Старые новости
Воинские перевозки E-mail
29.04.2013 16:45

Доля транспортных услуг в бюджете Наркомвоенмора занимает не последнее место даже при льготном воинском тарифе. Увеличить кредит на эту цель Наркомвоенмор, в виду жесткости бюджета, не может.

С другой стороны, НКПС и его органы, находясь на хозрасчете и имея в виду, что установленный постановлением СНК «воинский тариф» едва покрывает себестоимость перевозки, разумеется ни понижать его, ни тем паче возить бесплатно не могут.

Основное зло заключалось в том, что в армии на перевозки по «литерам» (требованиям) укоренился тот взгляд, что это дело денег не требует, а отсюда не вполне серьезное отношение к количеству перевозок и, что еще хуже, к простоям вагонов под нагрузкой и выгрузкой, к слишком широкому пользованию отпусками и командировками, а также неэкономичность самостоятельных заготовок. Так как «литер» денег не требовал, то заготовляли там, где дешевле, забывая пословицу «за морем телушка—полушка, да рубль перевозу».

Автомобильный транспорт для военных целейВ результате этого общий расход Красной Армии и Флота по перевозкам, несмотря на сокращенную численность их, значительно превосходит соответствующие ассигнования по бюджету довоенного времени (старой армии 1913 г.).

С переходом Красной Армии и Флота на мирное положение постановление СТО обязало Наркомвоенмор принять меры к упорядочению пользования услугами транспорта. Вследствие этого, УПВОСО Штаба РККА разработало и приказами РВСР провело в жизнь следующее:

Перевозки заготовительные отделяются от перевозок централизованных по снабжению и оперативных. Первые будут перевозиться по воинскому тарифу за наличный расчет (форма требования № 4 для грузов и № 5 для лиц, следующих по связанным с этими операциями делам); вторые же перевозки грузов в порядке централизованного снабжения от баз в склады и обратно, а равно оперативные перевозки по «требованию» и одиночные людские перевозки по формам №№ 1, 2 и 3, будут производиться в кредит с последующим централизованным расчетом за таковые между УПВОСО Штаба РККА и НКПС.

Введены правила перевозки, по которым не только некредитовые перевозки по формам №№ 4 и 5, кои само собой без наличных кредитов перевозиться не могут, но и кредитовые перевозки по формам №№ 1,2 и 3 тоже не принимаются без оправдывающих их кредитов (измерителей пробегов людей и грузов).

Ни одно учреждение или начальник не имеют права давать распоряжения о перевозке людей или грузов, если таковая перевозка не оправдана наличным кредитом измерителей, так как в противном случае органы ВОСО и дороги не примут эти перевозки к исполнению. Помимо этого, стоит учитывать услуги такелажников в Москве, кои могут повлечь дополнительные затраты.

Для борьбы с незаконным использованием перевозочного кредита при управлении дорог сформированы междуведомственные комиссии, коим вменено в обязанность накладывать начеты и привлекать к ответственности виновных.

Новый порядок перевозок воспрещает комадмполитсоставу пользоваться для поездок в отпуска (кроме, как по болезни) формой № 1, а равно перевозить по этим требованиям свои семейства при перемещениях. Взамен кредитовых перевозок этого рода установлен порядок, по которому эти перевозки осуществляются за свой счет по льготной форме требования № 5.

Вновь принятый порядок совершения всех видов воинских перевозок является крутым поворотом от «бесплатности», приучит нас хозяйствовать и даст результатом бездефицитность нашего бюджета, а сокращение расхода на перевозки позволит применить их с большей пользой на другие нужды армии и флота.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты