Новости
Воздушный гигант Ан-124-100 «Руслан» снова будут выпускать |
09.07.2009 21:15 |
На ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар», который выпускал уникальные серийные транспортные самолеты Ан-124-100 принято решение возобновить производство самолетов «Руслан» и обратиться за поддержкой к правительству. По словам генерального директора предприятия Михаила Шушпанова, «для восстановления производства самолетов Ан-124-100 «Руслан» потребуется 6,5 млрд рублей на первоначальном этапе.» Руководитель авиазавода отметил, что«анализ ситуации говорит о том, что есть все возможности для восстановления производства Ан-124-100 «Руслан», и на сегодняшний день необходимо приступить к подписанию твердых контрактов». Серьезный интерес к самолетам подобного типа наблюдается у авиакомпаний, которые традиционно занимаются тяжелыми и габаритными авиаперевозками, а так же у минобороны Российской Федерации, которому необходимо модернизировать и пополнять существующий парк Ан-124. Ан-124 «Руслан» - самый мощный транспортный самолет.Грузоподъемность самолета-гиганта Ан-124 «Руслан» составляет 120 тон. «Руслан» разработан в СССР в конце 1970-х годов. Первый полет состоялся в 1982 году. Серийно самолет выпускался на «Авиастар» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Его производство в России прекратилось в 2004 году, на Украине – в 2003 году. Большинство таких лайнеров состоит в авиапарке российской компании Волга-Днепр.К тому же, конкуренты не дремлют - еще в 2008 году состоялась презентация корпорации Airbus военно-транспортного самолета-A400М. Траиционные заказчики самолета - семерка членов НАТО – Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Люксембург, Турция и Франция. Потом к ним добавились ЮАР и Малайзия. На сегодняшний момент в портфеле Airbus уже 192 заказа. Однако у концерна возникли проблемы финансового характера. «Да, мы хотим строить этот самолет, но не любой ценой. Мы по-прежнему уверены в достоинствах А400М, однако в нынешних рамочных условиях успешно это программа реализована быть не может», - так азявил в июньском интервью газете Handelsblatt глава авиастроительного концерна Airbus Томас Эндерс. По словам Эндерса, создатели самолета неверно оценили график работ и необходимые бюджетные рамки. Как утверждает Эндерс, есть шансы, что А 400М взлетит до конца года. Как отмечают эксперты, «Руслан» выигрывает у А400М по практичности, и что самое главное, по цене - российский транспотный самолет гораздо дешевле. К тому же «Русланов» хорошая репутация во всем мире.Однако, работа над документами по европейской сертификации Ан-124 «Руслан» может продлиться довольно долго и официальное объявление о запуске «Руслана» в серийное производство могут перенести на следующий год. Ведь еще в июне 2008 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 «Руслан». В соответствии с планом для начала производства самолета потребуется получить портфель заказов не меньше 40 машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет $150—160 млн. Как можно заметить из подобных известий, такие задачи, как доставка сборных грузов по России становятся все более важными. Растущий гражданский и военный грузооборот заставляет вспомнить о еще советских наработках в области авиастроения. Лайнеры, подобные Ан-124, способны в значительной мере закрыть острые вопросы транспортировки. |