АВИАЦИТАТА

Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...

А.М. Кованько, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
АВИАЦИЯ
KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
Звание: Лейтенант FA19, 256, Jasta 6
Даты жизни: 05.08.1896 - 16.07.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Киршштайн родился в Кобленце 5 августа 1896 г.
Первую мировую войну встретил в 3-м саперном батальоне, участвовал в боях в Польше и Франции.
В 1915 г. заболел малярией в Галиции и был отправлен в Германию на поправку.
Вернулся в Галицию в декабре и получил перевод в авиацию в мае 1917 г.
Ганс Киршштайн начал служить в FA 19, совершал в его составе бомбардировочные рейды на Дувр в Англии, а также участвовал в штурмовых ударах с бреющего полета по британским танкам во время боев во Фландрии.
Он также летал в FA 256 и FA 3, пока его не направили 13 марта 1918 г. в Jasta 6, входившую в «летающий цирк Рихтхофена».
Вскоре Киршштайн стал одним из самых смертоносных пилотов из JG I и в награду за свои подвиги немецкий ас получил Железный крест 1-го и 2-го класса, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 24 июня 1918 г., когда счет его побед достиг 27, — орден «Pour le Merite».
Его вторая победа была одержана над «Большой Зениткой», из 2-й эскадрильи, в результате чего пилот этого самолета, канадский 2-й лейтенант А.А. Маклеод (летавший с наблюдателем, лейтенантом А.У. Хаммондом), получил Крест Виктории за посадку горящего самолета на ничейной полосе.
10 июня Киршштайн принял командование над Jasta 6, но уже 16 июля погиб при аварии.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
18 марта 1918 Camel
C6720, 54 Sqdn 
Во-Андиньи
11:05
     Jasta 6
2.27 марта 1918A-W FK8
B5773, 2 Sqdn
Юго - западнее Альбера
15:20
3.27 марта 1918Camel
C1570, 3Sqdn
Cеверо - восточнее Альбера
15:25
4.2 апреля 1918SE5a
B8256, 60 Sqdn
3ападнее Арбонньера
18:20
  5.6 апреля 1918Camel
C8248,43 Sqdn
Северо - восточнее Вартиеса
 15:25
  6.7 апреля 1918Camel
D6554, 73 Sqdn
Южнее Пруайяра
 11:45
  7.3 мая 1918Spad
 3ападнее Позьера
 12:50
  8.10 мая 1918Camel
80 Sqdn
Шипийи
 19:50
  9.15 мая 1918Camel
209 SqdnВосточнее Демюэна
 12:05
 10.15 мая 1918Bristol F2b
48 Sqdn
Юго - восточнее Кэ
 15:15
 11.15 мая 1918
Bristol F2b11 Sqdn
Орвиллер 18:20
 12.16 мая 1918 Bristol F2b
C4859, 62 Sqdn
Сайи-ле-Сек
 14:40
 13.16 мая 1918 SE5a
B183, 56 Sqdn
Контальмезон
 21:10
 14.17 мая 1918 Breguet XTV
Esc in GB.5 
Каппи
 11:10
 15.18 мая 1918 Breguet XIV
 Восточнее Кэ 07:00
 16.30 мая 1918 Breguet XIV
 Гран-Розуа
 14:35
 17.2 июня 1918 Spad2
 Кюнъи
 17:35
 18.2 июня 1918 Breguet XIV
 Троэн
 21:00
 19.З июня 1918Breguet XIV
 Эпо-Безю
 19:30
 20.З июня 1918Breguet XIV
 Фер-ан-Тарденуа
 19:35
 21.5 июня 1918Spad
Esc Spa. 163
Вилламон 11:35
 22.5 июня 1918
Breguet XIV
Esc Br.227
Амблени
 17:35
 23.5 июня 1918
Spad
Esc Spa.94
Шези-ан-Орксуа
 20:25
 24.7 июня 1918 Spad 2
 Монгобер  07:10
 25.14 июня 1918 аэростат (фр.)
 Виллер-Коттре
 09:00
 26.14 июня 1918 Spad
 Виллер-Коттре
 09:15
 27.24 июня 1918 Breguet XIV
 Ульши-ле-Шато
 09:45



Интересные факты и легенды:

Ганс Киршштайн отдал свой персональный Fokker на диагностику и ремонт в авиапарк, расположенный во французском городке Фим, и  16 июля 1918 г. сам полетел как наблюдатель на самолете Hannover CLII, который вел лейтенант Иоганнес Маркграф, прибывший в эскадрилью только 11 июля. Сразу после взлета машина разбилась около Маньё. Оба летчика погибли, и только потом выяснилось, что Маркграф никогда до этого не поднимал в воздух Hannover.


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты