Пранас Хикса не принимал участия в боевых действиях ,
как и не имел опыта обучения полётам, а за короткий
промежуток времени службы в Литовской военной авиации
потерпел ряд разнообразных аварий. В 1922 году его
заменил имевший большой опыт лётчик Первой мировой
войны Юргис Павловас, перед службой в Литовской военной
авиации служивший инструктором пилотажа. 1922 - 1927 г.
Ю.Павловас был основным инструктором Литовской военной
авиации и за первое десятилетие Литовской военной авиации
подготовил к самостоятельным полётам больше всего лётчиков
по сравнению с другими инструкторами. После переворота 16
декабря 1926 года, после того, как поменялось руководство
Литовской армии и военной авиации, было решено договор с
инструктором русского происхождения Ю.Павловасом не продлевать.
...
Главнейшим преимуществом лётчиков Первой мировой войны
был опыт полётов в реальных боевых условиях, однако
абсолютное их большинство не имело специальных знаний,
по обучению полётам, и опиралось только исключительно
на свой опыт. Можно констатировать, что ни один из
обучавших полётам, за исключением Ю.Павловаса, не имел
опыта.обучения полётам.
...
Общей чертой дальнейшей подготовки всех лётчиков были
курсы высшего пилотажа, в программу которых входило
технически более сложных 9 фигур. По приказанию
начальника военной авиации в 1922 г. в Учебной
эскадрилье были организованы первые курсы высшего
пилотажа, на которых пилотажу обучал на истребителе
Первой мировой войны Fokker D VII летчик инструктор
Ю.Павловас. После этих курсов дальнейшее обучение
будущих военных лётчиков высшему пилотажу было
доверено обученным в 1922 г. Ю.Павловасом лётчикам.
LIETUVOS KARO AVIACIJOS 1919-1940 M.
SKRAIDANČIOJO PERSONALO RENGIMO SISTEMA.
KARO ARCHYVAS XXXV. Vilnius 2020.
Dok.Mindaugas Sereičikas.Klaipėdos universiteto
Baltijos regiono istorijos ir archeologijos
institutas.
Юргис Павловас третий слева. Курсы высшего пилотажа.