http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=570
В 1911 г. по чертежам предоставленным поручиком 109 Волжского пехотного полка А.Кульвинским каунасец, органный мастер Я.Гаралевич (J.Garalevičius), построил первый в Литве планер.
Это был построенный по бипланной схеме планер, изготовленный из сосновых планок,обтянутый полотном.Конструкцию усиливал (как и в самолётах того времени) набор стальных расчалок.
Для изготовления шасси использованы велосипедные колёса. Длина крыла
10-12 м, площадь - около 40 кв.м. Фюзеляж ферменного типа 7-8 м. длиной. Пустой планер весил 192 кг. Планер имел рули высоты и поворота. Поднимался в воздух при помощи верёвки, которую тащили 6-10 бегущих человек. Достигнув скорости 6-8 м/с, планер легко отрывался от земли и поднимался подобно воздушному змею.
Достигал высоты 40-50 м. Для поперечной устойчивости (элероны отсутствовали) к концам крыльев привязывали по верёвке, которые удерживались людьми на земле.
Первый полёт совершил сам конструктор А.Кульвинский.
Кроме Александра на этом планере летал на плацу у казарм в Шанчяй (Каунас) и того же полка подпоручик Б.Руднев. Очень ветренным днём 20 декабря 1911 г. Руднев поднялся на высоту 40 м. Лопнула одна из верёвок удерживающих планер, и тот, неуправляемый,упал. Руднев получил увечья несовместимые с жизнью. Он является первой жертвой авиации в Литве.
Saulius Lukšys,Rimvydas Mintautas,Jonas Monkevičius PALŪŽĘ SPARNAI
(СЛОМАННЫЕ КРЫЛЬЯ)Viliaus Užtupo Leidykla Vilnius 1997. стр.5.
A.Liekis.Lietuvos Karo Aviacija (1919 - 1940)(Военная Авиация Литвы 1919 - 1940), Academia Scientiarum Lithuaniae, 1999. cтр. 66