АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Апреля
23 апреля 1911 г. В Михайловском манеже Санкт-Петербурга открылась первая в России Международная воздухоплавательная выставка.
|
Энциклопедия KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс) |
|
Звание: Лейтенант FA19, 256, Jasta 6
Даты жизни: 05.08.1896 - 16.07.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Киршштайн родился в Кобленце 5 августа 1896 г. Первую мировую войну встретил в 3-м саперном батальоне, участвовал в боях в Польше и Франции. В 1915 г. заболел малярией в Галиции и был отправлен в Германию на поправку. Вернулся в Галицию в декабре и получил перевод в авиацию в мае 1917 г. Ганс Киршштайн начал служить в FA 19, совершал в его составе бомбардировочные рейды на Дувр в Англии, а также участвовал в штурмовых ударах с бреющего полета по британским танкам во время боев во Фландрии. Он также летал в FA 256 и FA 3, пока его не направили 13 марта 1918 г. в Jasta 6, входившую в «летающий цирк Рихтхофена». Вскоре Киршштайн стал одним из самых смертоносных пилотов из JG I и в награду за свои подвиги немецкий ас получил Железный крест 1-го и 2-го класса, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 24 июня 1918 г., когда счет его побед достиг 27, — орден «Pour le Merite». Его вторая победа была одержана над «Большой Зениткой», из 2-й эскадрильи, в результате чего пилот этого самолета, канадский 2-й лейтенант А.А. Маклеод (летавший с наблюдателем, лейтенантом А.У. Хаммондом), получил Крест Виктории за посадку горящего самолета на ничейной полосе. 10 июня Киршштайн принял командование над Jasta 6, но уже 16 июля погиб при аварии. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 18 марта 1918 | Camel
| C6720, 54 Sqdn
| Во-Андиньи
| 11:05
| Jasta 6 | 2. | 27 марта 1918 | A-W FK8
| B5773, 2 Sqdn
| Юго - западнее Альбера
| 15:20
| 3. | 27 марта 1918 | Camel
| C1570, 3Sqdn
| Cеверо - восточнее Альбера
| 15:25
| 4. | 2 апреля 1918 | SE5a
| B8256, 60 Sqdn
| 3ападнее Арбонньера
| 18:20
| 5. | 6 апреля 1918 | Camel
| C8248,43 Sqdn
| Северо - восточнее Вартиеса
| 15:25 | 6. | 7 апреля 1918 | Camel
| D6554, 73 Sqdn
| Южнее Пруайяра
| 11:45 | 7. | 3 мая 1918 | Spad
| | 3ападнее Позьера
| 12:50 | 8. | 10 мая 1918 | Camel
| 80 Sqdn
| Шипийи
| 19:50 | 9. | 15 мая 1918 | Camel
| 209 Sqdn | Восточнее Демюэна
| 12:05 | 10. | 15 мая 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| Юго - восточнее Кэ
| 15:15 | 11. | 15 мая 1918
| Bristol F2b | 11 Sqdn
| Орвиллер | 18:20
| 12. | 16 мая 1918 | Bristol F2b
| C4859, 62 Sqdn
| Сайи-ле-Сек
| 14:40 | 13. | 16 мая 1918 | SE5a
| B183, 56 Sqdn
| Контальмезон
| 21:10 | 14. | 17 мая 1918 | Breguet XTV
| Esc in GB.5
| Каппи
| 11:10 | 15. | 18 мая 1918 | Breguet XIV
| | Восточнее Кэ | 07:00 | 16. | 30 мая 1918 | Breguet XIV
| | Гран-Розуа
| 14:35 | 17. | 2 июня 1918 | Spad2
| | Кюнъи
| 17:35 | 18. | 2 июня 1918 | Breguet XIV
| | Троэн
| 21:00
| 19. | З июня 1918 | Breguet XIV
| | Эпо-Безю
| 19:30 | 20. | З июня 1918 | Breguet XIV
| | Фер-ан-Тарденуа
| 19:35 | 21. | 5 июня 1918 | Spad
| Esc Spa. 163
| Вилламон | 11:35 | 22. | 5 июня 1918
| Breguet XIV
| Esc Br.227
| Амблени
| 17:35 | 23. | 5 июня 1918
| Spad
| Esc Spa.94
| Шези-ан-Орксуа
| 20:25 | 24. | 7 июня 1918 | Spad 2
| | Монгобер | 07:10 | 25. | 14 июня 1918 | аэростат (фр.)
| | Виллер-Коттре
| 09:00
| 26. | 14 июня 1918 | Spad
| | Виллер-Коттре
| 09:15
| 27. | 24 июня 1918 | Breguet XIV
| | Ульши-ле-Шато
| 09:45 |
Интересные факты и легенды:
Ганс Киршштайн отдал свой персональный Fokker на диагностику и ремонт в авиапарк, расположенный во французском городке Фим, и 16 июля 1918 г. сам полетел как наблюдатель на самолете Hannover CLII, который вел лейтенант Иоганнес Маркграф, прибывший в эскадрилью только 11 июля. Сразу после взлета машина разбилась около Маньё. Оба летчика погибли, и только потом выяснилось, что Маркграф никогда до этого не поднимал в воздух Hannover.
Источники:
|
|
|