А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Tот самый...
#781
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 392
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Tот самый... 1 мес. назад Репутация: 10  
Тот самый ...

Павлов Георгий Васильевич (1894-1944), поручик. Из донских
казаков.

К нам же пристроился только что выпущенный летчик подпоручик
Павлов. Он маленького роста и молод до неприличия. Поэтому его,
в отличие от поручика Павлова, зовут Павликом. В Школе он был
ещё юнкером, а теперь подпоручик.

Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец"
в бою. М.:Яуза,ЭКСМО,2008.стр.39-41
...пока самый младший...

Обычно я доводил корабль до 2000 м. и шёл разбираться с бомбами,
а Павлик садился за штурвал. Когда его сменяли, то высота уже
была боевая, и ему приходилось быстро бежать назад, надевать шлем,
перчатки и браться за пулемёт. Когда шли обратно, то при переходе
позиции за штурвал опять-таки садился он и сменялся только на
какой-нибудь тысяче метров.

стр.118

Налёт на Подгайцы и опять "страшный суд". Пупс-Павлик бил поперёк
станции сериями с расчётом: недолёт - станция, перелёт - город.
Уничтожено около десяти двухэтажных домов, причём разрывы имели
красный цвет от кирпичной пыли.

стр.15

Но и "Фоккеры" уже нерешительны. Павлик подбивает второго.
Он садится в поле и разбивается.

стр 77.

Выкинул бомбы и схвабился за пулемёт. Показал Павлику батареи,
и мы сыпем без перерыва. Устраиваем "сыгровку". Павлик строчит,
я меняю обойму. Вижу, что Павлик сейчас перестанет, и я начинаю.
В это время Павлик кончает обойму, меняет её и тоже вступает. И
так треск непрерывный, то двойной, то одиночный. Пулемёты работают
идеально.

стр.85

...но вот...

Г.В.Павлов ("Пупс","Павлик" - этакий "анфан террибль" Эскадры.
Смелый и перспективный лётчик, он тем не менее был редкостным
разгильдяем, и его многочисленные выходки на земле и в воздухе
стали притчей во языцах всего личного состава и источником
постоянной головной боли командования.

стр.376
----------------------------------------------------------------------

Во время гражданской войны — поручик, летчик 1-го ДСО. С сентября 1919 — в
авиации ВСЮР.

В конце 1917 г. Первые аппараты донцов:
Ввиду того, что на Дону совершенно отсутствовали аппараты, то была
предпринята экспедиция в Таганрог, в то время уже занятый большевиками,
где на авиационном заводе Лебедева имелись аппараты. В экспедиции участвовал
воинский отряд /юнкера/ и лётчики. Был занят завод Лебедева, причём 2 аппарата
«Вуазен» были лётом /поручиком Павловым и лейтенантом Крыгиным/ переведены в
Новочеркасск. Во время этой экспедиции был захвачен большевиками и расстрелян
военный лётчик сотник Шумков.

НЕИЗВЕСТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ В. Г. БАРАНОВА ОБ АВИАЦИИ НА ДОНУ

В воспоминаниях Баранова о Георгии Павлове написано
следующее:
Павлов Георгий Васильевич (10 октября 1893—?). Подпоручик, военный летчик.
Уроженец г. Варшава, сын подъесаула. Окончил Донской кадетский корпус (1912),
Николаевское инженерное училище (1914), ОША ОВФ (1914). Во время 1-й мировой
войны — пом-к командира корабля в ЭВК. Во время гражданской войны — поручик,
летчик 1-го ДСО. С сентября 1919 — в авиации ВСЮР. О пребывании в эмиграции
сведений нет.



----------------------------------------------------------------------
...а он уехал к Генералу Кравцевичу в Литву...

...25 мая 1922 г. в военной авиации были организованы первые курсы
высшего пилотажа, где под руководством инструктора Г.Павлова на
самолёте Фоккер Д-VII успешно летали лётчики А.Густайтис, Л.Пясяцкас,
Е.Крауцявичюс, Ю.Добкявичюс, А.Сташайтис, В.Шенбергас. В последствии
военных лётчиков учили высшему пилотажу ежегодно.

Е.Raubickas.Akrobatinis Skraidymas. Lietuvos sparnai 1977/1.10 psl.

Налёт в литовской авиации:
1922г. 697 вылетов 128 часов 26 минут
1923г. 575 126 35
1924г. 747 196 37
1925г. 752 174 32
1926г. 662 188 27
1927г. 27 11

Источник: LCVA. F.930. Ap.2"P".B.41


Из "статистики полётов 1919 - 1928":

Больше всех учеников (28 человек) подготовил инструктор Павлов. Он был
и самым старшим лётчиком за исключением Крауцявичюса.

Jonas Pyragius (red.) „Mūsų sparnai. Lietuvos aviacija
1919-1929“,Skraidymų statistika 1919-1928, 65-69 psl..

... вот уже и самый старший, но не изменившийся...


Появились генерал Иосиф Кравцевич - лётчик и авианачальник, майор Андрей
Сенаторский, шпион и интриган лётчик Георгий Павлов.

Pranas Hiksa, Gyvenimas kaip skrydis,Kriventa 2014, 111 psl.

В литовском архиве:

Павлов Георгий Васильевич

Русский, православный.
Род. 20 октября 1893г. в Йонаве.
Вольнонаёмный военный лётчик, учебная эскадрилия с 25.04.1922г.
Образование:
Донской кадетский корпус-1912г.
Николаевское инж. училище-1914г.
Гатчинская авиашкола-1915г.
Московская школа высшего пилотажа.
Награды в иностранной армии:
Св.Вл. с мечами 4-ой ст.
Св.Ан. 3-ей и 2-ой ст.
Св.Ст. 3-ей и 2-ой ст.
1 июля 1927г. по истечении срока контракта уволен.

Источник: LCVA. F.930. Ap.2"P".B.41


А может кому либо известны дальнейшая судьба, обстоятельства и
место смерти Георгия???
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 25.09.2017 18:02 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#782
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 58
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 1 мес. назад Репутация: 3  
Очень, интересно, спасибо!
Действительно, найти бы сведения о том, как сложилась дальнейшая судьба Георгия Павлова!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты