Старые новости
Чудовищный аэростат E-mail
18.02.2011 19:29

City of New-York (Город Нью-Йорк), так назвал свой г.Лов свой аэростат, имеет в вышину от гондолы до захлопки 350 футов (50 сажень); самый большой диаметр шара простирается до 130 футов, а горизонтальный диаметр до 104 футов. Оболочка шара будет вмещать 725.000 кубических футов газа; а потому шар может поднять 22 ½ тонны тяжести (тонна 60 пуд). Вес всего аэростата, с гондолою, сеткою, судном для спасения, если придется упасть на воду, с машинами и проч., составляет только три тонны, следственно г.Лов может брать с собою 19 тонн тяжести, считая в этом числе всех пассажиров, съестные и разные другие запасы, и балласт.

Следственно City of New-York в пять раз обширнее всех самых огромных аэростатов, строившихся до сих пор: он во столько же раз огромнее «Атлантики», в котором г.Уайз совершил недавно свое воздушное путешествие из Сан-Луиса к озеру Онтарио, во сколько Great-Eastern более клипера Great-Respublic, которому лет шесть назад так дивились жители Нью-Йорка. На оболочку этого шара пошло 6.000 ярдов крепкой шелковой ткани, а это составляет 54.000 футов, то есть почти одиннадцать миль в длину.

Верхняя часть шара, где устроена захлопка, подвергается более других частей разрыву, по причине давления газа, а потому материя сложена здесь втрое, да сверх того снабжена толстою подкладкою и стачана тройным швом. Нужно было бы не менее ста женщин, чтобы собрать и сшить эту огромную оболочку, а потому предпочли прибегнуть к семнадцати швейным машинам, и с их помощью работа была сделана очень правильно и прочно.

Сеть, окружающая шар, сделана на заказ из пеньковых веревок, которые могут держать не порвавшись 160 тонн весу; а каждая из этих веревок выдерживает 500 фунтов.

Гондола, прикрепленная к этой сети, имеет 20 футов в окружности и 4 фута глубины. В ней помещена печь, нагреваемая негашеной известью. Таким образом эта печь, занимающая только два квадратных фута пространства, будет нагреваться без огня и доставит воздухоплавателям возможность подниматься на высоту, которая до сих пор считалась недоступною. При пособии этой печи г.Лов надеется без неудобства подняться до такой высоты, где вода должна замерзать; такая особенность принадлежать к  замечательнейшим при этом любопытном опыте.

Под гондолою помещается металлическая спасительная лодка, в которой поставят Эриксонову машину , действующую посредством нагретого воздуха. Таким образом Норвежец, потерпевший неудачу на воде, может еще надеяться, что его изобретение послужит в пользу на воздухе. Эта машина будет приводить в движение некоторого рода винт, с помощью которого попытаются доставить аэростату возможность правильно подниматься и опускаться.

Двигатель приделан  к носовой части судна, выдающейся вперед под углом около 45 градусов. На оконечности его утверждено колесо, снабженное двадцатью маховыми крыльями, расположенными в виде веера; крылья эти имеют 5 футов длины и постепенно расширяются до своей внешней оконечности, при которой они имеют до 1 ½ фута ширины. С помощью этого остроумного снаряда г.Лов надеется по произволу и подниматься и опускаться для отыскания попутного течения воздуха.

Сила восхождения и нисхождения этой машины равняется 300 фунтам; а как при обыкновенных аэростатах достаточно сбросить 3 или 4 фунта балласта для того, чтобы аэростат поднялся, или открыть на минуту захлопку, чтобы опустить его, то не удивительно, что имея в своем распоряжении силу, равняющуюся 300 фунтам, смелый аэростат надеется иметь возможность мгновенно спускаться или подниматься, если только машина его в самом деле действует так как он уверяет.

Г.Лов надеется перелететь через Океан в двое суток и спуститься на землю во Франции или в Англии.


Московские ведомости. - Москва, №236 (4 октября). — 1859 г.

Между тем, наши корреспонденты сообщают, что в Москве предприимчивые конторы быстренько организовали прокат ретро автомобилей с тем, чтобы любопытствующие воочию и недорого смогли увидеть зрелища столицы. Специально нанятый экипаж с профессиональным водителем за малую плату, да что там говорить, - дешево познакомит вас с чудесами техники, выставленными на обозрение в технопарке.

 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты