Старые новости
Корпус инженеров воздушного флота E-mail
29.04.2013 11:16

По роду своей службы, как в мирное, так и в военное время они являются обслуживающим персоналом, никогда не принимающим, как правило, непосредственного участия в военных действиях своей части. Они не бойцы, но и не только едоки, как это принято называть в других родах войск нестроевых военнослужащих. Их несколько неопределенное положение по отношению к непосредственной боевой деятельности везде отражается неопределенностью и в их служебном положении в воздушном флоте. Многие из них к тому же могут прекрасно служить, вовсе не будучи военными.

Один из первых французских аэроплановГражданская служба здесь вполне приемлема, а может быть, даже желательна.

Во Франции, где существует четыре организации, представляющие ее воздушные силы (военный, морской, гражданский и колониальный воздушные флоты), положение такого персонала было особенно тяжело. Невообразимая путаница возникала в чинах и старшинстве при всяких переводах из одного воздушного флота в другой и при продвижении по службе в пределах одного и того же воздушного флота.

Поэтому во Франции пришли к мысли о необходимости объединить весь этот персонал и унифицировать их служебное положение, для чего создать «Корпус инженеров воздушного флота». По декрету, изданному еще в начале 1924 года, весь технический персонал не принадлежит более тому или другому воздушному флоту, не служит в том или другом ведомстве, но составляет автономную гражданскую организацию, состоящую в непосредственном подчинении товарища министра по воздушному флоту (состоящего в составе министерства общественных работ и ведающего во Франции гражданским воздушным флотом).

Приведение во исполнение этого декрета отложено на текущий бюджетный год. На создание корпуса предусмотрено бюджетом 3 028 000 фр. (около 310 000 рублей).

Корпус будет состоять из трех категорий-классов: I класс— офицеры-техники, инженеры, окончившие высшие специальные учебные заведения; II класс—инженеры, помощники инженеров первого класса (гражданские инженеры, контролеры); III класс— технические агенты (механики, окончившие специальные учебные заведения и др.).

Фактическое осуществление этого разумного мероприятия наталкивается во Франции на следующее препятствие: по различным соображениям, в том числе и финансовым, штатное число в корпусе лиц первого класса, соответствующее чину капитана, очень ограничено. В него не вмещаются все служащие теперь на технических должностях лица, имеющие уже чин капитана. Поэтому предстоит или их понижение в чине или же увольнение со службы.

Военный воздушный флот не хочет и не может отказаться от службы в его рядах целого ряда ценных работников, которые, конечно, уйдут на частную службу в случае их понижения, так как гражданский воздушный флот в корпусе будет давать предпочтение своим инженерам.

Все эти неудобства проистекают, конечно, от основного дефекта организации воздушных сил Франции: разрозненность их по четырем ведомствам, отсутствие единой организующей и управляющей инстанции. За создание воздушного министерства во Франции давно уже ведется кампания, но пока безуспешно.

Вестник Воздушного Флота №2/1925

Покорение воздушного океана и развитие авиационных средств перевозок переориентировало направление грузовых потоков. А не было бы современных авиалайнеров? Мы бы увидели надписи Shipping IN UA на контейнерах морских судов, а не воздушных. Нельзя сказать, что привычные перевозки морем утратили свое значение, но, несомненно, сто лет назад появился выбор - между доставкой двумя океанами.
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты