АВИАЦИТАТА

Американцы не могут строить самолеты. Они очень хороши в холодильниках и бритвенных лезвиях.

Герман Геринг, в письме к Гитлеру, 1940 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 Декабря
14 декабря 1919 г.
Инженер А.Ф.Андреев разработал проект ранцевого ракетного летательного аппарата.

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Штурмовик Ил-2 не вернулся из боя E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
12.11.2010 13:35

Лейтенанта Гаврилова и его штурмовик Ил-2 нашли в болоте через 68 лет после гибели. Две недели назад. Анатолий Степанович Павлов, командир поискового отряда «Демянск» и его товарищи несколько дней доставали из торфяной жижи всё, что осталось от одноместного штурмовика Ил-2. Осталось, в общем говоря, немногое: бронекорпус, двигатель, обломки конструкции самолёта. А главное — внутри бронированного отсека Ил-2 были обнаружены останки лётчика.

Такая находка стоила нескольких дней тяжёлой работы десятка добровольцев, изношенной гусеничной и колёсной техники и помпы, постоянно откачивавшей болотную воду из раскопа.


Перепост с Оперу.РУ

Так кто же он — лётчик-штурмовик Гаврилов? Родился в 1916 году, русский, рабочий, кандидат в члены ВКП(б) с 1939 года и, по уточнённым данным, член ВКП(б) с весны 1942 года. В составе РККА с 1934 года. Принимал участие в Польской кампании 1939 года, с 22 июня 1941 года воевал в составе 66 ШАП. Ранен и контужен не был, за мужество и героизм представлен к правительственным наградам. Делу партии Ленина-Сталина и социалистической Родине — предан. Согласно данным ЦАМО — пропал без вести 30 апреля 1942 года. Не вернулся с боевого задания в последний день Любанской наступательной операции РККА. К концу подходила и трагически известная Демянская наступательная операция.

В районе Демянска в окружении оказалось 6 дивизий врага, около 100.000 человек. Тяжелейшие бои по ликвидации окруженных войск затянулись, немцам удалось наладить «воздушный мост», позволявший перебрасывать окруженным войскам пополнение, боеприпасы и продовольствие. В марте 1942 года противник при поддержке сил 1 воздушного флота начал операцию по деблокаде своих войск. В течение месяца шли непрерывные бои и по итогам немцы разорвали кольцо окружения.

Образовался т. н. «Рамушевский» (по названию села Рамушево) коридор шириной 6-8 км (данные на конец апреля 1942 года). Воевавшие в районе Демянска штурмовики ВВС РККА внесли существенный вклад в разгром окружённых частей противника, не раз наносили удары по немецким аэродромам, нарушая работу воздушного моста Геринга. Есть основания предполагать, что и лейтенант Гаврилов штурмовал один из таких аэродромов — в Глебовщине или в Песках. А на пути «домой» был сбит вражескими истребителями или зенитной артиллерией. До базы не дотянул, упал где-то. Где именно — никто не знал.

Возникает вопрос — а «что же с ним будет дальше?» Останки лётчика будут надлежащим образом подготовлены к транспортировке на его родину, а уже там героя, отца и деда похоронят родственники. Смею надеяться — торжественно и при участии многочисленных неравнодушных современников и соплеменников. Свою жизнь лётчик Гаврилов отдал в бою именно за них. То есть — за нас. Как известно, русские своих на войне не бросают. Вот и посмотрим в очередной раз — так ли это.

Смотреть будем вот в какую сторону: гроб с останками лётчика необходимо переправить автотранспортом из Новгородской области в Волгоградскую. Такая услуга, как известно, не бесплатна. Сам гроб тоже необходимо купить. И флаг, которым гроб покроют, даром не выдают. На родине Гаврилова грядут новые расходы — похороны, даже в самом скромном виде — недёшевы. А хотелось бы, чтобы с цветами, военным оркестром и воинскими почестями. Всё это, как многие уже догадались, опять потребует расходов. Ходить побираться по такому поводу — совсем не годится. Надо самим.

В связи с таким положением вещей предлагаю всем, кто считает Гаврилова «своим» — самовыразиться не только в умелой многочасовой игре в «Ил-2» и огненных комментариях, но и в смысле финансов. Задача-минимум — оплатить транспортировку останков, задача-максимум — собрать необходимую для захоронения сумму. На вопрос «а почему не родственники оплачивают?» ответ будет простой — потому что лейтенант Гаврилов (а ведь он мог остаться и навсегда безымянным) погиб в бою за свою страну. Стало быть пришло наше время оценить его подвиг. Уверен — с задачей мы справимся, как уже не раз сообща делали. Пользуясь случаем, докладываю всем причастным: 30.000 рублей, собранных добровольцами на нужды отряда, переданы командованию поискового отряда из рук в руки 30 октября сего года.


Для сбора средств на указанные цели заведены электронные кошельки.

Яндекс-деньги: 41001769893755

Webmoney (рубли): R373504617865

Webmoney (доллары): Z370272210540

Помимо них готовы счета в Альфа-банке, Moneybookers, PayPal и QIWI-кошелёк. Их номера сообщу всем желающим, обратившимся по электронному адресу onepamop()oper.ru (не забудьте заменить символы () в электроадресе на @). С прочими ОБДУМАННЫМИ альтернативными предложениями нужно обращаться по тому же адресу. Все собранные деньги будут тщательно учтены и задокументированы. Ответственный — лично я. В середине месяца расскажу какие есть успехи. Финальный срок — 1 декабря 2010 года. Важная просьба — указывайте, пожалуйста, как вас зовут и откуда вы, данные необходимы для учёта денег.

Тем временем в адрес штаба ВВС будет направлено письмо с вопросом о возможности прибытия на захоронение лётчика Гаврилова почётного караула. Также свяжусь с администрацией и телеканалами на местах. Было бы отлично привлечь к этой удивительной истории внимание СМИ: причастные могут смело выходить на связь со мной — фактуры, фото-видеоматериалов много, всё имеющееся будет предоставлено бескорыстно.


Оригинал статьи размещен по адресу:
http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051607117
 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты