АВИАЦИТАТА

Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
- Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Первый полет сверхзвукового Ту-144 - с юбилеем! E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
07.01.2011 23:00

31 декабря 1968 года первый экспериментальный образец Ту-144 под номером "044" взлетел с аэродрома ЛИИ им. Громова. Было это 42 года назад. Самолет разогнался за 25 секунд и в течение 37 минут совершил свой первый полет. Вместе с Ту-144 в испытаниях участвовал самолет-аналог МиГ-21И.

Сверхзвуковой лайнер Ту-144

Под руководством А.А. Туполева с привлечением передового опыта отечественных ученых в отделении "К" проектировался новый сверхзвуковой Ту-144. Андрей Николаевич Туполев назначил главным руководителем и конструктором  А.А. Туполева, который на тот момент имел большой опыт работы в области проектирования беспилотных летательных аппаратов со скоростями полета превышающими М=2. После смерти А.Н.Туполева А.А. Туполев стал руководителем предприятия, а управление новым проектом самолета Ту-144 начали заниматься Б.А.Ганцевский и Ю.Н.Попов.

Изготовление первой опытной единицы Ту-144 началось в 1965 году. Параллельно изготавливали второй Ту-144, предназначавшийся для проведения статических испытаний. Работы над экспериментальным Ту-144 проходили на территории Московского ММЗ "Опыт", частично некоторые агрегаты производились на его филиалах, в том числе шины купить можно было у специализированных производителей. К концу 1967 года опытный образец "044" был доставлен в ЖЛИ и ДБ, где целый год проводилось доукомплектование самолета необходимыми системами и агрегатами.

Параллельно с испытанием пассажирского Ту-144 проводились полеты самолета-аналога Миг-21И, созданного на основе истребителя Миг-21С. Аналог получил схожую конструкцию аэродинамического крыла, подобную "044". Всего изготовили два МиГ-21И.

При проектировании нового самолета Ту-144 впервые решались самые сложные инженерные, конструкторские и технологические задачи. При создании Ту-144 были получены новые технологии изготовления уникальных материалов, позже они получили широкое применение в космонавтике при создании космического корабля "Буран", сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 и других самолетов. Авиалайнер Ту-144 обладал способностью развивать две "сверхзвуковые" скорости и держать в режиме крейсерского полета, что было недоступным на тот момент даже для боевых самолетов. На сегодняшний день мировые рекорды, поставленные Ту-144 не побиты.

 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты