АВИАЦИТАТА

«Школу пилотов я окончила для того, чтобы полностью посвятить себя авиации. Думаю начать, как и большинство моих коллег, с показательных полетов, затем займусь инструкторской работой и, наконец, буду, обязательно строить и испытывать аэропланы».

Зверева Л.В.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Хальберштадт D.II - фронтовой истребитель Halberstadt D.II
АВИАЦИЯ
Хальберштадт D.II - фронтовой истребитель Halberstadt D.II
Хальберштадт D.II - фронтовой истребитель Halberstadt D.II
Страна: Германия
Производитель: Хальберштадт Флюгцойгверке
Конструктор: Карл Тайс
Первый полет: февраль 1916 г.
Тип: истребитель
Описание:

В конце 1915 г. на базе двухместного разведчика Хальберштадт B.II был создан одноместный истребитель D.I. Его появление было продиктовано необходимостью замены на фронте Фоккера Е.III, который уже не мог достойно противостоять французским «ньюпорам». Новый самолет, разработанный Карлом Тайсом, представлял собой деревянный двухстоечный биплан, типичный для своего времени. Он оснащался двигателем Мерседес D.I (100 л. с), курсовым пулеметом MG «Шпандау» 08/15.
В феврале 1916 г. машина была облетана, и оказалось, что ее характеристики не могут обеспечить превосходство над истребителями Антанты. Была сделана попытка исправить положение: на самолет, получивший обозначение D.Ia, установили двигатель Аргус As.II (120 л. с.) с радиатором автомобильного типа.
Однако и эта модификация оказалась неудачной.
Тем не менее работы над самолетом были продолжены и через несколько месяцев совершил первый полет Хальберштадт D.II, оснащенный двигателем Мерседес D.II. Лобовой радиатор был заменен на крыльевые. Самолет получился маневренным, но имел относительно невысокую скорость и слабую конструкцию силовых узлов. Выхлопной коллектор двигателя вначале был проложен по правому борту и заканчивался за кабиной пилота, но позже был выведен за верхнее крыло. Уже в июне 1916 г, серийные машины стали поступать на вооружение частей первой линии. В основном они применялись в разведывательных отрядах как истребители сопровождения, но встречались и в «целевых» истребительных частях. Фронтовые летчики дали самолету положительную оценку, отмечали легкость управления и хороший обзор из кабины пилота, но опасались достигать в бою предельных летных параметров. В конце 1916 г. стало окончательно ясно, что Хальберштадт D.II не оправдал надежд. В строевых частях его заменили новым Альбатросом D.III и перевели на менее ответственные участки боевых действий — в Палестину, Македонию и Месопотамию. Отдельные экземпляры этого самолета встречались на фронтах еще в конце 1917 г.
В ходе серийного производства основной модели Хальберштадт D.II конструкторы постоянно пытались улучшить машину. В рамках этой работы была создана модификация самолета Halberstadt D.III, отличавшаяся двигателем Аргус As.II (120 л. с.) и незначительными конструктивными усовершенствованиями, включая увеличенные элероны и вертикальные стойки кабана верхнего крыла. Модификация D.IV оснащалась двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) и двумя синхронными пулеметами. Небольшое количество таких самолетов было поставлено в Турцию, но летали на них немецкие пилоты. В начале 1917 г. был создан Halberstadt D.V, с существенно улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и мотокапота, в частности на нем был применен обтекатель втулки воздушного винта. В качестве силовой установки использовался двигатель Аргус As.II.
Производственные мощности «Хальберштадт Флюгцойгверке» были незначительными, поэтому к выпуску самолетов были подключены фирмы «Ганноверише» и «Авиатик».
Всего было изготовлено 120 самолетов Halberstadt D.II и 55 экземпляров версий истребителя Хальберштад D.III и D.V.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Halberstadt D.II (Хальберштадт Д.2)
Длина, м.
7,3
Высота, м.
2,66
Размах крыльев, м.
8,8
Площадь крыльев, м2
22,7
Масса, кг.
 
пустого
771
максимальная взлетная
 
Двигатель
1 х Мерседес D.II (120 л. с.)
мощность, л.с.
120
Максимальная скорость, км/ч
145
Продолжительность полета, ч.мин
1,5
Максимальная скороподъемность, м/мин
2000 м за 9 мин.
Потолок практический, м.
4000
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое 1 х 7,92-мм синхронный пулемет MG «Шпандау» 08/15



Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты