АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
АВИАЦИЯ
Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
Страна: Германия
Производитель: Фридрихсхафен Флюгцойгбау (Friedrichshafen
Первый полет: 1917 г.
Описание:

Еще в 1915 г. компания «Фридрихсхафен Флюгцойгбау», занимавшаяся до этого разработкой и производством небольших гидросамолетов, решила попробовать свои силы в создании бомбардировщиков. В результате был построен двухмоторный биплан G.I. Двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) с толкающими воздушными винтами были установлены между крыльями бипланной коробки, экипаж включал три человека.

В это время с фронта стала поступать информация об эффективном применении русскими бомбардировщиков «Илья Муромец». Это послужило толчком для компании «Фридрихсхафен», и она приступила к созданию сухопутного самолета примерно таких же размеров. При этом конструкторы намеревались превзойти грузоподъемность и дальность полета дирижаблей Цеппелина.
В 1916 г. впервые был поднят в воздух прототип двухместного бомбардировщика Фридрихсхафен G.II (FF 38). В качестве силовой установки использовались два мощных двигателя Бенц Bz.IV (200 л. с.) с толкающими воздушными винтами. Самолет имел крылья меньшего размаха, чем G.I, стандартное хвостовое оперение и мог нести бомбовую нагрузку 450 кг. Несколько серийных машин этого типа с оборонительным вооружением (по одному пулемету в носовой части и в задней кабине) применялись на Западном фронте с конца 1916 г. Тем не менее G.II не произвели должного впечатления на авиационных специалистов и военных летчиков — они имели недостаточную грузоподъемность и отличались невысокими летными характеристиками.
В конце 1916 г. проходила испытания следующая модификация этого самолета — Фридрихсхафен G.III, имевшая увеличенные размеры планера, трехсекционные крылья, более мощные двигатели, противокапотажное колесо и монопланное хвостовое оперение с одинарным килем. На самолете были установлены мощные двигатели Мерседес D.IVa, что позволило довести бомбовую нагрузку до 1500 кг (в перегрузочном варианте). Экипаж бомбардировщика Фридрихсхафен состоял из трех человек пилота, стрелка и бомбардира.
Однако часто в полет отправлялись только два члена экипажа, так как благодаря внутренней связи они хорошо могли координировать свои действия, В январе 1917 г. серийные самолеты стали поступать на вооружение строевых частей Западного фронта. Всего было изготовлено 270 таких машин.
Вскоре в серию был запущен вариант Фридрихсхафен G.IIIa, имевший застекленную носовую кабину, бипланное горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение. Противокапотажное колесо отсутствовало. Было выпущено 100 машин этой модификации. Потребность фронта в мощных бомбардировщиках была так велика, что производство самолетов было организовано еще на двух авиастроительных фирмах: «Хансеатише Флюгцойгверке» (93 экземпляра Фридрихсхафен G.III и G. IIIa) и «Даймлер Моторен Гезельшафт» (245 машин Friedrichshafen G.III и G.IIIa).
В отличие от истребительных частей, фронтовые бомбардировочные части были подчинены армейскому командованию. Боевое крещение самолеты получили в Македонии. Самолеты принимали участие в ночных налетах на цели во Франции и Бельгии. Дальности полета G.III вполне хватало и для бомбардировки территории Англии, но достоверные данные о рейдах на эту страну отсутствуют. На некоторых машинах монтировался прожектор для освещения поверхности земли. В 1917 г. в руки Антанты попал неповрежденный бомбардировщик Friedrichshafen, совершивший аварийную посадку в районе Вердена.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Friedrichshafen G.III
Длина, м.
12,8
Высота, м.
4,14
Размах крыльев, м.
23,8
Площадь крыла, м2
86
Масса, кг.
 
пустого
2695
максимальная взлетная
3930
Двигатель
2 х Мерседес D.IV (260 л. с.)
мощность, л.с.
2х260
Максимальная скорость, км/ч
145
Продолжительность полета, ч.мин
6.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
1000 м за 6,5 мин.
Потолок практический, м.
4500
Экипаж, чел.
2
Вооружение
стрелковое 2 (или 3) х 7, 92-мм турельных пулемета «Парабеллум» 08/14
бомбовое 900 кг



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты