АВИАЦИТАТА
Производите разбег по возможности против ветра, поднимая хвост с самого начала. Катитесь дольше и прямо. Не отделяйтесь с перебоями. Не делайте виражей у земли. Не подымайтесь круто вначале.
Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Апреля
25 апреля 1915 г. Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г. Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.
|
Энциклопедия JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант FFA 11, Jasta 12, Jasta 22, Jasta 7
Даты жизни: 15.05.1894 - 29.07.1978
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родившийся 15 мая 1894 г., в Кройцкапелле, Рейнланд, Йозеф Карл Петер Якобс учился летать еше в 1912 г. Когда началась Первая мировая война, он записался в германскую военную авиацию и проходил подготовку на пилота в FEA 9. Определенный в FA 11, он летал на истребителях Fokker Е.III в Fokker Staffel West в 1916 г. Дата его первой победы неясна. Якобс объявил о своей первой победе над аэростатом 22 марта 1916 г., но дата, выгравированная на его Ehrenbecher'e, совершенно другая - 12 мая 1916 г. Fokker Staffel West послужила базой для формирования Jasta 12, но через месяц после ее создания, 25 октября 1916 г., Якобс перешел в Jasta 22 к своему другу обер-лейтенанту Эриху Хонеманнсу, который командовал этой эскадрильей. Зимой 1916/17 г. он также служил инструктором в Jastaschule I. 2 августа 1917 г., когда его боевой счет достиг пяти побед, Якобс стал командиром Jasta 7 и оставался на этом посту до конца войны. Немецкий ас был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами в августе 1917 г., уже имея к этому времени Железный крест 1-го и 2-го класса. В начале 1918 г. он получил триплан Fokker и летал на машинах этого типа — как правило, выкрашенных в черный цвет - до октября 1918 г. С более чем 30 победами, одержанными на триплане, он стал самым результативным асом, летавшим на этом самолете. Он сумел выжить в двух воздушных столкновениях с другими германскими самолетами и 18 июля 1918 г. получил «Pour le Merite». Окончательный счет побед Йозефа Якобса по разным источникам варьируется от 44 до 48, но скрупулезное исследование показывает, что к истине гораздо ближе последняя цифра. В 1919 г. Якобс сражался против коммунистов на Балтике вместе с Остеркампом и Заксенбергом, а позднее стал летным инструктором в турецкой армии. Он занимал должность директора предприятий «Адлер», а позже, в начале 1930-х гг., был владельцем авиационного завода в Эрфурте. Продолжая заниматься авиацией, в то же время принимал непосредственное участие в соревнованиях по бобслею, а также в автогонках и соревнованиях на моторных катерах. Он не поддерживал идеи Национал-социалистской партии, а потому не вступил в Люфтваффе, хотя и получил звание майора резерва. Более того, Якобс перевез свою компанию в Голландию и даже одно время скрывался от разыскивающего его Геринга, которому он отказал в возможности стать главным акционером его фирмы. После войны знаменитый летчик стал президентом Германской ассоциации бобслея, открыл собственную фирму по промышленному использованию подъемных кранов и оказал очень большую помошь историкам воздушной войны периода Первой мировой. Йозеф Якобс ушел из жизни 29 июля 1978 г. и был похоронен в Мюнхене. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | -
| 1 февраля 1916 | Caudron н/п
| | | | FA62 | 1.
| 22 марта 1916 | аэростат *
| | | | FSW | 1.
| 12 мая 1916 | враж. самолет*
| | | | 2.
| 23 января 1917
| Caudron R4
| | Терни-Сорни | 16:35
| Jasta 22 | 3. | 9 февраля 1917 | 2-мест.сам.(фр.)
| | Серии
| 19:30 | -
| 6 апреля 1917 | аэростат н/п
| 21 Cie
| Бланзи-Вайи
| 19:55 | 4. | 13 апреля 1917 | Farman
| | Баризи
| день | 5. | 16 апреля 1917 | аэростат
| | Лаффо
| | -
| 7 мая 1917 | Spad н/п
| | Брэ
| | -
| 28 мая 1917 | Nieuport н/п
| | | | -
| 26 июня 1917 | Spad н/п
| | Понтавер
| | -
| 27 июня 1917 | Spad н/п
| | Серии
| | -
| 6 июля 1917 | Spad н/п
| | | | -
| 28 июля 1917 | Spad н/п
| | около Краонна
| 07:05 | -
| 28 июля 1917 | Spad н/п
| | около Суассона
| 12:00 | 6. | 20 августа 1917 | Triplane
| N5355, lONSqdn
| Лангемарк
| 17:35 | Jasta 7
| 7. | 10 сентября 1917 | Spad
| Esc Spa.48**
| | | 8. | 11 сентября 1917 | Camel | | Кукост | 08:30 | 9. | 18 октября 1917 | DH4 | | оз. Зиллебеке
| 09:50 | 10. | 9 ноября 1917 | Spad
| Esc Spa. 103
| Ваумен
| 15:30 | 11. | 6 декабря 1917 | Spad
| В1623, 23 Sqdn
| Пассхендале
| 10:35 | -
| 8 декабря 1917 | Camel н/п
| | | 13:55 | 12. | 18 декабря 1917
| Camel
| 65 Sqdn
| Диксмюд
| 15:45 | 13. | 11 апреля 1918 | RE8
| 7 Sqdn
| 3ападнее Остенда
| 18:05 | 14. | 21 апреля 1918 | Camel
| 24 Sqdn
| Южнее Армантьера
| 11:15 | 15. | 14 мая 1918 | аэростат
| 27 Cie
| Севернее Ипра
| 16:40
| 16. | 14 мая 1918 | аэростат
| 50 Cie
| Северо - западнее Ипра
| 16:45 | 17. | 23 мая 1918 | SE5a
| | Крёйсстрат
| 09:40 | 18. | 1 июня 1918 | Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Северо - западнее Диккебюса
| 07:40 | 19. | 5 июня 1918 | Camel
| B7220, 203 Sqdn
| 3ападнее Байёль
| 11:20 | 20. | 10 июня 1918 | Camel
| | Южнее Поперинге
| 08:45 | 21. | 19 июня 1918 | RE8
| 21 Sqdn
| Восточнее Звартелена
| 20:25 | 22. | 26 июня 1918 | Camel
| 210 Sqdn
| Менен
| 20:15 | 23. | 17 июля 1918 | Camel
| | Юго - западнее Ньёпора
| 21:10 | 24. | 19 июля 1918 | SE5a
| 74 Sqdn
| Морследе | 09:30 | 25. | 13 сентября 1918 | RE8 | | Кеммел-Байёль | 15:00 | 26. | 15 сентября 1918 | A-W FK8 | C8571,82Sqdn | Пассхендале | 19:00 | 27. | 16 сентября 1918 | SE5a | E4054, 40 Sqdn | 3ападнее Менена | 08:40 | 28. | 16 сентября 1918 | аэростат | 5-5-2
| Поперинге
| 19:35 | 29. | 19 сентября 1918 | Camel | | | 19:00
| 30. | 21 сентября 1918 | DH9 | 107 Sqdn | Диксмюд | 12:10 | -
| 21 сентября 1918 | DH9 н/п | | Северо- западнее Рулера | 12:22 | 31. | 24 сентября 1918 | Camel | 204 Sqdn | Диксмюд— Морследе | 18:35 | 32. | 28 сентября 1918 | SE5a | 41 Sqdn | Морследе | | 33. | 28 сентября 1918 | SE5a | 41 Sqdn | | | 34. | 1 октября 1918 | DH9 | | | | 35. | 2 октября 1918 | DH9 | | Стаденберге | | 36. | 2 октября 1918 | Spad
| | лес Хаутхюлст | 10:32 | 37. | 3 октября 1918 | Camel
| | Рюмбеке
| | 38. | 3 октября 1918 | Camel
| | | | 39. | 4 октября 1918 | Spad
| | | | 40. | 7 октября 1918 | Camel
| 70/65 Sqdn
| | | 41. | 8 октября 1918 | аэростат
| | Кеммелберг
| | 42. | 9 октября 1918 | аэростат
| | Юго - западнее Диксмюда
| | 43. | 9 октября 1918 | аэростат
| | | | 44. | 14 октября 1918 | Camel
| | | | 45. | 15 октября 1918 | Breguet XIV
| | Севернее Вервика
| | 46. | 19 октября 1918 | Spad
| Esc Spa.82
| Винендале
| 11:30 | 47. | 19 октября 1918 | Spad
| Esc Spa.82
| | | 48. | 27 октября 1918 | Bristol F2b
| | | | * Дата первой победы неясна. **Капитан Г. Маттон, 9 побед.
Источники:
|
|
|