АВИАЦИТАТА
Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.
Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
21 Марта
21 марта 1910 г. (8 марта по ст. стилю) Первый в России демонстрационный полет русского летчика - М.Н.Ефимова в Одессе.
21 марта 1907 г. Состоялся первый полет человека на вертолете. Француз Поль Корно поднялся в воздух на двухвинтовой машине вблизи города Лизье. Полет длился 20 секунд на высоте 0,3 м.
21 марта 1825 г. Родился пионер авиации А.Ф.Можайский - конструктор первого отечественного самолета.
|
Энциклопедия STRAHLE, Paul (Штрэле, Пауль)
|
|
АВИАЦИЯ
STRAHLE, Paul (Штрэле, Пауль) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 213, Jasta 18, Jasta 57
Даты жизни: 20.05.1893 - 1985
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Пауль Штрэле родился 20 мая 1893 г. в Шорндорфе, Вюртемберг. Пошел в армию 1 октября 1913 г., вступив в Luftschifer-Batallion IV, но почти перед самой Первой мировой вышел из его состава и встретил войну в пехоте. В 1915 г. Штрэле сумел поступить в летную школу, где получил летный сертификат и был послан 26 июня 1916 г. в Armee Flugpark 4, а оттуда 15 июля — в FA(A) 213. Вскоре его направили 5 сентября в FEA 7 для прохождения подготовки на пилота истребителя, и по ее завершении, 27 октября, немецкий летчик получил назначение в Jasta 18. Штрэле был награжден 17 марта 1917 г. Железным крестом 1 -го класса, а 9 августа того же года — Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 1 января 1918 г. он был поставлен командовать только что сформированной Jasta 57, которой руководил до самого конца войны. После 15-й воздушной победы немецкий ас был ранен в бою 27 сентября, но вернулся в свою эскадрилью через несколько дней.
После войны Штрэле сформировал автомобильную роту, а во время Второй мировой войны, имея звание майора резерва, служил в Нидерландах, Франции и на Восточном фронте. Обычно ему засчитывают 14 побед, но в рапортах Kofl 1 были найдены данные о 15-й. Пауль Штрэле скончался в 1985 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 14 февраля 1917 | FE2b | 20 Sqdn | Зёйдсхоте | 17:00 | Jasta 18 | 2. | 11 марта 1917 | Sop 1/2 Strutter | 45 Sqdn | Зиллебеке | 12:15 | 3. | 17 марта 1917 | Nieuport Scout | A6617, 1 Sqdn | Вервик | 11:20 | 4. | 29 апреля 1917 | FE2d | A6391,20Sqdn | Севернее Куртрэ | день | 5. | 13 мая 1917 | FE2d
| 20 Sqdn
| лес Полигон
| | 6. | 25 мая 1917 | Nieuport Scout
| A6678, 1 Sqdn
| Севернее Вервика
| 08:45 | 7. | 26 мая 1917 | Nieuport XVII
| B1685, 1 Sqdn
| Западнее Рубе
| 07:00 | 8. | 17 апреля 1918 | RE8
| 5 Sqdn
| Северо - восточнее Ньеппа | 15:00 | Jasta 57 | 9. | 17 апреля 1918 | Camel
| 54 Sqdn
| Северо - восточнее Вьё-Беркена
| | 10. | 19 мая 1918 | DH9 | 206 Sqdn
| Утем—Кеммел
| 20:30 | 11. | 24 июня 1918 | DH9
| 206 Sqdn
| Восточнее Мондидье
| 07:30 | 12. | 15 августа 1918 | Spad
| | Таюр
| 10:05 | 13. | 27 августа 1918 | Camel
| 208 Sqdn
| 3ападнее Шеризи
| 08:45 | 14. | 29 августа 1918 | Camel
| 43 Sqdn
| Бребьер
| | 15. | 29 августа 1918 | Camel
| 43 Sqdn
| Южнее Бребьера
| |
Источники:
|
|
|