А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Дождливым вечером вечером вечером... (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Дождливым вечером вечером вечером...
#1060
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Авиации в текстиле 20-30-х



https://ru-aviation.livejournal.com/2154015.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1063
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1064
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Борьба со штопором...

1912 г. 12 ноября.
Английскому летчику лейтенанту Парку впервые удалось вывести
свой самолет из штопора.*

1915 г. Декабрь.
Английский лётчик Г.Хаукер впервые преднамеренно ввёл самолёт
в штопор и вывел из него свой "Сопвич".

1916 г. Август.
Майор английских ВВС Гудден исполнил серию штопоров на самолёте
FE.8 с целью отработки методики выхода из штопора.

1916 г.11 сентября.
К.К.Арцеулов впервые в России преднамеренно ввёл самолёт в штопор
с целью доказательства вывода из него.

АВИАЦИЯ В РОССИИ. Келдыш М.В. Свищев Г.П. Христианович С.А. и др.
Москва."Машиностроение". 1988. стр.364.

*Во время испытаний 25 августа 1912 г.  Avro Type G. вошел в штопор на высоте
600 футов, однако, Парк смог аппарат из него вывести. Вероятно, это был первый
случай, когда вывод из штопора был произведен. Он сделал это, за счет
поворота руля направления в сторону противоположную вращению, его рули  
высоты были полностью подняты, и это событие стало известно с тех пор как «Пике
Парка».
The Early Avro Aircraft. Philip Jarrett. Aeroplane July 2008.p.82.




http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=688&catid=8
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 11.12.2021 12:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1065
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Утром 21 августа 1914 года Нагурский взлетел, сделал несколько
кругов и приводнился. «Фарман» держался в воздухе уверенно.
Приводнившись, Ян Нагурский стал готовиться к полноценному полету.

Вместе с механиком они загрузили на борт продовольствие на 10 дней,
винтовку, лыжи. В 16:30 Ян Нагурский и Евгений Кузнецов вылетели на
поиск. В воздухе они находились 4 часа 20 минут и преодолели 450
километров. Первый арктический полет в истории планеты завершился
успешно.
https://aif.ru/society/history/predtecha_chkalova_kak_yan_nagurskiy_otkryl_arktiku_dlya_letchikov




 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.09.2020 18:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1066
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Опять неприятель...

Мост через Двину. https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65677692/65677711?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65677692%3Fs_id%3DxbGueQ3k5tF0Afzp%26s_ind%3D579% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65745700/65745719?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65745700%3Fs_id%3DxbGueQ3k5tF0Afzp%26s_ind%3D518% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65441062/65441081?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65441062%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D159% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65592261/65592280?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65592261%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D25% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/64993857/64993878?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F64993857%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D245% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65280975/65281000?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65280975%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D121% 26valuable_type%3DEKSPONATAS
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.09.2020 09:03 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1067
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  

Флеминг-Вильямс/Сопвич Скаут https://vads.ac.uk/large.php?uid=65932&sos=0
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1068
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  

Фото N.Koptiug

Самолёт входил сегодня в ворота ночи, как суда входят на рейд,-
легко и плавно. И Фабъен был счастлив.
Он нагнулся к приборной доске. Стрелки уже начинали фосфоресцировать.
Проверил показания приборов - и остался доволен. Итак, он сидит в
небе прочно.Тронув пальцем стальной лонжерон, он ощутил в металле
пульсацию жизни; металл не дрожал - он жил. Пятьсот лошадинных сил,
впряжённых в мотор, порадили в недрах вещества легчайшие токи - холод
металла преобразился в бархатистую плоть. Пилот снова ощутил теперь в
полёте не головокружение, не хмельную радость, но лишь таинственную
работу живого организма.
Теперь, создав свой собственный мир, он мог устроиться в нём поудотнее.

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Минск. Мастацкая
лiтаратура. 1976. Ночной полёт.стр.92.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.09.2020 15:06 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1069
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  





Не помогли в меткости полученные авиаторами 3-й БАГ специальные боеприпасы. Так, летом
1917 года 22-й корпусный получил 600 зажигательных и 450 английских с дымной траекторией*.
За июнь лётчики отряда израсходовали 1897 английских патронов для пулемёта "Льюис", 10 с
дымной траекторией и 64 русских остроконечных. За август - 2907, 73 и 772 патрона
соответственно**.

*РГВИА.Ф.6090.Оп.1.Д.53.Л.160-161 с об.
**Там же. Л.100-102 с об.


М.А.Хайрулин, В.П.Куликов.Боевые авиационные группы Первой мировой войны. стр.334
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1070
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад ...

25 сентября - литовские лётчики следили за русской армией, которая
большими группами отступала из Гродно в направлении Лиды, горящими
гродненскими мостами, и движущимися к Гродно польской пехотой и
кавалерией.

Gytis Ramoška.Lietuvos Aviacija, Švesa.2009. 33 psl.


У самолёта генерал И.И.Кравцевич
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 19:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1075
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Vickers F.B.19 Mk.I перед отправкой в Россию...


... и уже в России.


От военного агента во ФРАНЦИИ.
Анаксагор.
из ПАРИЖА. 23/24 Августа 1916 года.


ДПВМИ..УВОФЛОТ. 3886.
На аэропланы Виккерс пойдут моторы Клерже, заказанные
в Англии, если же удастся заказать Клерже во Франции,
они пойдут на французские и русские аэропланы.
219. Ульяниню №2188.
142. Игнатьев.
Верно: капитан Кремлев.



КИЕВ
АВИАДАРМ

Москву прибыли двадцать Виккерсов без моторов точка
Два дня тому назад отправлены туда же из Петрограда
добытые у моряков двадцать моторов Клерже для этих
аппаратов точка Испрашиваю не признается ли возможным
командировать теперь же Москву склад офицеров
мотористов и регулировщиков тех отрядов в кои Виккерсы
будут назначены для работ по сборке аппаратов изучению
их и тренировки
38406/2804. Пневский.

По Управлению Военного Воздушного Флота /3-е Отделение/
3 Ноября 1916 года.

С подлинной верно:
штабс-капитан


ТЕЛЕГРАММА секретно

ПЕТРОГРАД УВОФЛОТ ГЕНЕРАЛУ ПНЕВСКОМУ.

ВЫСОЧАЙШАЯ По прямому проводу через Ставку из 114
Пол.Тел.Отд.2785 28,5/II, II, 52.

38406 Виккерсами полагаю вооружить Кронштадский и
проектированный к формированию Петроградский отряды
точка Офицеры мотористы и регулировщики будут
командированы 22449 АЛЕКСАНДР
5 Ноября 1916.

ТЕЛЕГРАММА
Получено 25 января 1917 г.
31384 ПУЛЕМЕТЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТСЯ АВИАСКЛАДЕ ДЛЯ 20 ВИККЕРСОВ
ЗАПЯТАЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СТРЕЛЬБЫ ЧЕРЕЗ ВИНТ ОТ МОТОРА РОН К
НИМ ПОЛУЧЕНЫ ГОТОВЫЕ ИЗ АНГЛИИ ТОЧКА ОБРАЗЕЦ ПУЛЕМЕТА И
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОТ МОТОРА КЛЕРЖЕ КОТОРОЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ДУКС
И ОБЕЩАЕТ ЛИШЬ ЧЕРЕЗ ДВА ТРИ МЕСЯЦА 874 ГОРТЫНСКИЙ

ТЕЛЕГРАММА
ПОЛУЧЕНО 21 ЯНВАРЯ 1917 Г.
ГОРТЫНСКИЙ СООБЩАЕТ ЧТО ПРИСЛАННЫЕ ДЛЯ ВИККЕРСОВ
ПУЛЕМЕТЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТСЯ И ШЕСТЬ УЖЕ ГОТОВЫ ТОЧКА
ПРОШУ СООБЩИТЬ КТО ЖЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ ДУКС ИЛИ АВИАСКЛАД
ПУЛЕМЕТЫ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ВИККЕРСА
1711 АЛЕКСАНДР

После Февральской революции, 22 марта (4 апреля)
1917 года полевой генерал-инспектор военного
воздушного флота при Верховном Главнокомандующем,
великий князь Александр Михайлович был уволен от
службы.

Из "Рапорта Начальнику Управления Военного Воздушного
флота"Прикомандированного к школе авиации военного
времени Московского О-ва Воздухоплавания Военного
летчика, капитана Английской службы Гордон-Смит.
№SR.7. от "6" Апреля 1917 г.
г. Москва".

Доношу, что первые английские самолеты системы ВИККЕРС
собираемые нами в школе авиации невозможно приготовить
к отправке на фронт, так как до сих пор еще не получены
из Англии специальные пулеметные ленты, ввиде звеньев
металлической цепи.
Ввиду крайней необходимости собрать эти самолеты как
можно скорей, я лично... позволил себе заказать...
у фирмы "ВИККЕРС" ... в колличестве 300,000 штук...

И это ещё не всё...

МОСКВА
ДУКС
Сообщите можете ли изготовить какой цене и срок пятьдесят
прицельных приборов английского образца для самолетов и
пулеметов Викерса запятая образец прицела находится
Английском авиационном отряде

/По Управлению Военного Воздушного Флота 3-му Отделению/
"6" Мая 1917 г.



И, похоже их было 21.
В документах:

Сведение
о военно-авиационном имуществе, поступившем с заводов
и отправленном в действующую армию в течении недели
с 13 по 20 января 1917 года.

Самолёты
ТИП / Боевые/
...
Заграничные:
Виккерс образцовый/1/
Виккерсы /20/

-----------------------

-//-
с 24 февраля по 24 марта 1917 года.
Виккерс образцовый/1/
Виккерсы/20/

------------------------
-//-
с 1-го по 19-ое июля 1917 года.
Виккерс образцовый /1/
Виккерсы /16/
-----------------------------
-//-
с 1-го сентября по 1-е октября 1917 года.
Виккерс образцовый /1/
Виккерсы /15/
-----------------------------

Выходит, что до октября со склада убыло только пять машин...

Из двадцати поставленных в Россию машин этого типа на фронт попали лишь четыре:
две - в 18-ый корпусный и две - в 9-й истребительный. И всего два пилота успешно
на них воевали - Андерс и Сук.
На FB.19 Mk I (№12) Сук одержал 5 и 6 сентября две вероятные победы. Аппараты
(№10 и № 12) получены в 9 АОИ 12 августа 1917 г., а в конце сентября 1917 г.сданы
на базу 9 авиадивизиона "как негодные для боевой службы". (1)

Тогда, вероятно в 18КАО №6 и №7 ???

Впечатление летавшего на Виккерсе.
Григорий Сук:
...Я теперь летаю на истребителе другого типа, но одноместный также.
Шикарная установка пулемета и "прет" как хочешь - скорость и быстрота
подъема на высоту - огромны. По сравнению с ним, "Ньюпор-Бэби"- чистая
"корова", хотя тоже аппарат быстроходный и чуткий в управлении. А этот
аппарат - экстра! Любого немца настигнет и заставит бой принять, а
последнее время я на "Бэби" догонял их редко, да и только со снижением.

Из письма Георгия домой 18 августа. (2)

Среди аппаратов на которых летал Е. Крутень указан и Vickers FB.19.
(British built Serial No 539). (3)

1/ М.А.Хайрулин, В.П.Куликов. Российские летчики-истребители Первой мировой войны.
Гангут. С.П.б. 2014. стр.319.
2/ В.Дымич, В.Куликов.Григорий Сук. История Авиации №1/2000 стр.6.
3/ A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov. The Imperial Russian Air Service.
Flying Machines Press. Mountain View.CA.1995. p.485.

А флот всё ждал, вероятно обещанных за предоставленные 20 моторов Клерже самолеты...

TЕЛЕГРАММА ПЕТРОГРАД ГЕНМОР ЛЕЙТЕНАНТУ МАКЛАШЕВСКОМУ


16713 ПРОШУ РАСПОРЯЖЕНИЯ О ВЫСЫЛКЕ ЧЕТЫРЁХ ВИКЕРСОВ ТОЧКА
ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТЬ УСЛОВИЯ ЗАКАЗА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВОЕННОГО
ВЕДОМСТВА ТОЧКА ВЫШЛИТЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЕННОГО
ВЕДОМСТВА НА ЗАКАЗ САМОЛЁТОВ НОМЕР 30 КАВТОРАНГ БОШНЯК..

ТЕЛЕГРАММА ЛЕЙТЕНАНТУ МИКЛАШЕВСКОМУ ГЕНМОР ПЕТРОГРАД

ТЕЛЕГРАФИРУЙТЕ КОГДА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ВЫСЛАТЬ ЧЕТЫРЕ ВИККЕРСА
ТОЧКА 17 ЧАСОВ 0 МИНУТ 20 ЯНВАРЯ 1917 ГОДА НОМЕР 83=
=КАВТОРАНГ БОШНЯK


Далее См. ОКОНЧАНИЕ (13)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.01.2022 19:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1077
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
"Авиация" на винтажных рок обложках.

Джеферсон эйрплейн.


Джо Волш.


Лед Зеппелин.


Лед Зеппелин II.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 24.09.2020 09:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1080
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Всё начинается с моделизма...

В особенности интересна модель аэроплана "Антуанетт" последней конструкции
(работы студ.-техн. Туполева), очень хорошо выполненная со всеми мельчайшими
деталями.
М.Ф.Адамчик. 1-я воздухоплавательная выставка в Москве.
Библиотека воздухоплавания, 1910, №9, стр 59.
http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/2-vestnik-vozduhoplavaniya
Выглядела модель примерно так...



Cмею утверждать, что наш студент господин Туполев - редкий талант.
Туполев - будущее отечественной авиации.
Н.Е.Жуковский
Ю.Каминский. Стиль Андрея Туполева. ТМ 11/1988. стр.61



Гимназист А.Н.Туполев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.09.2020 09:31 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1082
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад...

Und Warum Nicht?
Бывший немецкмй офицер пилот недавно
предложил свою кандидатуру на место пилота
в компании Handley Page Ltd . Он приложил
рекомендации командиров немецких
отрядов под чьим руководством ему приходилось
служить на Западном фронте и утверждал, что
знаком с английской территорией, так как
много раз летал над восточными графствами.
К сожалению, его предложение не было принято,
и надежда не осуществилась.
Aeroplane weekly 1920 issues.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1085
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 5 мес. назад Репутация: 11  
МАТЬ И СЫН.
(Последний полёт Юрия Добкевича. 8 июня 1926 г.)

Мать Юрия Добкевича, Теплякова Валентина Петровна (Добкевич).
Дочь высокопоставленного петербургского чиновника. Ранее работала
вычислителем в Пулковской обсерватории.

...Позже , уже зимой, Добкевич потерпел аварию на Доби-I и сломал ногу. У них дома
особенно властной была мать, высокая женщина, она очень любила сына и взяла с
него слово, что он не будет летать на Доби-III, с котором у него тоже были
неприятности, - приземляясь второй раз он сломал крыло.
Через несколько дней Добкевич собирался опять уезжать во Францию, углублять знания
по авиастроению. Он шёпотом нам сообщил, что он, хоть и пообешал для успокоения матери
не летать на Доби-III, не может уехать в Париж не испытав получше своё третье творение.
Очень рано утром, как он и просил, мы втроём подошли к квартире Добкевичей на улице
Донелайтиса. Он уже ждал. Осторожно открыв окно, тихо, чтобы не разбудить
мать, вылез во двор. Мы быстро примчались на аэродром, помогли вытолкнуть Доби-III.
...
...
...
Видели, что опускающиися самолёт скрылся за деревьями. И сразу же прозвучал треск.
Расстояние до того места было около полукилометра. Мы вскочили и побежали к нему, а когда
приблизились, увидели склонившуюся над Юрием Добкевичем убитую горем женщину. Мать!
Оказывается, она в то утро тоже проснулась рано, увидев, что комната сына пуста,
бегом помчалась на аэродром. Второпясь поднимаясь по лестнице на Алексотовский холм,
она видела сына в воздухе. Видела как он столкнулся с дубом, первой прибежала к
окровавленному сыну, лежавшему уже без сознания в обломках рухнувшего самолёта.

Из: Leonardas Peseckas. Karo lakūno pasakojimai. Lietuvos technikos muziejus,
Kaunas, 1992. 63 psl.



Из Парижского эмигрантского издания "Спорт для всех".


Sparnai 04/1975
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.10.2020 11:59 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1086
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 3 г., 5 мес. назад Репутация: 11  
Вам предстоит научиться не просто создавать самолёты -
это, в сущности, не трудно, - а создавать самолёты,
отличающиеся новизной. Иначе зачем строить их, не правда ли?..

Aвиаконструктор В.М.Мясищев, декан самолётостроительного
факультета МАИ.

Гай Д.И. Небесное притяжение. М.; Моск.рабочий, 1984, стр. 102.




В.М. Мясищев в 20-е годы...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты