АВИАЦИТАТА

Случайно я взглянул вверх и замер от восхищения. В небе, на высоте не менее 500 метров, плавно парил аэроплан, озаренный лучами заходящего солнца и казавшийся позолоченным...

В.М.Ткачев

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SCHLEGEL, Karl Paul (Шлегель, Карл Пауль) - истребитель аэростатов
АВИАЦИЯ
SCHLEGEL, Karl Paul (Шлегель, Карл Пауль) - истребитель аэростатов
SCHLEGEL, Karl Paul (Шлегель, Карл Пауль) - истребитель аэростатов
Звание: Вице-фельдфебель FA 39, Kest 1, Jasta 45
Даты жизни: 07.05.1893 - 27.10.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Карл Пауль Шлегель, родившийся 7 мая 1893 г. в Вехзельбурге, Саксония, прошел учебу в военных школах с 1907 г. по 1912 г.
1 апреля 1912 г. зачислен в звании ефрейтора в Королевское Заксенбургское пулеметное отделение № 19, Шлегель затем служил в 8-м отделении, но уже унтер-офицером.
Когда началась Первая мировая война, его часть была придана 8-й кавалерийской дивизии, которая участвовала в сражениях как во Франции, так и в России. В 1914 г. он был награжден Железным крестом 2-го класса, а в апреле 1915 г. — серебряной военной медалью Св. Генриха.
Летом 1915 г. Шлегель стал первым унтер-офицером в своей дивизии, получившим Железный крест 1-го класса.
Устав от окопной войны, он поступил в авиацию летом 1917 г. и был направлен в FEA в Альтенберге.
После сдачи экзаменов на пилота переведен в саксонский FEA 6, а затем в разведывательный FA 39, но, получив ранения в авиационной аварии, он вернулся в FEA 6 в январе 1918 г.
 В начале мая Шлегель был послан в Kest 1 на Западный фронт, но пять дней спустя получил  новое назначение в Jasta 45.
Повышенный в звании до вице-фельдфебеля 15 июля, немецкий летчик отметил этот день  4-й и 5-й победами, открыв целую череду побед, завершившуюся для него награждением золотым военным крестом «За заслуги».
Шлегель мог бы претендовать и на «Pour le Merite», поскольку был представлен к производству в офицерский чин, а счет его воздушных побед превысил 20 побед, но 27 октября 1918 г. немецкий ас погиб в бою против двенадцати французских самолетов, после успешной атаки на аэростат в 15:40 у Амифонтена.
Считается, что его сбил сублейтенант Пьер Маринович из Spa.94, которому засчитали Fokker D.VII в это же время (для французского аса победа над Шлегелем стала 19-й по счету).
Всего за Первую мировую войну Шлегель сбил 24 летательных аппарата (в том числе 15 аэростатов), хотя последние две победы не были официально подтверждены из-за его гибели.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
14 июня 1918 аэростат
  Виллер-Коттре
      Jasta 45
2.1 июля 1918аэростат
45Cie
Комблизи
  18:45
3.3 июля 1918аэростат
2USBC
Безю
 
4.15 июля 1918Spad
 Комблизи 
 16:40
  5.15 июля 1918Spad
       16:50
  6.19 июля 1918аэростат
92Cie
Крёв     08:05
  7.20 июля 1918аэростат25Cie
Нёйи 
  8.22 июля 1918Breguet XIV
  Глан
 
  9.25 июля 1918Breguet XIV
 Мисси-о-Буа
     07:00
 10.25 июля 1918
аэростат
1USBC
Ла-Круа 
     07:15
 11.29 июля 1918Breguet XIV
 Армантьер
     17:00
 12.30 июля 1918Breguet XIV
 Гризолль     12:10
 13.4 августа 1918Spad XI
 Брэн
     08:10
 14.6 августа 1918аэростат
1USBC
Марёй-ан-Доль
     12:50
 15.12 августа 1918аэростат
 Друази     18:30
 16.12 августа 1918аэростат
 Лупейнь 
     18:40
 17.21 августа 1918аэростат 
33CieБранж
     17:55
 18.21 августа 1918
аэростат
83Cie
Вик 
     18:35
 19.29 августа 1918Spad
 Фим     09:50
 20.1 сентября 1918аэростат
29Cie
Кийи
     10:05
 21.4 сентября 1918аэростат
26Cie
Сарси
 
 22.5 сентября 1918аэростат
 Фим
     17:30
 23.27 октября 1918аэростат н/п
 Ла-Мальмезон
     15:40
 24.27 октября 1918Spad XI н/п
       15:45



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты