Старые новости
Успехи воздухоплавателя Поморцева E-mail
06.03.2011 16:29

Опыты полета предполагалось произвести на море, где и простора вполне достаточно, и воздух движется с большими правильностью и постоянством, чем на суше с ее неровностями, лесами и постройками. Благодаря содействию вице-адмирала Макарова, изобретателю удалось перевести помещение для змеев, со всеми приспособлениями, в Военную гавань и расположиться на кронштадтской косе, как нельзя более отвечающей намеченной цели.

Приступая к опытам с аэропланами-змеями, пришлось отвергнуть систему Харграва, как отличающуюся большими недостатками.

Первый планер был построен исследователем по системе Хирама Максима, но опыт показал что и эта система двух коробок не достигает цели. Тогда пришлось видоизменить конструкцию аппарата, расположив коробки в шахматном порядке; такой планер мог подниматься довольно плавно, при малом угле подъема, но аппарат этот был далеко не совершенен и при одном из опытов потерпел крушение.

Из опытов, произведенных на Западе, и главным образом в Америке, выяснилось вполне, что современные машины обладают вполне достаточной подъемной силой и удовлетворяли бы всем требованиям воздухоплавания, если бы можно было придать им достаточно устойчивое положение. Но достигнуть этого, оказывается, довольно трудно. Существующие аэропланы дают колебания по продольной оси , достигающие 30°, а это создает громадную опасность для воздухоплавателя. Устранить эти колебания можно только при условии достаточного приближения центра тяжести аппарата к центру воздушного давления. С помощью крыльчатых приборов цель эта не может быть достигнута. Для этого лучше устраивать такие планеры, которые составляют небольшую клеточку с гибким каркасом, обладающую самостоятельной устойчивостью и соединенную с другим планером на некоторой высоте. Поперечный размер такого аппарата должен быть значительно больше продольного, что необходимо для увеличения подъемной силы. Упругий каркас следует предпочитать потому, что неупругий – скоро дает изгибы, вдавления, а при таких условиях планер начинает работать очень плохо. Размер аппарата так же имеет большое значение: слишком маленькие планеры подчиняются влиянию мелких струй воздуха, тогда как большие поднимаются плавно, без всяких колебаний. Аппарат приготовляется из шелковой материи. Уменьшение трения достигается смачиванием материи смесью из парафина, вазелина и каучука, растворенного в бензине. Форма аппарата напоминает собою птицу в момент полета; к нему привешивается небольшая корзинка. Такое устройство сообщает ему громадную устойчивость и большую подъемную силу, а вес его не превышает 1 килограмма на 1 квадратный метр поверхности. Для прочности, крылья аппарата соединены с корпусом тонкими стальными проволоками, наподобие мостовых ферм. Полная устойчивость достигается с помощью тандемов, т.е. соединения нескольких планеров в общую связь.

Вся система может быть поднята при движении воздуха со скоростью 3 метра в секунду; при скорости ветра – 8 метров в секунду, планер в 10 кв.метров поверхности легко поднимает человека, как это и случилось однажды с солдатом, схватившимся за канат: он поднят был на высоту около 6 сажен. Грузоподъемная сила планера возрастает почти пропорционально скорости ветра; при скорости 1 метр в секунду на 1 кв.метр поверхности она достигает 1,3 килограмм, что превосходит вычисления, данные Ланглеем, в 10-20 и более раз. Это обстоятельство позволяет надеяться на весьма утешительные результаты. Насколько невелика опасность полета при таком устройстве планера, можно заключить из того, что тандем в 2 планера, нагруженный каменным балластом весом в 250 фунтов, сорвавшись с каната, упал на землю с такой плавностью, что, при горизонтальном движении по поверхности земли от ветра, получил лишь маленькую, легко исправимую поломку.

На основании всех этих данных, сообщенных г.Поморцевым 28-го ноября в докладе воздухоплавательному отделу императорского технического общества, докладчик заключает, что физическая сторона вопроса о воздухоплавании при помощи подъемных машин с этого времени может считаться разрешенной, но остается зато техническая сторона, которая потребует еще много усилий и средств. В заключение, докладчик демонстрировал в манеже общества полет планера, приводимого в движение с помощью резинового шнура. Опыт дает прекрасные результаты: планер плавно нес нагрузку в 15 фунтов, при скорости 5 метров в секунду.

Россия. – Санкт-Петербург, №934 (30 ноября). — 1901 г.

 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты