А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: М.Адамчик.
#1117
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Лыжи Лобанова в Польше в 20-е годы прошлого века на "Анрио".







Уже говорилось о "расширении" Аэротехнического Завода.

В марте 1917 года в Управление Военного Воздушного Флота
поступило заявление о передаче Московскому Аэротехническому
Заводу " владения прусского подданного А.В.Зибрехта".
И далее:
"В виду назначения аукционной продажи мебельной фабрики
А.В.Зибрехта на 28 марта с.г. покорно просим Управление о
принятии экстренных мер для ускорения реквизиции и передачи
Московскому Аэротехническому Заводу упомянутого владения...".
...

Подпись на "Заявлении", - М.Адамчика

Управление Военного Воздушного Флота выдало
Удостоверение, "...что завод Т/Д. М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов,
Н.Р.Лобанов и К-о. в Москве, работает исключительно на оборону,
исполняя заказы Управления Военного Воздушного Флота на
постройку пропеллеров для аэропланов и аэропланных лыж и что
для сохранения производительности завода ему необходим весь
инвентарь арендуемой Торговым Домом мебельной фабрики прусского
подданного А.В.Зибрехт.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.03.2021 22:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1118
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Аэротехнический завод.

Московским Аэротехническим Заводом 9 января 1917 года
было отправлено в Управление Военного Воздушного Флота
письмо сообщавшее, что:
..нами организован при Московском Аэротехническом Заводе
отдел по cъемке чертежей с заграничных винтов.
Вместе с тем находим необходимым поставить Вас в известность,
что благодаря надлежащей постановке технического бюро и
производства при Московском Аэротехническом Заводе, мы можем
принять на себя изготовление винтов самых сложных систем.

Заведующий заводом
Инженер-Механик М.Адамчик

Он же заведовал и техническим бюро завода.

МОСКВА
АВИАПРИЕМ КАПИТАНУ ЛИННО

Великий Князь просит выслать чертежи лыж Нюдесам запятая
Бебе и Спадам прошу срочно потребовать их от Адамчика и
прислать в управление
/По управлению Военного Воздушного Флота 3-е Отделение/
"18" Октября 1916 года


Из "Ведомости заказанных лыж".

1/Лыжи обтянутые парусиной с амортизаторами
и всеми принадлежностями - к 1-му Декабря
1916 года.
К Фарманам 27/....40
К -"-.........30/............ 20
К Моран Монокок/..20
К Ньюпорам Биплан
типа 10 и 11/.....100

2/ Лыжи необтянутые парусиной,
также с амортизаторами и всеми
принадлежностями - к 1-му
Декабря 1916 года.
К Морис Фарманам/......50
К Спадам с мотором
Рон 110 НР.............10
К 15-му Декабря 1916 г.
К Морис Фарманам/.......20




Из "Ведомости заказываемых винтов"
С Августа 1916 г. по январь 1917 г.

Вуазен с мотором Сальмсон 150 НР./.....75
Моран-Парасоль с мотором Рон 80 НР/..50
Моран-Парасоль Монокок, мот. Рон
110 НР/.......................................... 20
Моран-Парасоль, тип.Гарро, с
мотором Рон 80 НР/.........................50
I м, Ньюпор-Биплпн, тип.11 с
мотор. Рон 80 НР/................................75
I м, Ньюпор-Биплпн, тип.11 с
мотор. Моносупап/................................25
Моска Бис с мотором Рон 80 НР/............75
Фарман 27 с мотором Сальмсон
150 НР/...............................................50
Фарман 30 с мотором Сальмсон
150 НР................................................50


Читал М.Адамчик

Из письма Московского Аэротехнического завода в
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА от 23 октября 1917 г.
...
...
3/Наличие в заказах лыжных установок для новых самолетов
В Е 2 Е, F E 2 В и Виккерса вызвало необходимость для них
технической обработки и пригонки к самолетам, что вызвало
замедление в поставке.
...


Из письма "Наблюдающего за выполнением авиационного имущества
Военного Ведомства на МОСКОВСКОМ АЭРОТЕХНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ" от
4 октября 1917 г. начальнику 3-го отделения.
...
...
В настоящее время осталось принять и сдать в склад по контрактам
Управления Военного Воздушного Флота нижеследующее количество
винтов:
...
...
...
Виккерсу.......35 винтов.


Ну, а как дела у конкурентов...

В сентябре 1917 года заводом Лебедева было отправлено письмо:
...
...Нашим заводом было приступлено к разборке чертежей заказанных
лыж, но в виду того, что не имеется достаточных данных или образцов
обтянутых лыж какого-либо типа, оно не могло закончить проект.
Вследствие изложенного позволяем себе обратиться в Управление с
покорнейшей просьбой, не отказать в выдаче нам уже разработанных
чертежей обтянутых лыж или же, в крайнем случае образцы таковых,
без чего наш завод не может приступить к изготовлению заказанных
Вами лыж лля аппарата "СОПВИТ",
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.12.2021 21:48 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1119
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Из документов:

11 марта 1917 г.
Сроки выполнения винтов по контрактам...отодвигаются на 25 дней...
2)В виду не выхода рабочих на работу в течение 7 дней от 28 февраля с/г.
по 6 марта и понижении их производительности вследствие забастовки и текущих
событий.

12 июля 1917 г.
... о сложении... неустойки...по контракту...
на 260 комплектов лыж разных систем.
... замедление и задержка в сдаче лыж была обусловлена
поздним получением нами наряда на лыжи и ещё в большей
степени волнением среди рабочих, вызванным отказом
Московским Городским Комитетом в отсрочке 30 рабочим
лыжного отделения.

5 Сентября 1917 г.
...
сдача винтов будет произведена в следующие сроки:
к самолётам Фарман ХХХ с мотором Сальмсон 160 НР......... 20-го Сентября с/г.
к самолётам Ньюпор ХVII с мотором Рон 110 НР................ 1 Октября с/г.

Причины задержавшие поставку винтов: снятие с учета почти всех опытных служащих
конторы и помимо этого призыв на военную службу главных поставщиков лесных
материалов И.Ф.Морозова и Л.В.Сосульникова побудивший последних прекратить
доставку уже разработанного материала, в виду чего завод, имея на складе
незначительный запас материала был лишен возможности увовлетворять нужды
производства.

ПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОГО АЭРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАВОДА

М.Адамчик
А.Кузнецов

Наблюдающий за выполнением авиационного имущества Военного Ведомства
на Московском Аэротехническом заводе 4 октября 1917 года сообщал, что
"дальнейшая проволочка в сдаче винтов после указанных в ходатайстве
завода сроков, произошла вследствие волнения рабочих по причине
неуплаты им своевременно жалования, что отняло полностью четыре
рабочих дня(забастовка)".
...
...

23 октября 1917 г.
Имеем честь покорно просить Управление Военного Воздушного флота...
о сложении с Московского Аэротехнического Завода неустойки...
2) Благодаря крайней стесненности завода в оборотных средствах и благодаря общему
тревожному положению перед наступлением революции как на денежном, так и на
материальном рынке...


ЗАВЕДУЮЩЕМУ АВИАЦИОННО-ВОЗДУХОПЛ. ПРИЕМКАМИ
-------------------------------------------
Представляю. Ввиду тяжёлой обстановки переживаемой
русской промышленностью-создавшей невозможные условия
в частности и для авиационных заводов, со своей сто-
роны ходатайствую о сложении неустойки, которая даст
возможность заводу закончить существующие контракты.
Приложение: переписка за №№ 4128,102351 и 76519.

№ 7603
21 Ноября 1917 г.
г.Москва

Старший районный авиационно-воздухоплавательный
приемщик Военный лётчик
Капитан

11 Декабря 1917 г.
Вследствие распоряжения Особого Совещания по обороне Государства о
приостановке производства предметов снабжения, не имеющих применения
в условиях мирного времени, Управление Военного Воздушного Флота
просит не приступать к постройке воздушных винтов по предполагавшемуся
новому заказу.

Подл.подп.
И.д. Помощника Начальника Управления. Инженер-механик, Полковник
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.02.2021 12:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1122
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
На чертежах:



А в мирное время Михаил Фаддеевич планировал заняться вентиляторами. И ему это удалось
уже в Англии.

Из "ПЕРЕЧНЯ СВЕДЕНИЙ О ПРЕДПРИЯТИИ",
а/...
Предприятие возникло в апреле 1915 года.
б/...
Число рабочих в настоящее время: 220 человек.
в/...
Род и колличесво предметов/продуктов/, изготавлеваемых
ежемесячно в настоящее время для Управления Военного
Воздушного Флота:
1) аэропланных пропеллеров от 150 до 200.
2) аэропланных лыжных установок от 100 до 200 комплектов.
Род и примерное колличество предметов /продуктов/,
предполагаемых к изготовлению при переходе предприятия к
работе на частный рынок в случае сокращения казенных заказов
(Управления Военного Воздушного Флота):
1)аэропланных пропеллеров от 100 до 150.
2)аэропланных лыжных установок от 100 до 200 комплектов.
3)вентиляционные установки.
...
...

Заведующий заводом
Инженер-Механик М.Адамчик
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.01.2021 11:12 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1136
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Для ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СТАНЦИИ.

Помощник Инспектора Инженерной части
КИЕВ. ВОЕН. ОКРУГА
по авиационо-воздухоплав. части
Декабря 7 дня 1916 г.
№451
...
...
...
Аэродинамическая труба нужна для проверки анемотахометров, инструмента,
как Вы знаете, чрезвычайного; благодаря содействия ряда учреждений,
представляется возможным устроить аэродинамическую трубу чрезвычайно
/для её размеров/ дешево. Отсутствие аэродинамической трубы, уже в
настоящее время , сказывается весьма неблагоприятно,так как
поступившие в центральную станцию для проверки анемотахометры
приходится отсылать в аэродинамические лаборатории в другие города,
что влечет за собой помимо траты времени на перевозку и значительные
задержки в исполнении проверки...
...
Так отосланные в августе с.г. в лабораторию ИМПЕРАТОРСКОГО
Московского Технического Училища 20 анемотахометров по сие
время не возвращены станции.
...


И ещё одна труба упоминается...
...
...
Вопрос о постройке на Главном аэродроме
малой аэродинамической трубы может быть
рассмотрен лишь по представлению
Техническому Комитету общего проекта по
устройству Главного аэродрома.

Подлинный за надлежащими подписями.

С подлинным верно:
И.д. Помощника Начальника авиационного Отделения,
Военный Летчик
Капитан.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.01.2021 14:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1138
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
1918-ый год.

В 1918 году подпись Адамчика реже встревается на документах
Аэротехнического завода.
Вероятно, учитывая крестьянское происхождение, чаще документы
подписывает Кузнецов, а, иногда, и Лобанов.
Лобанов просит заплатить ему.
Появляется "дело Лобанова" по вопросу о вознаграждении
его за изобретение им в своё время лыж.
Причём, ГУВФ предлагается войти в соглашение с изобретателем.
"В случае отказа заключить договор, рассмотреть вопрос об
отчуждении изобретения ЛОБАНОВА лыж в собственность
республики, определить размер соответствующего вознаграждения".

И Кузнецов тоже требует вознаграждения за "... винты по чертежам
моей системы".
"...прошу Главное Управление Военного Воздушного Флота
произвести оплату лицензий непосредственно мне..."

Из Н.К.по В.Д.ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Рабоче-Крестьянского Красного
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА,
11 Октября ему отвеили, что "Так как А.Кузнецов является членом
Торгового дома инж.Адамчик, Кузнецов, Лобанов и К-о, то Главное
Управление Военного Воздушного Флота
полагает, что вопросы об уплате конструктору А.Кузнецову лицензии
должны быть урегулированы заводом в порядке внутренних
взаимоотношений".

Однако взаимоотношения плохие:

9 июля 1918 года Наблюдающий за выполнением Авиационного имущества
Военного Ведомства на Московском Аэротехническом заводе
сообщил Старшему районному приемщику,
что " к изготовлению лыж заводом до сего времени не
приступлено; из переписки усматривается принципиальное
расхождение Членов Т/Дома "АДАМЧИК, КУЗНЕЦОВ,ЛОБАНОВ и
К-о" в вопросах техники производства, причём уклонение
со стороны Н.Р.ЛОБАНОВА от предъявления заводу рабочих
чертежей считаю необоснованым; помимо всего безуспешности
дела способствует и крайне неприязненные отношения Членов
Т./Дома Н.Р.ЛОБАНОВА и А,Л,КУЗНЕЦОВА из коих последний
является распорядителем предприятия...
______________________________________


В конце 1918 года на бланках корреспонденции Кузнецова Главному
Управлению Военного Воздушного Флота: уже не значится Аэротехнический
завод, а напечатана следующая надпись:

Александр Лукич
КУЗНЕЦОВ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОР
ВИНТОВ И ЛЫЖ
К САМОЛЕТАМ
-----------
Москва Долгорук.27.
Ноября 21-го дня 1918 г.
№ 20
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 26.03.2021 20:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1139
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
Ну, и самое главное...
Московский Аэротехнический Завод
Т/Д Инж.
М.ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов, Н.Р.Лобанов и К-о
1-го февраля 1918 года
...............................УПРАВЛЕНИЮ ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
...................................От члена Т/Д А.Кузнецова
......................................ЗАЯВЛЕНИЕ

Настоящим честь имею донести до сведения Управления Военного Воздушного
Флота, что все Ваши заказы на лыжи к Самолётам выполнялись на Московском
Аэротехническом заводе исключительно по системе конструкции моей и
М.Ф.Адамчика, а не Лобанова, причём покорнейше прошу Управление Военного
Воздушного Флота впредь по всем вопросам о разработке конструкции лыж к
новым самолётам прошу обращаться непосредственно ко мне, так как на
Московском Аэротехническом заводе как в предыдущем, так и в настоящем
времени по разработке конструкций лыж занимался исключительно я.

С совершенным почтением
Член Т/Д А.Кузнецов
Москва Долгоруковская 27.

Приложение:
Описание модели лыж для Аэропланов
за №№ 1 и 2 и 2 чертежа.

В "описаниии"
№1
---
Приложение к прошению от 8-го Ноября 1916 года
о регистрации этой модели на имя крестьянина
Александра Лукича Кузнецова (он же Клюев) и
инженер-механика Михаила Фаддеевича Адамчика,
проживающих в Москве.
...

Главное отличие предлогаемой лыжи для аэроплана
от лыжи, заявленной теми же лицами по свидетельсту
за №16273 от 11-го декабря 1915 года (рисунок № 8970),
заключается в форме колодок ...

(Необтянутые лыжи)

В "описании"
№2
---
Приложение к прошению от 8-го Ноября 1916 года
о регистрации этой модели на имя крестьянина
Александра Кузнецова (он же Клюев) и инженер-механика
Михаила Фаддеевича Адамчика, проживающих в Москве.
...
...
(Обтянутые лыжи)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.05.2021 20:22 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1141
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
В 1915 г. на Аэротехническом заводе работало 220 человек.
В 1916 г. -285 человек.
Ниже из интересного документа. К сожалению на нем не указан год.
(Предположительно 1918 - ый ? )

Завод Адамчика
Имеется заказ на 300 винтов и 350 комплектов лыж.
Из старого заказа не сдано 75 к.л.
Сейчас он заканчивается выполнением; и будет готов через
1 1/2 месяца к новому заказу думает приступить через 1 1/2
месяца, т.к. поокончании старого заказа предпологается
начать давать отпуска рабочим и служащим, т.к. нет материала
М.А.С. находит недопустимым начинать новый заказ с отпусков
и если это произойдёт, то немедленно надо взять завод на
учёт и сделать соответствующее представление в комиссию по
борьбе контр-революц спекул и саботажем или в военно
революционный трибунал.
Завод техническим персоналом обеспечен, мастера
имеются, рабочих в данное время 20 чел предпологается
их довести до 80-85 человек.
...
...
...
Завод находится в частных руках.
Правительственное правление из 3 х членов.
1) Бывший владелец завода.
2) Предст. от Област. СНХ Козичев
3) Предст // рабочих Елецкий
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1143
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
30-го декабря 1916 г. М.Адамчик в письме в управление Военного
 Воздушного Флота сообщает:

...имеем честь уведомить Вас, что Штабс-Капитан Кокаев, при личных
переговорах с Инж.М.Ф.Адамчиком, соглашался уступить Московскому
Аэротехническому Заводу право исключительного производства и
продажи металлических винтов его системы лишь при условии
предоставления ему, помимо 5-процентного отчисления с продажной
стоимости винтов, значительной суммы /50.000 руб./ при подписании
договора.
...
... что производство винтов системы Шт- Кап.Кокаева потребует также
весьма значительных затрат на оборудование в виду необходимости в
специальных машинах и установках, что окажется невозможным при
небольшом заказе.
Заведующий заводом
Инженер-Механик   М.Адамчик

А вот в декабре 1919 года, как уже отмечалось "Красному летчику-наблюдателю"
инженеру-механику М.Ф.АДАМЧИКУ "поручено Научно Технической Частью приступить
к постройке металлического штампованного винта его системы для аппарата
Ньюпор XVII с мотором "Рон" 110 НР.".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.03.2021 11:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1158
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г. назад Репутация: 11  
Уже в век компьютеров японские изобретатели ссылаются на М.Ф.Адамчика.

US-6379111-B1 - High Volume Ventilation Fan with Noise Attenuation for Personal Computer
Вентилятор большой мощности с шумоподавлением для персонального компьютера

Inventors:
Katoh Katsutoshi

Yamada Yasuharu

Kobayashi Masaki

Morino Takayuki

Ссылка на:
US-1831729-A
Priority Date: 1928-03-30
Assignees:
Mykas Adamcikas
Giuseppe Massera

Title: Blade of Fans or Ventilators

Лопасть вентилятора.

Конструкторы пропеллеров его тоже не забывают:

В US Patent # 10,315,757
Propeller blade beta twist
Бета изгиб лопасти винта.
Jun 14, 2016
Июнь 14.2016

ссылка на американский патент Адамчика
1831729 November 1931 Adamcikas https://patents.justia.com/patent/10315757

Classifications
Current U.S. Class: Propeller Making (29/889.6)

Классификация
Изготовление пропеллеров
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1200
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 2 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Р.S.

В 1922 г. М.Ф.Адамчик покидает советскую Россию.

А.М. Черемухин осенью 1918  демобилизуется и поступает на
механический факультет Московского высшего технического
училища (ныне имени Баумана), где учился и работал в
аэродинамической лаборатории под руководством Н.Е.Жуковского.
Одновременно с учебой Алексей Михайлович с первых дней
организации ЦАГИ работал в его экспериментально-
аэродинамическом отделе.

Для развития авиационной промышленности требовались обширные и
качественные аэродинамические исследования. Они велись с помощью
аэродинамических труб, в которых продувались модели самолетов. В
МВТУ, бывшем экспериментальной базой ЦАГИ, в начале 20-х годов
имелись две небольшие трубы - плоская сечением 1500 Х 350 мм, и
круглая диаметром 1500 мм, со скоростями потока 30-40 м/сек. В
1923 г. Черемухин получает задание спроектировать и построить
самую большую в мире (по тем временам) аэродинамическую трубу.
Это было трудное время - в стране не хватало электроэнергии,
строительных материалов. Молодому инженеру вместе с участниками
создания новой трубы пришлось проявить недюжинный конструкторский
и производственный талант, чтобы получить минимально возможную
мощность электродвигателя, вращающего шестиметровый вентилятор, и
использовать в качестве основного материала деревянные доски.
Аэродинамическая труба, получившая обозначение Т-I-II, имела две
рабочие части: первую - диаметром 3000 мм со скоростью потока до
80 м/сек, вторую - диаметром 6000 мм со скоростью потока до
20 м/сек. Мощность электромотора 600 квт. Это оригинальное и
сложное инженерное  сооружение было построено всего за полтора
года и работает вот уже 40 лет! (1986 г.)



...

Черемухин в эти же годы проектирует аэродинамическую трубу для
Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского.

В.Бирюлин.Летчик,ученый,конструктор. КР 3/1986. стр.30

Более подробно о строительстве аэродинамической трубы:

http://www.svavia.ru/info/lib/lib_ingbmil03.html


Это тот самый "Черёмкин" о котором вспоминал бывший сослуживец Фотограф Винцас Жукаускас. Вместе служили в 4 САО.
А. М. Черёмухин умер 19 августа 1958 года в Паланге ( Литва). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 5).

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.08.2021 10:20 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты