АВИАЦИТАТА

Аэроплан, бывший так недавно простой игрушкой, прыгавшей на расстояние нескольких метров, превращается в летательную машину, поднимающуюся до 4 тыс. м, пролетающую безостановочно более 8 час. и более 800 км...

Журнал «Техника воздухоплавания», 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Сентября
18 сентября 1924 г.
Состоялся первый полёт лайнера Junkers G23.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант FFA 11, Jasta 12, Jasta 22, Jasta 7
Даты жизни: 15.05.1894 - 29.07.1978
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родившийся 15 мая 1894 г., в Кройцкапелле, Рейнланд, Йозеф Карл Петер Якобс учился летать еше в 1912 г.
Когда началась Первая мировая война, он записался в германскую военную авиацию и проходил подготовку на пилота в FEA 9.
Определенный в FA 11, он летал на истребителях Fokker Е.III в Fokker Staffel West в 1916 г.
Дата его первой победы неясна. Якобс объявил о своей первой победе над аэростатом 22 марта 1916 г., но дата, выгравированная на его Ehrenbecher'e, совершенно другая - 12 мая 1916 г. Fokker Staffel West послужила базой для формирования Jasta 12, но через месяц после ее создания, 25 октября 1916 г., Якобс перешел в Jasta 22 к своему другу обер-лейтенанту Эриху Хонеманнсу, который командовал этой эскадрильей.
Зимой 1916/17 г. он также служил инструктором в Jastaschule I. 2 августа 1917 г., когда его боевой счет достиг пяти побед, Якобс стал командиром Jasta 7 и оставался на этом посту до конца войны. Немецкий ас был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами в августе 1917 г., уже имея к этому времени Железный крест 1-го и 2-го класса.
В начале 1918 г. он получил триплан Fokker и летал на машинах этого типа — как правило, выкрашенных в черный цвет - до октября 1918 г. С более чем 30 победами, одержанными на триплане, он стал самым результативным асом, летавшим на этом самолете. Он сумел выжить в двух воздушных столкновениях с другими германскими самолетами и 18 июля 1918 г. получил «Pour le Merite».
Окончательный счет побед Йозефа Якобса по разным источникам варьируется от 44 до 48, но скрупулезное исследование показывает, что к истине гораздо ближе последняя цифра.
В 1919 г. Якобс сражался против коммунистов на Балтике вместе с Остеркампом и Заксенбергом, а позднее стал летным инструктором в турецкой армии.
Он занимал должность директора предприятий «Адлер», а позже, в начале 1930-х гг., был владельцем авиационного завода в Эрфурте. Продолжая заниматься авиацией, в то же время принимал непосредственное участие в соревнованиях по бобслею, а также в автогонках и соревнованиях на моторных катерах.
Он не поддерживал идеи Национал-социалистской партии, а потому не вступил в Люфтваффе, хотя и получил звание майора резерва. Более того, Якобс перевез свою компанию в Голландию и даже одно время скрывался от разыскивающего его Геринга, которому он отказал в возможности стать главным акционером его фирмы.
После войны знаменитый летчик стал президентом Германской ассоциации бобслея, открыл собственную фирму по промышленному использованию подъемных кранов и оказал очень большую помошь историкам воздушной войны периода Первой мировой.
Йозеф Якобс ушел из жизни 29 июля 1978 г. и был похоронен в Мюнхене.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
1 февраля 1916 Caudron н/п
            FA62
1.
22 марта 1916аэростат *
         FSW
1.
12 мая 1916враж. самолет*
   
2.
23 января 1917
Caudron R4
 Терни-Сорни 16:35
    Jasta 22
  3.9 февраля 19172-мест.сам.(фр.)
 Серии
  19:30
  -
6 апреля 1917аэростат н/п
21 Cie
Бланзи-Вайи
  19:55
  4.13 апреля 1917Farman
 Баризи
   день
  5.16 апреля 1917аэростат
 Лаффо
 
  -
7 мая 1917Spad н/п 
 Брэ
 
  -
28 мая 1917Nieuport н/п
   
  -
26 июня 1917Spad н/п
 Понтавер
 
  -
27 июня 1917Spad н/п
 Серии
 
  -
6 июля 1917Spad н/п
   
  -
28 июля 1917Spad н/п
 около Краонна
  07:05
  -
28 июля 1917Spad н/п
 около Суассона
  12:00
  6.20 августа 1917Triplane
N5355, lONSqdn
Лангемарк 
  17:35     Jasta 7
  7.10 сентября 1917Spad
Esc Spa.48**
  
  8.11 сентября 1917 Camel  Кукост  08:30
  9.18 октября 1917DH4 оз. Зиллебеке
  09:50
 10.9 ноября 1917Spad
Esc Spa. 103
Ваумен
  15:30
 11.6 декабря 1917Spad
В1623, 23 Sqdn
Пассхендале
  10:35
  -
8 декабря 1917Camel н/п
    13:55
 12.18 декабря 1917
Camel 
65 Sqdn
Диксмюд
  15:45
 13.11 апреля 1918RE8
7 Sqdn
3ападнее Остенда
  18:05
 14.21 апреля 1918Camel
24 Sqdn
Южнее Армантьера
  11:15
 15.14 мая 1918аэростат
27 Cie
Севернее Ипра
  16:40
 16.14 мая 1918аэростат
50 Cie
Северо - западнее Ипра
  16:45
 17.23 мая 1918SE5a
 Крёйсстрат 
  09:40
 18.1 июня 1918Bristol F2b
20 Sqdn
Северо - западнее Диккебюса
  07:40
 19.5 июня 1918Camel
B7220, 203 Sqdn
3ападнее Байёль
  11:20
 20.10 июня 1918Camel
 Южнее Поперинге
  08:45
 21.19 июня 1918RE8 
21 Sqdn
Восточнее Звартелена
  20:25
 22.26 июня 1918Camel 
210 Sqdn
Менен
  20:15
 23.17 июля 1918Camel 
 Юго - западнее Ньёпора
  21:10
 24.19 июля 1918 SE5a
74 Sqdn
Морследе  09:30
 25.13 сентября 1918 RE8 Кеммел-Байёль  15:00
 26.15 сентября 1918A-W FK8C8571,82SqdnПассхендале  19:00
 27.16 сентября 1918SE5aE4054, 40 Sqdn3ападнее Менена  08:40
 28.16 сентября 1918аэростат5-5-2
Поперинге 
  19:35
 29.19 сентября 1918Camel    19:00
 30.21 сентября 1918DH9107 SqdnДиксмюд  12:10
  -
21 сентября 1918DH9 н/п  Северо- западнее Рулера  12:22
 31.24 сентября 1918 Camel204 SqdnДиксмюд— Морследе  18:35
 32.28 сентября 1918SE5a41 Sqdn Морследе 
 33.28 сентября 1918SE5a41 Sqdn  
 34.1 октября 1918DH9   
 35. 2 октября 1918DH9 Стаденберге 
 36. 2 октября 1918Spad
 лес Хаутхюлст  10:32
 37.3 октября 1918Camel
 Рюмбеке
 
 38.3 октября 1918Camel
   
 39.4 октября 1918Spad 
   
 40.7 октября 1918Camel
70/65 Sqdn
  
 41.8 октября 1918аэростат
 Кеммелберг
 
 42.9 октября 1918аэростат
 Юго - западнее Диксмюда 
 
 43.9 октября 1918аэростат
   
 44.14 октября 1918Camel
   
 45.15 октября 1918Breguet XIV
  Севернее Вервика
 
 46.19 октября 1918 Spad
Esc Spa.82
Винендале
  11:30
 47.19 октября 1918 Spad
Esc Spa.82
  
 48.27 октября 1918Bristol F2b
   
*  Дата первой победы неясна.
**Капитан Г. Маттон, 9 побед.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты