А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Дождливым вечером вечером вечером... (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Дождливым вечером вечером вечером...
#905
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
130 лет со дня рождения Игоря Сикорского.

О первых построенных вертолётах Сикорского:
Как хорошо задокументировано, он мечтал о вертолетах с детства,
осуществляя попытки построить в 1909 и 1910 годах. По его словам:
«Они были довольно типичными вертолетами, делали много шума, пугали цыплят
(они были построены на заднем дворе его семейного дома в Киеве), поднимали облака
пыли и имели много странных вибраций. У них был один технический дефект: они
не могли летать.

Игорь Иванович Сикорский-младший. Unionville, Conn.
Пионеры вертолетостроения. Aviation history. July 2019. p.5










Любой, кто встречался с Игорем Сикорским, согласился бы с его сыном,
что он был действительно скромным и чрезвычайно добрым. Когда в 1968
году я начал работать в просторном инженерном отделе на втором этаже
Sikorsky Aircraft в Стратфорде, штат Коннектикут, мой стол оказался в
двух или трех ярдах от его офиса. В то время у него в компании был статус
«консультантa», и он иногда появлялся. Всегда были приветливое «Доброе
утро» и улыбка для любого, с кем он встречался, знал ли он их или
нет. Нельзя не заметить, что он был пионером в области летающих лодок и
больших четырехмоторных самолетов.
Гораций Хон Уэст-Палм-Бич, штат Флорида

Aviation History. RUSSIAN ROTORCRAFT PIONEER. NOVEMBER 2019 p.5
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 18.01.2020 18:16 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#906
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Cтрасти по задержкам и неточной стрельбе...(3)

Воздушные бои происходят между двумя противниками обладающими
большими скоростями и летящими в пространстве постоянно меняя
направление, что вводит в стрельбу большие поправки, часто
меняющиеся.
Совершенно невозможно в любой момент знать место воображаемой
точки, в которую следовало бы целиться, чтобы попасть в цель.
Тем более что прицеливание по несуществующей точки недостаточно
точно само по себе.
...
...
...

Школа воздушной стрѣльбы въ Казо. ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦIЯ для
пользованiя автоматическимъ корректоромъ Лепрiора для
авiацiонныхъ пулеметовъ.
Переведено полностью съ французскаго Лейтенантом фонъ
Липгартомъ.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2019 21:49 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#907
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 10 мес. назад Репутация: 11  

M.K.Чюрлёнис. Похоронная симфония. http://www.magister.msk.ru/library/publicat/volozhin/chiurlionis2.htm


Пилоты Первой и Второй мировой войны никогда не стирали свои шарфы, часто используя их,
пока они не разваливались и чернели совершенно от пота и масла.
https://disciplesofflight.com/pilots-aviation-rituals-superstitions/

Красный Барон был чрезвычайно суеверен - никогда не
летал без своего счастливого шарфа и куртки - но, наконец, погиб во время воздушного
бояв 1918 году.
http://www.avia-it.com/act/cera_una_volta/echi/CUV_Echi_2014/Segnalazione_articoli_aprile/Luck_and_Death_WWI_Pilots_and_their_superstitions.pdf


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2019 16:37 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#908
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.06.2019 17:22 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#909
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Cтрасти по задержкам и неточной стрельбе...(4)

Начальнику Военной школы лётчиков-наблюдателей.
"25" Ноября 1916 г.
№3039
Увофлот

Управление Военнаго Воздушного Флота, вполне одобряя представленную
программу курса стрельбы из пулемётов пулемётного отделения школы,
полагает однако, отпуск лишь 30 патронов на урок, состоящий из трёх
упражнений вряд ли может быть признан вполне достаточным.
Установленный табелью единовременный отпуск 300.000 патронов для
стрельбы из пулемётов дает полную возможность увеличить отпуск
патронов на каждый урок обучающагося по крайней мере, до 100
патронов.

Начальник Управления,
Генерал-Майор Превский.
Начальник отделения
Полковник Поляков.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.06.2019 17:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#910
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад...

Поддержка, оказанная ВСЮР уральцам, стала решающей в восстановлении боеспособности
авиации Уральской Армии. 20 июня 1919 г., по приказу Инспектора авиации Вооруженных
сил на Юге России генерал-майора Кравцевича № 138, в Екатеринодаре началось
формирование 10-го авиационного отряда «для обслуживания Уральского Войска».
....
....
....
Окончание формирования 10-го отряда 21 июня 1919 г. было отмечено Приказом Инспектора
Авиации вооруженных сил на Юге России №156: «§7. Приказом Главнокомандующего за №1280
от 13 сего Июня 10-й Авиационный отряд сформирован с 8 сего Июня. Подлинный подписал
Генерал-майор Кравцевич». (даты по ст.стилю – прим. авторов).
http://donguluk2010.ucoz.ru/publ/istorija_aviacii_uralska/vesna_i_leto_1919_goda/2-1-0-6

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 06.06.2019 16:51 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#912
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 9 мес. назад Репутация: 11  



Импровизированное использование фюзеляжа Моран-Парасоля
в качестве скорой помощи и пожарной машины на лётном поле в
Гатчине.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.06.2019 09:47 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#913
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 9 мес. назад Репутация: 11  

Stuart Reid.
Бомбардировщик Handley Page во время ночного налёта на Наблус.
https://pushingtinwargames.blogspot.com/2018/05/the-bloody-paralyser.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#914
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Страсти по задержкам и неточной сртельбе... (5).

Тотчас же после взлёта пулемётчик заряжает свой пулемёт и
проверяет его действие, выпустив несколько патронов.
Он регулирует давление газов при отдаче.
При переходе через неприятельские позиции он вторично проверяет
действие своего оружия, уже окончательно, и регулирует давление
газов. Натяжение пружин должно быть правильным, не слишком
сильным и не слишком слабым; пулемёт должен работать вполне
отчётливо, так что должно казаться, что он действует эластично
и без лени.
....
....
....
Стрельба с промежутками по три, четыре и пять патронов зараз,
наиболее благоприятствующая правильному функцианированию
пулемёта, является в то же время и наиболее действительной.
Продолжительная автоматическая стрельба мало действительна.

Школа воздушной стрѣльбы въ Казо. Наставленiе для пользованiя
пулемётами на аэропланахъ. Переведено и издано
распоряженiем Полевого Генералъ-Инспектора Военнаго Воздушнаго Флота
при ВЕРХОВНОМЪ Главнокомандующемъ.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.06.2019 10:22 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#915
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
100 лет назад...

18 июля большевистский "страттер" сбросил три бомбы на железнодорожную
станцию Обяляй*.
*До 1917 г. Абели.

24 июля большевистский «страттер», совершая разведку литовской стороны, сбросил
одну бомбу на усадьбу Рокишкис** и другую бомбу на железнодорожную
станцию Обяляй.
**До 1917 г. Ракишки.

G.Ramoška.Lietuvos aviacija.Šviesa.2009. 28 p.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 11.07.2019 09:37 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#916
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Немецкие шпионы почти всегда заранее знали о дне отправки авиационных
транспортов в северные порты России и наводили на них подводные
лодки. Многие пароходы, перевозившие авиационные грузы в Россию,погибли.
Летом 1917 г. на пути в Архангельск был потоплен английский пароход
"Буревестник"***, на котором находились самолёты "Сопвич" и сорок ящиков
инструмента для авиатехников. Вместе с английским пароходом "Вариоль"**
пошли ко дну двигатели "Клерже", свечи "Рев", 100 бомбовых прицелов
"Трамбани", оптические прицелы для бомбометания, воздушные винты. На
пущенном ко дну французском пароходе "Кинг Давид"* находилось 46
самолётов типа "Ньюпор-21" и "-24" и "Фарман-40", запасные части для
двигателей, четыре ящика образцов для постройки самолётов "Спад",
много авиационных приборов.
П.Д.Дузь, История Воздухоплавания и Авиации и России,
Москва,"Машиностроение" 1989 г. стр.117-118.

*Кинг Давид,- британский пароход https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?140801
10 июля 1917 года Кинг Давид во время рейса из Бреста в
Архангельск с грузом боеприпасов и самолетов был потоплен
немецкой подводной лодкой U-49 (Ричард Хартманн), находящейся
в 360 милях к северо-западу от Фастнет.
2 человека погибли.

** Вирал,-британский пароход https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?48061
12 мая 1917 года Вирал во время рейса из Лондона в Архангельск с
грузом военной амуниции был потоплен подводной лодкой U-19 в Норвежском
море в 43 км к северо-западу от Utvær, Sogn og Fjordane, Norway.

На Вирале погибло 24 безпроволочных телеграфа Видингтона,
40 ящиков наборов инструмента, 1000 моторных свечей,
пулеметные ленты, фото-материалы, 2 мот.Клерже 130 НР, ...,
100 бомб. прицелов Trombone, 12 пропеллеров для Бэдмора, и др.

*** Буревестник- российский пароход.Выполняя очередной рейс с вооружением
(орудия, аэропланы, автомобили, снаряды и патроны) из
Англии в Мурманск, он 12 февраля 1917 года в сильный
шторм наскочил на рифы в Волоковой губе Кольского залива
и затонул.



https://fleetphoto.ru/vessel/106746/

C.Секретно

От Генерала Гермониуса
Огенквар
из Лондона
19/20 ноября 1917 г.

Разослана при № 01761
Н-ку гл. управ. по загр. снаб.
Н-ку гл. управ. воен.возд. флота.
Н-ку Гл.Арт.Управления.

ДПВМИ. 81232 ГАУ 9880. Пароходом "Новгород" были отправлены
все грузы снятые со Славоника*, вышедшего из Ливерпуля на
Архангельск около 14-28 октября 16 года получившего повреждения.
Опись отправленного на Славонике сообщена рапортом 1-14 декабря
16 года номер 389. Среди других грузов на этом пароходе
отправлены и перегружены на Новгород пулеметы Люиса трехлинейных
50 запасных частей к ним, 50 ящиков установок к ним, 50 магазинов
к ним, 800 запасных частей к пулеметам Люиса, 13 ящиков, прошу
сообщить номера консаментов 3 ящика с запасными частями, о
стоимости которых запрашивается. Беляев. 11800.

Гермониус.
Верно: подпоручик

*19 Октября 1917 г. русское грузовое судно Славоник /SS Slavonic (1905)/ https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?59878
подорвалось мине поставленной немецкой подводной лодкой UC-40 (Hermann Menzel)
и затонуло в Северном море у Леруика, Шетландские
острова, Соединенное Королевство.


Патроны системы Энфильда /0,303/ для 10.000 пулемётов Льюиса
от фирмы "Соваж Арме К" в Америке поставляло нам, начиная с
1916 года Английское Правительство из своего производства.
Всего до I.VII.1917 г. отправлено было 776.488.464 патрона.
Часть из этих патронов на пути в Архангельск, в колличестве
около 100 миллионов погибла на потопленных немцами трёх
параходах.
А.П.Залюбовский. СНАБЖЕНИЕ РУССКОЙ АРМИИ В ВЕЛИКУЮ ВОЙНУ
ВИНТОВКАМИ, ПУЛЕМЁТАМИ, РЕВОЛЬВЕРАМИИ И ПАТРОНАМИ К НИМ.
Издание правления общества русских офицеров-артиллеристов за рубежом.
Белград.1936 г. стр.109.


Ещё раньше в 1916-ом, немцы обходились и без подводных лодок...

ТЕЛЕГРАММА
Из Петрограда
30 iюня 1916 года
СТАВКА ДЕГЕНВЕРХ

Генералъ Гермонiусъ отъ 11 iюля телеграфируетъ
двоеточiе по полученнымъ свѣдѣнiямъ грузы
отправленные для Главнаго Военно-Техническаго
Управленiя на пароходахъ Таурусъ и Денедна
Скиботтенъ во время слѣдованiя ихъ на сѣверъ
Финляндiи подверглись нападенiю вооруженной
команды и были сожжены точка Телеграмма окончена
числѣ прочихъ грузовъ на означенныхъ пароходахъ
были отправлены 19 ящиковъ съ аэропланными
радiостанцiями и 15 ящиковъ съ моторами Сунбимъ
для Муромцевъ точка Изложенное Увофлотомъ доложено
АВГУСТЕЙШЕМУ Завѣдывающему Авiацiей и Помощникомъ
Министра Генераломъ Фроловымъ запрошенъ Адмиралъ
Угрюмовъ 31593 За начальника УВВФ Полковникъ
Яковлевъ.
Вѣрно:
Оберъ - офицеръ для дѣлопроизводства
и порученiй,
Штабсъ - Капитанъ Шишмарев
РГВИА. Ф2003. Оп.2. Д.625. Л.148.

И ещё...
Телеграмма
полученная
в Морском Генеральном Штабе.
Кому Генмор Тучкову
От Дыбовского
Подана "30"июня 1917 г. в Лондоне.

Пароход и груз упомянутый телеграмме 105/7 погибли.
В номере 139/17 читать "Дандремен".

Дыбовский №24/137/4.

Справка: № 105/7 - О выходе парахода "Кэвинбанк"* и
погруженном на нем аэропланного полотна и сенбимов.
139/17- По Шифровальному Отделению не прошёл.

Речь идёт о 20.000 ярдов полотна и 10 сэнбимов.

*Келвинбэнк - британский пароход. https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?58531
На пути из Ливерпуля и Глазго в Архангельск был потоплен
немецкой подводной лодкой U-69 (Ernst Wilhelms), в 100
милях к северу от Cape Wrath. 16 человек погибло.


ТЕЛЕГРАММА
КИЕВ АВИАДАРМ
522 Прибывшие параходе Кеп Ортигал патроны ящиках номерами
2055 до 2285 из них 210 ящиков бронебойными пулями под
Гочкиса и 21 ящик отмеченной траектории погибли при взрыве
Бакарице о чем доносилось номерами 38557 и 39258 запятая
прибывшие Петроград три ящика собранных остатков негодны.

По управлению Воен.Воздушного Флота /3-е отделение/
"10" января 1917

И, наконец...

От Генерала Залюбовского.
ОГЕНКВАРЪ
Из Нью-Иорка
15 мая 1917 г.
ДПВМИ.Маниковскому на №507.

...
...
...,
в 3-х упорядочением наблюдения выгрузки в северных портах
во избежание возвращения грузов в Америку. На Екатеринославе
прибыло обратно 1200 ящиков с патронами.
...

Верно:
Капитан


от генерала ГЕРМОНИУС
ОГЕНКВАР
из Лондона.
24 августа 1917

ДПВМИ. УВОФЛОТ.

Английское Правительство сообщает, что комплект чертежей
Сопвиц-Пап, посланный нами жестяном цилиндре, выкраден
из ящика. Предлагает впредь посылать все чертежи УВОФЛОТУ
через английских агентов. Прошу подтвердить случай пропажи
и сообщить соглашается ли предложением АНПРА.1967.Воеводский.
Беляев. 11243.-С.

ГЕРМОНИУС.

Верно: Капитан
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 21.09.2021 12:06 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#917
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.07.2019 10:23 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#918
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#919
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
130 лет со дня рождения Игоря Сикорского.

Моторы загудели, "Илья Муромец" тронулся, тяжело побежал, и мы полетели.
Но, ощущение полёта было совсем другое, чем на малом аэроплане, как будто
вы вошли в трамвай, и он полетел. И в то же время чувствовалась мошь моторов,
внушительные размеры "Ильи Муромца"производили впечатление, думалось, вот
если его хорошо вооружить...

М.М.Чайковский.Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы). АИВ 06/2015ю стр.38.

Этим планирующим спуском с высоты в 3.600 метров корабль показал свои прекрасные полетные
качества, чуткость и легкость управления при крутых поворотах, и у меня осталось
впечатление, что, несмотря на свои семь тонн веса, управлять им было легче, чем, скажем,
малым аппаратом «Вуазен». Если к этому прибавить еще прекрасный обзор и возможность
кругового обстрела двумя или даже тремя пулеметами, то необходимо признать, что корабль
типа Е являлся весьма серьезной боевой воздушной единицей. Недостатком этого корабля была
большая тяжесть моторов и их большое лобовое сопротивление; не будь их, он мог бы
развивать и большую скорость и подниматься на большую высоту.

Мой служебный путь воздухоплавателя, дирижаблиста и военного летчика. – Нижевский
СТАТЬя ИЗ ПАРИЖСКОГО ЖУРНАЛА "ВОЕННАЯ БЫЛЬ" (1952-1974).

"...машина грозная и на войне себя покажет, только уходу
надо много, да чтобы начальство применяло нас именно там,
где нас и надо".
стр.15
...
" Управляется великолепно, никуда не валится..."
стр.19

Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец"
в бою. М.:Яуза,ЭКСМО,2008.

Пассивности русского общества, проявленной по отношению к "Илье Муромцу"
Сикорского, можно противопоставить ту кипучую деятельность и самопожертвование.
которые проявляла часть интеллигентного русского общества в подготовке
российского государства к развалу.

Русские воздушные богатыри И.И.Сикорского. К.Н.Финне. Москва АСТ. Минск
Харвест 2005.стр.37.

https://www.facebook.com/ww1incolour/photos/pcb.1580340695443110/1580340308776482/?type=3&theat
https://www.youtube.com/watch?v=I-3_cXuiNQM
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 21.12.2019 15:32 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#920
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 4 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Человек не имеет крыльев и по отношению веса
своего тела к весу мускулов он в семьдесят
два раза слабее птицы...
Он в восемьсот раз тяжелее воздуха, тогда
как птица тяжелее воздуха только в двести
раз. Но я думаю, что полетит он, опираясь
не на силу своих мускулов, а на силу своего
разума.

Николай Егорович Жуковский заявил на заседании
научной секции воздухоплавания X-го съезда
естествознателей и врачей. 1898 г.


В наши дни...
https://korrespondent.net/lifestyle/4125980-frantsuz-pereletel-la-mansh-na-flaiborde-so-vtoroi-popytky
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 05.08.2019 20:30 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты