АВИАЦИТАТА

...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".

Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Февраля
18 февраля 1924 г.
Летчик-испытатель Константин Арцеулов на самолёте И-1 (двигатель "Либерти" в 400 л.с.) конструктора Поликарпова развил скорость в 264 км/час и установил всесоюзный рекорд.
 
18 февраля 1876 г.
Во Франции Анри Пено и его механику П.Гошо выдан патент на проект моноплана-амфибии бесхвостой схемы с фюзеляжем в виде лодки, убирающимся шасси и двумя тянущими винтами с приводом от парового двигателя.

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Первый полет сверхзвукового Ту-144 - с юбилеем! E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
07.01.2011 23:00

31 декабря 1968 года первый экспериментальный образец Ту-144 под номером "044" взлетел с аэродрома ЛИИ им. Громова. Было это 42 года назад. Самолет разогнался за 25 секунд и в течение 37 минут совершил свой первый полет. Вместе с Ту-144 в испытаниях участвовал самолет-аналог МиГ-21И.

Сверхзвуковой лайнер Ту-144

Под руководством А.А. Туполева с привлечением передового опыта отечественных ученых в отделении "К" проектировался новый сверхзвуковой Ту-144. Андрей Николаевич Туполев назначил главным руководителем и конструктором  А.А. Туполева, который на тот момент имел большой опыт работы в области проектирования беспилотных летательных аппаратов со скоростями полета превышающими М=2. После смерти А.Н.Туполева А.А. Туполев стал руководителем предприятия, а управление новым проектом самолета Ту-144 начали заниматься Б.А.Ганцевский и Ю.Н.Попов.

Изготовление первой опытной единицы Ту-144 началось в 1965 году. Параллельно изготавливали второй Ту-144, предназначавшийся для проведения статических испытаний. Работы над экспериментальным Ту-144 проходили на территории Московского ММЗ "Опыт", частично некоторые агрегаты производились на его филиалах, в том числе шины купить можно было у специализированных производителей. К концу 1967 года опытный образец "044" был доставлен в ЖЛИ и ДБ, где целый год проводилось доукомплектование самолета необходимыми системами и агрегатами.

Параллельно с испытанием пассажирского Ту-144 проводились полеты самолета-аналога Миг-21И, созданного на основе истребителя Миг-21С. Аналог получил схожую конструкцию аэродинамического крыла, подобную "044". Всего изготовили два МиГ-21И.

При проектировании нового самолета Ту-144 впервые решались самые сложные инженерные, конструкторские и технологические задачи. При создании Ту-144 были получены новые технологии изготовления уникальных материалов, позже они получили широкое применение в космонавтике при создании космического корабля "Буран", сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 и других самолетов. Авиалайнер Ту-144 обладал способностью развивать две "сверхзвуковые" скорости и держать в режиме крейсерского полета, что было недоступным на тот момент даже для боевых самолетов. На сегодняшний день мировые рекорды, поставленные Ту-144 не побиты.

 

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты