А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: М.Адамчик.
#808
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
М.Адамчик. 2 г., 7 мес. назад Репутация: 10  
МИХАИЛ ФАДДЕЕВИЧ АДАМЧИК (1887 - 1956).
Инженер-механик


В 1915 г. Николай Родионович Лобанов и его компаньоны (инженеры Адамчик и Кузнецов), основали
на бывшей мебельной фабрике Московский аэротехнический завод,
где изготавливали деревянные воздушные винты и лыжи для аэропланов. В течение 1915 и 1916 годов
им удалось поставить на лыжный ход множество русских самолетов, принявших
участие в Первой мировой войне. Во время Первой Мировой русские «снеголеты» бились с германскими
«Альбатросами»... https://rarita.ru/catalog/yurisprudentsiya_sud/spravka_vydannaya_moskovskim_gubernskim_sudom_aviakonstruktoru_nr_lobanovu_dokument_1925_g/



Аэротехнический завод. Из московских предприятий, тесно связанных с
самолетостроением, следует отметить Аэротехнический завод,
освоивший производство сухопутных лыж и поплавков для гидросамолетов.
Он кооперировал свою работу с заводами "Дукс", Щетинина, РБВЗ, Лебедева.
Старший авиационно-воздухоплавательный приемщик Центрального района
доносил Управлению военно-воздушного флота, что "лыжи упомянутого типа при
многочисленных испытаниях дали хорошие результаты". В июне 1917 г.
Технический комитет Управления военно-воздушного флота в составе профессоров
Ботезата, Фандер Флита, генерал-лейтенанта Кованько и других крупных специалистов
одобрил производство и условия приемки таких лыж.[37] После этого решения завод
получил крупный заказ на производство самолетных лыж. Лыжи, выпускавшиеся
Аэротехническим заводом, были заимствованы и заграничными самолетостроительными
фирмами.
П.Дузь.
История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. - октябрь 1917 г.)



Деревянные винты и зимние лыжи для самолетов «Дуке» получал с
«Аэротехнического» завода", основанного в начале войны
Н.Р.Лобановым, М.Ф.Адамчиком и Кузнецовым в помещении на
Долгоруковской улице 11. За годы войны производство существенно
расширили, появились еще две территории неподалеку.

«Дукс» расширяет производство – ямщики, потеснитесь. Часть 1. https://msk-horoshevka.livejournal.com/587672.html

Согласно "Сведений о числе заводских рабочих,
работающих на авиацию и воздухоплавание"
на 5 декабря 1916 г.на заводе АДАМЧИКА
работало 285 русских рабочих.


Воздушные винты изготавливали
петроградские заводы Ф. Мельцера, А. Засса и
Е. Ланского, «Интеграл» А.А. Лебедева, мастер-
ская Адамчика в Москве.
Из: История Отечественной авиапромышленности. Под редакцией Д.А.Соболева.М.,Русавиа.2011. стр.28. http://ihst.ru/files/sobolev/ioa.sc.pdf


М.Адамчик уже в Литве: https://lam.limis.lt/eksponatai/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000007124970/80000008606395?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Feksponatai%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000007124970%3Fs_id%3D2IMYaDVbUuSnUNqi%26s_ind% 3D399%26valuable_type%3DEKSPONA
Инженер М.Адамчик в авиамастерской у стенда балансировки пропеллера на аэродроме в Каунасе.1923 г.

Цехом производства пропеллеров руководил М.Адамчик, имевший в Москве предприятие по производству пропеллеров
до большевикского переворота . Он также сконструировал лыжи для полётов зимой
и организовал их производство.
https://www.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000007102446/80000017080184?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000007102446%3Fs_id%3DCBhAl8j3R2ncXGpx%26s_ind%3D5874% 26valuable_type%3DEKSPONATAS

Когда Ю.Добкевич учился в Париже, М.Адамчик уже готовил рабочие чертежи его Доби-III
https://lam.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009604883/80000009732155?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009604883%3Fs_id%3D9hMbxv0hIuLpSL5B% 26s_ind%3D3439%26valuable_type%3DEKSPONATAS

https://www.limis.lt/eksponatai/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000000161467/80000001629912?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Feksponatai%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000000161467%3Fs_id%3DQWsPaZa9RpMgFHJu%26s_ind% 3D1007%26valuable_type%3DEKSPONATAS


24.III.1924. Назначенная начальником авиапарка комиссия: председатель ст.инженер А.Блюменталь, члены-
подполковник Й.Михура и механик Г.Кох, при участии представителя госконтроля, приняла рабочие
чертежи Dobi-III и выплатила вознаграждение чертёжнику М.Адамчику.
......
Можно предположить, что М.Адамчик до 24.III. 1924 не выполнил всех рабочих чертежей, поэтому А.
Блюменталь потребовал дополнительных. Все чертежи выполнены и оприходованы только 27.VI.1924.
http://www.plienosparnai.lt/page.php?36



http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&limit=15&start=75





 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 20.09.2020 18:42 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#979
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 6 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
История предприятия № 28
Мебельная фабрика Хорькова и Адамчика,
Аэротехнический завод «М.Ф. Адамчик, А.Л. Кузнецов и Н. Лобанов».
Московский Аэротехнический завод начал свою деятельность в 1914г. как кустарная
мастерская по производству гребных винтов. Часть завода принадлежала английскому
Товариществу на паях «Ж. Блок»*. С 1915г. налажено производство деревянных воздушных
винтов, лыж и поплавков (15.10.1915г. считается датой основания завода).
В 09.1919г. Московский аэротехнический завод ТД «М.Ф. Адамчик, А.Л. Кузнецов и К0»
был национализирован.
В 09.1919г. велось изготовление винтов и лыж для самолетов, беговых лыж; имелась
опытная мастерская; в конце года завод сгорел.
https://oboron-prom.ru/page,23,predpriyatiya-21-40.html

*




-----------------------------
По данным на 8 июля 1918 года.

...
СПИСОК
докладов в высшие инстанции по которым не последовало решения.
----------------------------------
Главн. Н-ку Снабжений
...
...
...
16)Ему же доклад от 6 июня за № 3105/155 о приобретении наличной
покупкой у "Т/Д.инж.М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов, Н.Р.Лобанов и К-о"
2-х воздш.винтов к аппар. Ньюпор с мотор. Рон 125 НР.

Получен в Журн.части при Канц.Гл. Н-ка Снабжений.

За и.д. Начальника Отделения

За Помощника Начальника Отделения
-------------------------

С большими перебоями работал в первой половине 1918 г. Аэротехнический завод в Москве,
изготовлявший самолётные лыжи и поплавки для гидросамолётов. Не хватало денег, сырья. 3 июля
рабочие обратились к Владимиру Ильичу с просьбой о выдаче ссуды.
...
4 июля он прелписал Государственному контролю " в виде исключения, не создавая
прецендента, выделить аванс в двести тысяч рублей Московскому аэротехническому заводу".
В.С.Шумихин Советская военная авиация 1917-1941. Москва. Наука. 1986. стр. 29.

Винты изготовляли в России:
1916 - 3 завода
1917 - 10
1918 - 3



Похоже,что после Литвы жил В Лондоне???
Адрес М.Адамчика на патентах "Лондон".
Первое приспособление испытано ещё в Литве. http://patents.su/6-1897-posadochnoe-prisposoblenie-dlya-letatelnykh-mashin.html

И ещё пара патентов... http://patents.su/3-2122-stupica-dlya-vintovykh-lopastejj-ili-krylev-ventilyatorov-propellerov-i-t-p.html

http://patents.su/4-1635-aehroplannaya-lyzha-udoboobtekaemojj-formy.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 16.08.2020 09:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#980
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 6 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
Вот появилась часть биографии на литовском форуме:
http://plienosparnai.lt/page.php?78

M. Ф. Адамчик род 20 сентября 1887 г. в г. Дисна
(теперь в Миорском Районе Витебской области. Беларусь).
Учился в Ковенской гимназии. В 1914 г.
окончил Императорское Московское техническое
училище.
В Москве был хозяином предприятия по производству пропеллеров
и техническим директором в авиамастерских.

С 22 марта 1922 г. инженер-механик 1-ой эскадрильи в Литве.
Основатель производства пропеллеров в авиационных мастерских
в Каунасе.
Он также спроектировал и начал производство лыж для полётов
зимой.
Подготовил техническую документацию для производства ДОБИ-3
Юрия Добкевича.
В 1929 году запатентовал "Посадочное приспособление для самолета "

Жена: Елена. Дети: Ольга, Влалимир, Вадим.

М.Ф.Адамчик умер в Англии 18 мая 1956 г.


Может быть кто-то может уточнить или дополнить???

P.S."Посадочное приспособление для самолета " он испытал в Литве в 1923 г.
23 мая 1923 года лётчик л-т Всеволод Шенберг и инженер М. Адамчик испытали
на самолёте Albatros C.I комбинированное шасси - вместо колес обтекаемые лыжи
с маленькими колесиками (по два на каждой) - конструкции инж. М.Адамчика,
а в России
он его запатентовал в 1924 г.


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.05.2020 19:56 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#982
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 6 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
М.Ф.Адамчик:

Сотрудник ИМТУ, разработчик проетка круглой аэродинамической трубы с диаметром 1,5 и 3,0 м в 1915 -1916 гг.
http://rga-samara.ru.fv01.inform-s.net/searchdakr/id/3276/

Авиационное расчётно-испытательное бюро при
Аэродинамической лаборотории ИМТУ, центр
научно-исследовательских работ по аэро- и
гидродинамике, работой которого возглавлял
Н.Е. Жуковский, выполняло задания УВВФ по
всестороннему исследованию...
самолётных лыж и винтов различных типов для
Московского аэротехнического завода...

Авиация в России. Справочник. М.В.Келдыш, Г.П.
Свищёв, С.А.Христианович и др. Москва.
"Машиностроение".1988. стр.192

Он был сотрудником редакции "Библиотеки Воздухоплавания" и "Вестника Воздухоплавания".

М.Адамчик. Новый ротативный двигатель и колцевой сфероплан А.Г.Уфимцева.
Библиотека воздухоплавания, 1910, №7, с. 6-14.



Адамчик, М. Воздухоплавание в Москве. Вестник воздухоплавания. №9,1911 г., стр.23



И другие статьи...


1-я воздухоплавательная выставка в Москве.
От нашего корреспондента М. Адамчика.
Библиотека воздухоплавания, 1910, №9, стр 59.

Москва. (Корреспонд. "Вестн.Возд." Мих. Адамчик. 1910 №15. стр.41.

Полёты Дель Кампо-Сципио в Москве.(Кор."В.В.) Мих. Адамчик. 1910 №17. стр.36.

Николай Егорович Жуковский (по поводу 40- лет. Уч. Деят.) Мих. Адамчик. 1910.№18-19. стр.50

Московское Общество Воздухоплавания. Мих.Адамчик. 1910 №20.стр.35.


Результаты теоретических изследований
о полёте аэропланов.
Сообщение проф. С.А. Чаплыгина на заседании
научно-технического Комитета Московского
Общества Воздухоплавания 27 октября.
(Записано В.П.Ветчинкиным и М.Ф.Адамчиком).
ВЕСТНИК ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ 1910. №22 . стр.17-24

Похоже, что был в хороших отношениях с Ветчинкиным
и Чаплыгиным...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.06.2020 19:47 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#983
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 6 мес., 2 нед. назад Репутация: 3  
Очень интересно, спасибо!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#985
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 6 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
Так и есть. На декабрь 1943 года жил в Англии в Лондоне и продолжал изобретать.
В США был его патент.

Index of patents, 1943
List of patentees
Adamtchik,Michael T. Saltdean, assignor of one-half to J.R.Kennedy, Belsize Park,
London, England. Propeller. 2.337.861: Dec.28

И в 1955-ом там-же у него зарегистрировано изобретение.
Adamtchik,Michael T. And V. Epifanoff. 2,728,498, CI.
223.

И, наконец, самое главное;

THE LONDON GAZETTE, 24 JUNE, 1947

Лондонская газета, 24 июня 1947 года.

СПИСОК иностранцев, которым Свидетельства о
Натурализация были предоставлены Госсекретарем и чьи клятвы верности были
зарегистрированы в Министерстве внутренних дел в течение месяца
Май 1947 г.
Адамчикас, Микас Таддиус (известный как Михаил
Таддиус Адамчик); Литва; Консалтинг
Инженер и директор компании; 46, Гарден
Авеню, Брайтон 6, Суссекс. 19 мая 1947 г.
Адамчик, Михаил Таддиус. Смотри Адамчикас,
Микас Таддиус.

P.S. Вероятно в России он был Михаилом Фадеевичем Адамчиком.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.06.2020 10:09 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#999
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
ВЕДОМОСТЬ
о состоянии к 1-му Октября 1917 года
заказов на моторы, запасные части,
магнето, носы, радиаторы и
пулемётные установки.

№.№.по порядку/ Наименование заводов./ Дата контракта./
Коллтчество и предмет поставки./Общий срок поставки./ Сколько предъявлено к сдаче./
33/АДАМЧИК и К-о./32075/3560 от 8 июля 1916 / 20 отражател.пуль сист. Пр. Кулебакина/
Наличная покупка./2/

Кулачковый отсекатель пуль инженера-механика прапорщика
Кулебакина.

Специальные кулачки, из высокопрочной стали, связанные
с валом двигателя, выдвигались из-под капота в момент
прохождения лопасти через линию полёта пули, предохраняя
винт от повреждений. Масса отклонителя с передачей и
креплением составляли менее 5 кг.
Устройство рекомендовали к внедрению в массовое производство
с целью оснастить ими все истребители "Моска" и "Моран".

М.Маслов. Истребитель "Моска"МБ бис... КР №12/1994. стр.3-6.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.05.2020 14:13 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1000
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
Из документов приведённых на форуме http://plienosparnai.lt/page.php?78
Отец М.Ф.Адамчика:

Коллежский Советник Фаддей Клементьевич Адамчик
Инспектор Лемзальского ( теперь Лимбажи Латвия) высшего начального
училища и Председатель Педагогического Совета Лемзальской
женской гимназии.
род.в 1853г. в: теперь Беларуси Гродненской обл. Слонимском районе.
Жена Анна.1863 г.

И ещё о детях:

Инженер механик Адамчик М.Ф. женился в 1917 году первым браком на купеческой
вдове Елене Алексеевне Епифановой.
У которой были сын Владимир и дочь Ольга от первого брака.
Их общему сыну Вадиму в момент прибытия в Литву было только семь месяцев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 11.06.2020 23:14 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1001
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
И, там же, интересный документ:

Как виделся инженер - механик М.Ф.Адамчик
бывшему Инспектору авиации Севного фронта, Инспектору
Авиации ВСЮР и в 1922-ом году
Начальнику авиации Литвы Иосифу Кравцевичу.


ЛИТОВСКАЯ РЕСПУБЛИКА
М.О.К.
Начальник АВИАЦИИ
20 Ноября 1922 г.
№ 3076

СВИДЕТЕЛЬСТВО.

Настоящим свидетельствую, что инженер-механик
А Д А М Ч И К А С М и к о л а с
22 марта этого года поступил в АВИАЦИЮ и исполнял
обязанности смотрителя мастерских.
1 августа этого года он был принят на штатную
должность младшего инженера механика, на которой
служит по настоящее время.
Инж. АДАМЧИКАС, будучи специалистом по деревообработке
и изготовлению пропеллеров, организовал в авиапарке
производство пропеллеров, сконструировав и изготовив
для этого необходимые механизмы и приспособления.
Этой своей работой и знаниями он показал себя очень
полезным и необходимым для Литовской Авиации.
Лично мне инж. АДАМЧИКАС был известен в России, как
одинт из видных конструкторов в области
производства пропеллеров. У него там была одна из
наиболее известных мастерских по призводству пропеллеров,
и как конструктор и производственник он признан не только
в России, но и за рубежом.
Это свидетельство выдано по его личной просьбе инж.
Адамчикасасу.

Начальник Авиации
Генерал-Лейтенант Крауцявичус

Адъютант
Лейтенант
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.05.2020 13:47 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1010
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 мес. назад Репутация: 10  
А вот известный земляк и сверстник М.Ф.Адамчика*, авиаконструктор П.О. Сухой
(род.1985 г. в селе Глубокое Виленской губернии, теперь Витебская обл. Беларусь),-
проблему посадки на грунтовой аэродром решил по другому:
"Генеральный конструктор пришёл к идее колесно-лыжного шасси. Основа его -
обычное колесное шасси, а рядом с колесом небольшая лыжа. При взлёте с
бетонированного аэродрома или твёрдого грунта лыжа не нужна и поэтому поднята,
в работу она вступает лишь при углублении колеса в мягкий грунт, беря на себя
часть нагрузки и недавая колесу провалиться".

Л.Кузьмина. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ПАВЕЛ СУХОЙ. Минск. "Беларусь". 1985.стр 164.

Но эта система была успешно испытана намного позже на реактивном истребителе-
бомбардировшике Су-7Б.

*M. Ф. Адамчик род. в 1887 г. в г. Дисна, Виленской губернии.
(теперь в Миорском Районе Витебской области. Беларусь).
https://www.wikiwand.com/ru/%D0%A1%D1%83-7
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.05.2020 12:29 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1011
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 мес. назад Репутация: 10  
1923 г. .
"В том же году в мастерских начали изготавливать пропеллеры.
Этой работой руководил младший инженер мастерских Адамчик,
имевший во время войны собственную фабрику по производству
пропеллеров. Им начато и производство лыж для полётов зимой.
Со временем производство пропеллеров усовершенствовалось и
теперь авиации покупать их за границеё нет необходимости".

Red. kpt. Pyragius. Mūsų sparnai.Kaunas. 1929. 63 psl.


https://lam.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000014477172/80000017054109?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000014477172%3Fs_id%3DPqB9PZNRLNVfD1HH%26s_ind%3D343% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/en/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000006050604/80000006241276?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fen%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000006050604%3Fs_id% 3DWcRvR7eELo1fGA8m%26s_ind%3D10%26valuable_type%3DEKSPONATAS
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.05.2020 17:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1018
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
Н.Е.Жуковскому удалось добиться у правительства
средств на создание при МТУ Авиационного рассчётно -
испытательного бюро.
18 мая 1916 г. Н.Е.Жуковский представил соображения
о вопросах, в решении которых лаборатория могла бы
придти на помощь Военному ведомству.
Программа включала в себя среди прочего и "Вычисление
расчётных таблиц и графиков для рационального построения
самолётных винтов, с использованием созданной профессором
Н.Е.Жуковским вихревой теории гребного винта".
1 июля 1916 г., Исполнительная комиссия при военном
министерстве постановила создать при Аэродинамической
лаборатории МТУ Авиационное расчётно-испытательное бюро
(РИБ), работу которого возглавил Н.Е.Жуковский, В.П.
Ветчинкин заведовал вычислительно-расчётной частью.
Большая часть экспериментальных исследований Бюро
передавалось заказчикам в виде протоколов испытаний
и светокопий с диограмм.
С началом своей деятельности РИБ стало центром научно-
исследовательских работ по аэро- и гидродинамике.
Оно же выполнило и задания УВВФ по "всестороннему
исследованию самолётных лыж и винтов различных типов
для Московского аэротехнического завода".

Авиация в России. Справочник. М.В.Келдыш, Г.П.
Свищёв, С.А.Христианович и др. Москва.
"Машиностроение".1988.
Интересно, что в 1915-1916 г. М.Ф.Адамчик будучи сотрудником
ИМТУ , возглавлял и Московский аэротехнический завод.
Как, впрочем будучи студентом, был и корреспондентом
"Вестника Воздухоплавания"...
Опять работал с Ветчинкиным.



Прибор для испытания винтов в Аэродинамической лаборатории ИМТУ.



Ротативная машина В.А.Слесарева для испытания винтов в
Аэродинамической лаборатории ИМТУ
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.06.2020 09:59 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1021
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 мес., 1 нед. назад Репутация: 10  
Начальник М.Ф.Адамчика в авиамастерских в Каунасе ст. инженер А.Блюменталь.

24.III.1924. Назначенная начальником авиапарка* комиссия: председатель ст.инженер А.Блюменталь, члены-
подполковник Й.Михура и механик Г.Кох, при участии представителя госконтроля, приняла рабочие
чертежи Dobi-III и выплатила вознаграждение чертёжнику М.Адамчику.



Среди наиболее творческих и активных инженеров мастерских
был и Адольф Блюменталь. Он родился 28 декабря 1890 г., и
перед Первой мировой получил в России инженерное образование,
работал на авиастоительных предприятиях. Осенью 1919 г.
вернулся в Литву, а в марте был принят на должность
инженера в мастерские военной авиации. И здесь продолжал
работать впредь до ликвидации военной авиации Литвы во ремя
акупации. Предпологают, что А. Блюменталь погиб в 1944 г.
в Каунасе в Вилиямпольском гетто.

A.Liekis, Lietuvos karo aviacija (1919-1940).1999. 210 psl.

https://lam.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000000002660/80000001586285?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000000002660%3Fs_id%3D9hMbxv0hIuLpSL5B% 26s_ind%3D1049%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Персонал авиапарка. А.Блюменталь сидит третий слева. Пятый слева сидит А.Солдатенков*.
* 2-ой http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&start=75

*Подпоручик А.Солдатенков
Родился 16 октября 1896 г., усадьба Лисайняй, местечко Седа,
Тельшевский уезд Ковенской губернии .
Русский, православный.
В 1916 г. окончил Реальное училище (приют ) принца П.Г.
Ольденбургского в Луге.
В армии с 1916 г.
Окончил теоретические курсы гидроавиации при Петроградском
политехническом институте.
После успешной сдачи выпускных экзаменов за Теоретический
курс гидроавиации получил Удостоверение и направление в
Бакинскую Школу Морской Авиации.
В 1917 г. зачислен курсантом в переменный состав Бакинской
офицерской Школы морской авиации.
Произведен в прапорщики.
Сдал полетный экзамен на звание "Морской летчик" и
01.05.1917 г. выпущен из БОШМА.
До 02.1918 г. служил в русской авиации. Участник ПМВ.
01.10.1917 г. произведен в подпоручики.

Награждён орденами:

Св. Анны 2 ст. с мечами,
Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом,
Св. Анны 4 ст с надписью "За храбрость".

Воевал в армии Юденича. Военный лётчик в боях на Северо-
Западном фронте.
В Северо-Западной армии находился на должности адъютанта
командира 23-го (24-го) Печерского(пехотного) полка.
Осенью 1919 г. участвовал во втором наступлении белых
войск на Петроград.

12.04.1920 г. возвратился в Литву. Мобилизован. Назначен
лётчиком в 1-ую эскадрилью. Учавствовал в боях с поляками.
15.04.1920 г. старший лейтенант.
26.04.1920 г. назначен офицером ответственным за технику
1-ой эскадрильи.
28.08.1920 г. Начальник склада техники.
11.12.1920 г. Помощник начальника авиационного парка по
техническим вопросам. Участвовал в работе комиссий по приёмке
моторов после ремонта и осмотре разбившихся самолётов в качестве
председателя и члена комиссий.
1.09.1922 г. капитан. Назначен исполнять обязанности начальника
авиапарка.
19.10.1925 г. по собственному желанию уволен в запас.Проживал
в Каунасе.
С 28.06. 1928 г. работал в акцианерном обществе американских
литовцев.
С 1933 г. учился в УВВ на факультете права в сфере экономики.

В эмиграции жил в Америке.

Умер в 1984 году и похоронен на кладбище Holy Cross города Santa
Helena, CA.

Жена: Янина (1898).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 05.07.2020 10:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1039
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 2 мес. назад Репутация: 10  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1041
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 658
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 2 мес. назад Репутация: 10  
Польский патент М.Т.Адамчика.

62b40 8800. Майкл Адамчик
(Лондон, Великобритания) и Джузеппе Массера (Лондон, Великобритания) .
Приспособление для посадки самолётов на снегу. 11 ноября 1925 г. Первая ч.
11 ноября 1924 г. (Великобритания). Предоставлено 26 апреля 1928 года.

Из:
WIADOMOŚCI
URZĘDU PATENTOWEGO
Rok V. Warszawa, dnia 31 maja 1928 r. Zeszyt 5.
https://uprp.gov.pl/sites/default/files/wup/1928/05/wup05_1928.pdf
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 21.07.2020 17:59 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты