АВИАЦИТАТА

...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.

Д.П.Григорович, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Первый полет сверхзвукового Ту-144 - с юбилеем! E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
07.01.2011 23:00

31 декабря 1968 года первый экспериментальный образец Ту-144 под номером "044" взлетел с аэродрома ЛИИ им. Громова. Было это 42 года назад. Самолет разогнался за 25 секунд и в течение 37 минут совершил свой первый полет. Вместе с Ту-144 в испытаниях участвовал самолет-аналог МиГ-21И.

Сверхзвуковой лайнер Ту-144

Под руководством А.А. Туполева с привлечением передового опыта отечественных ученых в отделении "К" проектировался новый сверхзвуковой Ту-144. Андрей Николаевич Туполев назначил главным руководителем и конструктором  А.А. Туполева, который на тот момент имел большой опыт работы в области проектирования беспилотных летательных аппаратов со скоростями полета превышающими М=2. После смерти А.Н.Туполева А.А. Туполев стал руководителем предприятия, а управление новым проектом самолета Ту-144 начали заниматься Б.А.Ганцевский и Ю.Н.Попов.

Изготовление первой опытной единицы Ту-144 началось в 1965 году. Параллельно изготавливали второй Ту-144, предназначавшийся для проведения статических испытаний. Работы над экспериментальным Ту-144 проходили на территории Московского ММЗ "Опыт", частично некоторые агрегаты производились на его филиалах, в том числе шины купить можно было у специализированных производителей. К концу 1967 года опытный образец "044" был доставлен в ЖЛИ и ДБ, где целый год проводилось доукомплектование самолета необходимыми системами и агрегатами.

Параллельно с испытанием пассажирского Ту-144 проводились полеты самолета-аналога Миг-21И, созданного на основе истребителя Миг-21С. Аналог получил схожую конструкцию аэродинамического крыла, подобную "044". Всего изготовили два МиГ-21И.

При проектировании нового самолета Ту-144 впервые решались самые сложные инженерные, конструкторские и технологические задачи. При создании Ту-144 были получены новые технологии изготовления уникальных материалов, позже они получили широкое применение в космонавтике при создании космического корабля "Буран", сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 и других самолетов. Авиалайнер Ту-144 обладал способностью развивать две "сверхзвуковые" скорости и держать в режиме крейсерского полета, что было недоступным на тот момент даже для боевых самолетов. На сегодняшний день мировые рекорды, поставленные Ту-144 не побиты.

 

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты