крестом 1-го класса (уже образца Второй мировой войны) 14 сентября 1939 г., а Рыцарским Железным крестом - 29 мая 1940 г.
Позже он дорос до генерал-полковника, а ушел из жизни 23 августа 1960 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
21 марта 1916 Farman   лес Фоссе
        КЕК Jametz
2.
31 марта 1916враж. самолет
   
3. 6 марта 1917 Nieuport  Даннекирх          Jasta 26
4.
10 марта 1917SpadEsc Spa. 81Альткирх—Карспах16:30
   5.30 апреля 1917враж. самолет Белленглиз  19:30
   6.16 августа 1917Spad19 Sqdn Лангемарк  09:35
   7.15 сентября 1917Nieuport Scout1 Sqdn Бусбек  16:25
   8.20 сентября 1917SE5a60 SqdnГравенстафел  11:30
   9.22 сентября 1917SE5a60 Sqdn Вестрозебеке
  10:30
  10.24 сентября 1917Sopwith Camel 66 Sqdn
Северо - западнее Диксмюда  13:00
  11.26 сентября 1917Sopwith Camel70 Sqdn Гравенстафел
  11:00
  12.30 сентября 1917Sopwith CamelB2398, 70 Sqdn Кукёйт
  11:20
  13.5 октября 1917SE5a56 Sqdn
Восточнее Менена
  08:20
  14.9 октября 1917RE89 SqdnЛангемарк  10:10
  15.12 октября 1917DH457 Sqdn
Юго - восточнее Тилта  12:15 
  16.15 октября 1917Bristol F2b 22 Sqdn
Арзеле
  14:00 
  17.17 октября 1917Sopwith Pup54 Sqdn 
Южнее Ньёпора
  16:20
  18.
21 октября 1917Sopwith CamelB3937, 4N SqdnВийнедал
  11:30
  19.27 октября 1917Sopwith CamelB2361, 70Sqdn 
3ападнее Диксмюда  16:50 
  20.30 октября 1917Nieuport Scout1 SqdnВестрозебеке
  09:45
  21.3 января 1918DH457 SqdnЮго - восточнее Гелювелта  13:30
  22.19 января 1918Bristol F2b20 SqdnЮжнее леса Хаутхюлст  12:35
  23.18 февраля 1918Sopwith CamelB2499, 70 Sqdnлес Хаутхюлст  12:50
  24.23 марта 1918Sopwith Camel Бёньи  14:40
  Jagdgeschwader III
  25.30 мая 1918Spad
   
  26.13 июня 1918Spad Доммьер  19:20
  27.16 июля 1918Nieuport 2827 AerоПютне  15:45
  28.19 июля 1918Spad Кёвр  07:40
  29.20 июля 1918Spad   
  30.13 августа 1918SE5a   
  31.14 августа 1918SE5a   
  32.26 августа 1918Sopwith Camel17 AeroБёньи 
  33.29 августа 1918Sopwith Camel Шеризи 
  34.29 августа 1918
Sopwith Camel   
  35.1 сентября 1918Bristol F2b62 Sqdn  
  36.2 сентября 1918Sopwith Camel Дюри  12:45
  37.3 сентября 1918SE 5a Дуэ  17:40
  38.4 сентября 1918Sopwith Camel70 SqdnМоншекур  09:20
  39.5 сентября 1918SE 5a92 SqdnИнши  12:10
  40.16 сентября 1918Bristol F2b
 Дурж  09:00
  41.16 сентября 1918
SE 5a   
  42.22 сентября 1918Sopwith Camel   
  43
26 сентября 1918    



Интересные факты и легенды:


В течение своей карьеры Бруно Лёрцер летал на полосатых черно-белых самолетах.


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты