Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Впервые в мире! (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Впервые в мире!
#217
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Впервые в мире! 11 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
В 1914 году в России Игорь Сикорский поднялся в воздух на своём массивном четырёхмоторном биплане "Илья Муромец", имея на борту 15 пассажиров. Во время полёта им был предложен полный обед, по-видимому, первый пример бортового питания.

Johnny de Uphaugh. The Handley Page Aerial Omnibus./Aeroplane January 2008

Вот так не во Франции или Италии,- а в России.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 15.08.2021 17:14 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1204
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Впервые в мире! 2 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
105 лет назад.

30 (17) cентября 1916 г. впервые в истории авиации морской летчик
Ян Нагурский сделал мертвую петлю на летающей лодке.
Из докладной записки:
"В 9 часов 30 минут летчик лейтенант Нагурский при перелете из Ревеля
в Папенгольм на летающей лодке "М-9" (условный номер 40) попал в шквал*.
Из-за шквала самолет сделал две мертвые петли, механика выбросило из
гондолы, и он застрял в моторной раме. Весь инструмент вылетел. Был
поврежден винт. Нагурский посадил самолет. Механик получил
незначительные ушибы головы, летчик не пострадал. В 11 часов 30 минут
самолет прибыл в Папенгольм".

В.Г.Рохмистров. Авиация Великой войны. АСТ. 2004. стр.398-399

*"Шквал", похоже, придумало начальство для "отмазки"?

В одном из писем сам Нагурский сообщал подробности:
"...Возвращаясь вдвоем с механиком-пулеметчиком* после удачного полета
на боевое задание, я решил проверить эту идею на практике. Подходя к
своему аэродрому, развил необходимую по моим расчетам скорость и
энергично потянул штурвал на себя. Гидросамолет пошел вверх, перевалил
верхнюю точку, и плавно описал "петлю", продолжая идти на большой
скорости. Не успев вовремя отдать штурвал от себя, я увидел, что нос
лодки снова поднимается кверху. Не стал убирать газ и, повел машину на
вторую "петлю". При выходе постепенно убрал газ и, не давая
самолету кабрировать, перевел его в нормальный полет".

Авиация в России . М. Машиностроение.1988. стр.319.

*С механиком Н. Годовиковым.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 15.08.2021 17:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты