А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Информация к размышлению. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Информация к размышлению.
#751
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 398
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Информация к размышлению. 1 г. назад Репутация: 10  
Постройка первого прототипа J.13 была завершена 20 июня 1919 г. Этот самолёт,
получивший заводской №533, был оснащён 185-сильным двигателем BMW III и
получил собственное имя "Аннелиз", как утверждалось, в честь жены принца
Леопольда Анхалт-Дессау*. После проведения необхододимых доработок 25 июня
1919 г. "Аннелиз" впервые поднялась в воздух под управлением летчика-
испытателя фирмы "Юнкерс" Монца. Во второй половине 1919 г.этот самолёт
прошёл интенсивную испытательную программу, продемонстрировав надёжность
и высокие летно-технические характеристики.

С.Корж. Коммерческая авиация. История Авиации №5/2002.стр.8 http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=286

*Также вероятно, что первый прототип назван в честь второй дочери Юнкерса.


Фирма "Юнкерс", спрос на производимые которой пассажирские
цельнометаллические самолёты в первые послевоенные годы был очень
небольшим, также проявляла интерес к России, как к источнику сбыта
своей продукции. Предворительные переговоры между немецкой фирмой и
советским руководством начались ещё до подписания Раппальского
договора. В 1919 г. представитель фирмы Г.Хесс прилетел на
пассажирском самолёте Юнкерс F-13 в Москву с предложениями начать
производство немецких самолётов и организовать воздушные перевозки
в России (10). Но момент для переговоров был явно неподходящим: в
голодной стране, охваченной гражданской войной, идеи Юнкерса не
привлекли внимания.

10 Wissmann G.Zur Geschichte des Junkers-Flugzeugwerks in Fili bei
Moskau in den Jahren 1922 bis 1925.Dissertationschrift A.Dresden,
1974.s 62-63.

- Д.А.Соболев, Немецкий след в истории советской авиации.РИЦ
"Авиантик", Москва 1996, стр.6

Однако:

Из Приказа по литовской армии Nr.205, 1919 г.


§ 34.

Задержанный 15 октября в районе Обеляй немецкий воздушный корабль
"Анелизе", как летевший в прифронтовой полосе во время военных действий,
без ведома Литовских властей и их разрешения в Советскую Россию, с
которой Литовское государство находится в состоянии войны и, так как
согласно найденных документов, воздушный корабль "Анелизе" должен был
быть переданым Советским властям, в качестве образца для производства
этого типа воздушного корабля по патенту и быть использованным в
военных целях в интересах властей Советской России против нашего
Государства,- приказываю воздушный корабль "Анелизе" конфискавать и
передать в авиачасть. Начальнику Авиачасти зачислить воздушный корабль
"Анелизе" в состав имущества части.

И небольшое пояснение:

...пассажирский самолёт Юнкерс F 13, 16 октября 1919 г. летевший без
разрешения через Литву, был конфискован, после того как попал в
полосу сильного града и опустился у Обеляй. Это был первый прототип
Юнкерс Ф 13, впервые поднявшийся в воздух 4 месяца назад.

Lietuvos Aviacija,Teksto autorius Gytis Ramoška, Šviesa,2009,15 р.

На борту задержанного самолёта Юнкерс F-13 "Анелизе" по литовским
данным находились:
пилот Ганс Хассе (Hasse) и механик Марушчик, два турка революционера и
русский чиновник Абрахам Франкель.

Cам приказ по армии и фото несостоявшегося образца для
производства в России здесь: http://www.plienosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?804.10


https://www.limis.lt/eksponatai/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009579573/80000009724935?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Feksponatai%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009579573%3Fs_id%3DhyeOh99t7Z5q4TKI%26s_ind% 3D875%26valuable_type%3DEKSPONATAS
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 20.11.2017 20:50 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#753
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 398
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Информация к размышлению. 1 г. назад Репутация: 10  
После приземления Юнкерса F-13 на литовской территории:

...появившийся из леса отряд вооружённых литовцев потребовал предъявить документы. Оказалось, что самолёт не имел разрешения лететь над территорией Литвы. Трое его пассажиров, двое из которых были турками, арестованы и отправлены поездом в Каунас, а самолёт и его пилота нам нужно было доставить по воздуху.

......

Перегнавший „Аннелизе” немецкий лётчик, сопровождаемый начальником
нашей разведки Дунаевым, был ветераном Первой мировой войны,
высокого роста приятный и дружественно настроенный. Он честно
выполнил приказ разведчика, а ведь мог, вместо того, чтобы лететь в
Каунас, повернуть куда-нибудь в другую сторону, так как, летевший
впервые начальник разведки, не ориентировался в воздухе.

Это отрывки из воспоминаний о тех событиях Леонардаса
Пясяцкаса:
Leonardas Peseckas KARO LAKŪNO PASAKOJIMAI Pleno Sparnai, Lietuvos
technikos muziejus, Kaunas, 1992

Правда, согласно автора самолёт летел уже из России в Германию ???

Ну, и вторая часть приказа:

§ 35.
С лицами задержанными 15 октября т.г.на борту воздушного корабля
"Анелизе"(§ 34) поступить следующим образом:пилота Гассе и механика
Марушчика за пересечение без разрешения границы Литвы и службу
подозреваемым пассажирам "Анелизе" Никола и Немет, и не имея показаний о других преступлениях, немедленно выслать в Германию, потребовав возместить затраты на питание в тюрьме, содержание под стражей и доставку до границы Германии. Русского чиновника Франкеля, как подозреваемого в связи с большевиками, считать интернированным. Деньги пассажиров Никола и Немета, как лиц руководивших перелётом "Анелизе", и cледовавших с подделанными паспортами и компромитирующими документами указывающими на их связь с большевиками, а впоследствии убежавших из под стражи и от суда, приказываю конфискавать и передать в Государственнуь Казну.


P.S.
В 1920 году во время полёта на Юнкерсе Ф-13 "Аннелизе" командующего авиацией
генерал - лейтенанта Йозасa Крауцявичюсa (Иосифа Кравцевича) в воздухе испортился
двигатель. При вынужденной посадке на ухабистом поле cломалось шасси, сломался пропеллер
и повреждена конструкция фюзеляжа. После этого случая самолёт не
восстанавливался.

Lietuvos sparnai 1994.№.1, Junkers F-13 "Annelise". 15 p.

P.P.S.
1932 г.
Я чаще всего прятался в фюзеляже разобранного самолёта "Аннелизе", который
был выброшен в ангаре как металлолом.
Vladas Murmulaitis. Rytiniai mokomieji skraidymai. Lietuvos Sparnai.1996/4.
11 psl.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.10.2017 11:15 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#756
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 398
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Информация к размышлению. 11 мес., 1 нед. назад Репутация: 10  
2 февраля 1921 г. было опубликовано подписанное В. И. Лениным
постановление Совнаркома "О составлении государственного фонда
ценностей для внешней торговли". Документ предписывал создание
"запаса художественных ценностей и предметов роскоши и старины",
которые Наркомат внешней торговли мог использовать для своих
коммерческих операций. Эта осуществлявшаяся негласно в 1920 – 1930–х
годах практика приобрела широкий размах, и многие ценные произведения
искусства, ранее принадлежавшие России, оказались в зарубежных музеях
и частных коллекциях.
https://historyporn.dirty.ru/brillianty-dlia-diktatury-proletariata-gokhran-1923-708627/



11§.

Задержанный 10 марта 1920 г. у Каунаса немецкий воздушный корабль
"Гота", как летевший без ведома Литовских властей и разрешения над
территорией Литвы из Германии в советскую Россию и обратно из
советской России в Германию и перевозивший контрaбанду, -
приказываю конфисковать и передать начальнику Авиачасти для
зачисления воздушного корабля "Гота" в состав имущества части.
Деньги летевших на воздушном корабле "Гота" лиц Вильгельма Полте,
Вальтера Шульца, Фрица Платтена и Ельзы Платтен конфисковать в
пользу казны, а письма и документы, найденные при них, как
вещественные доказательства присоединить к делу, которое поместить
в Центральном Архиве Министерсва Обороны Края.


Из Приказа по литовской армии Nr.299, 1921г.



10 марта наши лётчики обстреляли из пулемёта летевший над Каунасским
аэродромом двухмоторный самолёт. Самолёт начал опускаться и при
посадке на поле у IX форта перевернулся. Летевшие на нём были
задержаны. Выяснилось, что пассажиры - агенты диктатора России
Владимира Ленина Фриц Платен и его жена, перевозили валюту и
драгоценности и имели полномочия осуществлять различные сделки в
Германии. Арестовав Платена, правительсво этим воспользовалось при
мирных переговорах с Советской Россией, а летевший без разрешения из
России в Германию самолёт Friedrichshafen G.IIIa был конфискован и
передан в Авиачасть.

Gytis Ramoška, Lietuvos Aviacija, Šviesa, 2009, 17p.
http://www.plienosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?1773.30



В начале марта 1920 г. на закате мы заметили со стороны Укмяргского
шоссе приближающийся огромный самолёт. Когда он летел
над аэродромом, стали стрелять со всего, что было под рукой. А.
Сташайтис бросился к стоявшему и только что из задания вернувшемуся
LVG C VI и по незванному гостю полоснул из пулемёта наблюдателя.
Очередь была точной. Самолёт начал опускаться, но всё ещё летел
по направлению Жагаришек, потом повернул на право и пропал. Мы,
вооружившись, сели в автомобиль "Мерседес" и бросились его
разыскивать, зная, что далеко улететь он не мог. Самолёт, а это
был немецкий бомбардировщик "Friedrichshafen G IIIa"( у нас
некоторое время ошибочно называемому "Gota" ), нашли перевёрнутым у
IX форта. Рядом стоял одетый в кожaную куртку лётчик и двое цивильных,
мужчина и женщина. В.Гавялис приказал по-немецки поднять руки.
Вскоре задержанных мы передали подоспевшему отряду из комендатуры.
Позднее выяснилось, что это был швейцарский революционер Ф.Платен с
супругой (кажется, сестрой Л. Троцкого),перевозившие из Москвы в
Берлин драгоценности для мировой революции.

S.Stanaitis, Likimo vingiai, Plieno Sparnai,Lietuvos technikos
muziejus, Kaunas, 1992, 64-66 p.

P.S.

13 июля 1923 г. капитан Антанас Густайтис, в то время временно исполнявший обязанности
командира учебной эскадрильи, пригласил полетать на этом самолёте друзей лётчиков.
Осуществляя поворот на высоте 200 метров, самолёт попал в штопор, и не успев
выровняться, ударился о землю и разбился. К счастью, летевшие на нём получили лишь
лёгкие ранения.

Algimantas Liekis. Lietuvos karo aviacija (1919-1940).Academia Scientiarum Lithuaniae/21.
1999.101 p.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.07.2017 18:26 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#779
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 398
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Информация к размышлению. 4 мес. назад Репутация: 10  
Первый литовский самолёт Sopwith 1 1/2 "Strutter".

Затем из состава дивизиона выделили 12-й истротряд, придав его Интернациональной
дивизии, воевавшей под Вильно. Здесь он приступил к боевой работе.
В первом же вылете один из самолётов отряда был потерян. 14 февраля во время разведки
вдоль Немана из-за поломки мотора совершил вынужденную посадку "Сопвич" пилота Соболева
и летнаба Стефанова. Хотя аэроплан приземлился на своей территории, приключения
экипажа на этом не кончились. Лётчиков арестовали красноармейцы и, не слушая никаких
доводов, отвезли под конвоем в штаб, расположенный в 50 верстах от места посадки. А на
другой день литовцы перешли в наступление и захватили брошенную машину.

М.Хайрулин, В.Кондратьев. Военлёты погибшей империи.-М.: Эксмо, Яуза, 2008. стр.298.


5 февраля 1919 г. Глазами очевидца.

Замечаем среди снегов группу тёмных фигур. Раccредоточившись подъезжаем поближе. Наша
пехота! Они обступили никогда с близи не виданный, появлявшийся лишь на газетных
картинках аэроплан. Несёмся поближе и очень удивляемся. Всё так интересно! У аэроплана
большие плоскости связанные тонкими проволоками. На его носу желтеет пропеллер. Краснеет
знак - пятиконечная звезда. Аэроплан большевиков!
- А где летевшие? - спрашиваем.
- Они уже далеко... - смеются пехотинцы. И поясняют, что слышали от деревенских.
Аэроплан приземлился на заснеженных полях. Тихо, как птица, совсем не гудел. Вылезшие
двое мужчин ругались, что у них нет больше ни капли бензина. Они реквизировали в деревне
лошадь с санями и понеслись через поля на восток.

Leonardas Peseckas.Karo lakūno pasakojimai. Plieno Sparnai. Lietuvos technikos muziejus.
Kaunas. 1992. 9 p.
https://lam.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000006053021/80000006244916?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000006053021%3Fs_id%3DyA7jdNMNH58zUz4v%26s_ind%3D1730% 26valuable_type%3DEKSPONATAS
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.12.2017 16:11 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты