А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Рижский отдел ИВАК (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Рижский отдел ИВАК
#629
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 58
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Рижский отдел ИВАК 2 г., 6 мес. назад Репутация: 3  
Уважаемые коллеги,
собираю информацию об истории ИВАК.
Прошу помочь с подробностями о деятельности отделений ИВАК в разных городах.
Очень интересует Императорский Балтийский автомобиль и Аэро-Клуб (ИБААК), который был основан в 1910 г.
Спасибо заранее!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.04.2015 21:31 Редактировал Volgoneft_262.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#635
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 2 г., 3 мес. назад Репутация: 10  
1908 август
Cтуденческое общество воздухоплавания создано при Рижском
политехническом институте по инициативе Ф.А.Цандера. Устав
утверждён 8 апреля 1909 г.

1910 15 февраля
Утверждение Рижского аэроклуба.
Авиация в России: Справочник/М.В.Келдыш,Г.П.Свищев и др.М.
Машиностроение, 1988 стр.353, 356.

Сведения о деятельности Рижского отдела аэроклуба (1910-1912). http://libinfo.org/index/index.php?id=4027
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#636
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 58
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 2 г., 3 мес. назад Репутация: 3  
Спасибо!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#644
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 2 г. назад Репутация: 10  
Зимний полёт на аэроплане в Риге.
11 января рижанин Макс Траутман с фабрики "Мотор", в предместье
Зассенгоф, на аэроплане Райта совершил полёт, продолжительностью
в 4 минуты, на высоте 40 метров, и благополучно спустился в
"Солитюд", близ Риги.
Вестник воздухоплавания 1/1911, стр.41
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#657
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 1 г., 9 мес. назад Репутация: 10  
Эдуард Мартынович Пульпе,впоследствии лётчик-ас первой мировой войны,
построил в 1912 г. самолёт и лично испытывал его.

В.Б. Шавров, История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.,Москва,
"Машиностроение" 1986 г., (стр.128)

Товарищ Пульпе по университету Константин Кирш свидетельствует:
"...Однажды, осенью 1911 года, он в обществе друзей рассказывал о
самолёте, который строил, сконструировал и на котором летал на Рижском взморье".

Ю.Гальперин,Воздушный казак Вердена, Москва, Молодая гвардия,1990,
(стр.158)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#659
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 58
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 1 г., 8 мес. назад Репутация: 3  
Объявления в газетах и на афишных столбах Риги извещали, что «первый полет райтовского пилота господина Орла Арнцена — первый полет в Риге — состоится в воскресенье 30 мая с. г. [1910]».
Буду признателен за любые данные и подробности о первых полетах (в Риге, Ковно, Минске, Варшаве и не только) - как иностранцев, так и российских подданных.
Возможно есть вырезки из прессы тех лет?
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#660
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 1 г., 8 мес. назад Репутация: 10  
...4,5,6 сентября 1910 года состоялись первые полёты самолетов в
Вильне на ипподроме на Антоколе. Жители Вильнюса увидели
выступления польских пилотов Адама Габер-Влынского и
Михаила Сципио дель Кампо.
http://szhaman.livejournal.com/19102.html?thread=132766


...3 мая 1911 г. показательные полёты русского лётчика С. Уточкина
в Вильне, а 8 июня - в Ковне. О них посали в газетах, что наблю-
дать за полётами собрались тысячи зрителей. Уточкин летал на
"Фармане" на высоте 60-70 м.. В Ковне он прокатил
дочь губернатора.
J.Balčiūnas, Lėktuvai,Lakūnai,Žygdarbiai, Mokslas, Vilnius, 1975,стр.46-47

Началом планеризма в Литве следует считать 14 марта 1910 г., когда в Вильнюсе был создан воздухоплавательный кружок, которым построен планер Лаврова-Шмелёва. Некоторое время на нем летали.

V.Ašmenskas. Užuomazga ir raida// Lietuvos sparnai.1992 m.№3

Воздухоплавание
ВАРШАВА. Состоялся полет аэроплана Райта при авиаторе Леганье.
Полет вышел неудачный.

16 (03) сентября 1909 года. "Голосъ Москвы".

Полеты Леганье в Варшаве
(По телеграфу от нашего корреспондента).

ВАРШАВА, 3, IХ. Сегодняшний, второй полет авиатора Леганье на
аэроплане системы Вуазена хоть и сгладил в значительной степени
плохое впечатление от вчерашней его полной неудачи, но все же
оставил публику, снова заполнившую ипподром, мало удовлетворенной.

Самое интересное - повороты во время полета, - три раза подряд не
удавались Леганье, и публика имела возможность видеть полеты лишь
по прямой линии. Аэроплан со своим авиатором все же летел, и это
было интересно и даже эффектно. [...]
Оба полета продолжались каждый 4 минуты. Были и аплодисменты, но
довольно жидкие. Ожидалось большего. [...]

17 (04) сентября 1909 года. "Русское слово".

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
ВАРШАВА. Вчера авиатор барон де Катерс совершил полет на аппарате
тяжелее воздуха, системы Вуазена. При сильном ветре со снегом
авиатор поднялся на 15 сажен и производил эволюции в воздухе
около 4 минут. Зрелище вызвало восторженные овации
присутствовавших. Полеты будут производиться ежедневно до конца
недели.

17 (04) ноября 1909 года. "Новое время".
http://starosti.ru/archive.php?m=9&y=1909

"http://starosti.ru"

Граф Михал Сципио дель Кампо 13 августа 1911 года нa немецком
самолете «Etrich-Rumpler Taube»
совершил первый в истории 17-ти (18-ти?) минутный полет над Варшавой,
поднявшись на высоту до 500 метров.
http://www.sofijon.pl/module/article/one/393
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2650/126/Scipio-del-Campo-Michal2
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.05.2016 17:30 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#662
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 1 г., 8 мес. назад Репутация: 10  
Перелёты:
1912 год, Всеволод Абрамович.





1913 год,



Подробнее: V.Juras, Aplink Europą per Vilnių, Sparnai 1/1976


1914 год,

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.01.2016 13:38 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#683
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 1 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
Авиация
РИГА, 7,III. После ряда неудачных полетов местных авиаторов,
вчера пилот Балтийского завода Смит на аппарате Зоммера,
построенном в Риге на ипподроме бегового общества совершил два
удачных полета. Авиатора приветствовали восторженными
аплодисментами. Смита на руках пронесли перед трибунами.
Накануне, авиатор, сын сенатора Кузьминского, поднявшись на
аппарате Блерио на значительную высоту, упал, повредив аппарат.

21 (08) марта 1911 года. "Русское слово".

РИГА. Молодой изобретатель Пороховщиков совершил удачный полет
на моноплане собственной конструкции.

09 июля (26 июня) 1911 года. "Новое время".

Несчастие с авиаторшей вследствие озорства зрителей.
РИГА, IV, 19. (СПА) Авиаторша Галанчикова, совершая полет, упала
с аппаратом, при чем получила общее сотрясение, не опасное для
жизни. Аппарат разбит вдребезги. Несчастие произошло вследствие
брошенной одним из даровых зрителей из озорства палки, попавшей в
пропеллер, отчего аппарат внезапно осел и, задев задним рулем за
забор, опрокинулся.

03 мая (20 апреля) 1912 года. "Утро России".

В Риге упал с аппаратом и получил незначительные повреждения
авиатор Цыруль.

13 мая (30 апреля) 1913 года. "Новое время".

ЛИБАВА. Местный авиатор фон-Виллиш на аэроплане собственной
конструкции совершил перелет Перкунен - Либава и затем долго
летал над морем, несмотря на довольно сильный ветер. Сделав
несколько красивых поворотов, Виллиш спустился на пляже под гром
аплодисментов публики.
Прежние полеты его были неудачны.

28 (15) июля 1913 года
"Новое Время".

В Либаве состоялись похороны погибшего летчика лейтенанта
Ваксмута.

09 декабря (26 ноября) 1913 года
' Новое Время".


"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.06.2016 18:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#780
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Рижский отдел ИВАК 1 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
Казимир Октавьевич Шарский.(1878 - 1937)
Поляк. Сын артиллерийского генерала.
окончил коммерческое училище
и мореходные классы.
Kапитан дальнего плавания.
Занимался китобойным промыслом
в северных морях.
Казимир Щарский:
- летал учеником в феврале 1911 г. в
Гатчине с поручиком Рудневым.
- попытка Шарского с пассажиром
студентом-технологом Слюсаренко
перелететь из Гатчины на Комендантский
аэродром в Петербурге. Авария.
- 6 мая сдал выпускной экзамен ученик
Первого русского товарищества воздухоплавания
Казимир Шарский.
-первый пациент авиационного врача в Гатчине.
-планы по созданию лётной школы в Вильне.

В 1937 г.осуждёт тройкой НКВД и расстрелян.

Подробно в очень интересной статье:

Николай Жуков.Первый виленский
авиатор. Мир авиации №1(3)2012/Aviacijos pasaulis. стр.40-43.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 29.08.2017 19:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты