Неудача французского трансафриканского перелета |
05.05.2013 16:18 | |||
Причиной отказа от продолжения почти оконченного перелета послужила тяжелая авария с одним самолетом. При взлете из Ньями 11 февраля самолет «Жан Казаль» (четырехмоторный Блерио 115, летчик Вьюльмэн) внезапно взмыл, потерял скорость и ударился с большой силой оземь. Летчик полковник Вьюльмэн серьезно ранен, механик Кнехт тоже получил тяжелые ранения, радиотелеграфист сержант Ванделль был убит на месте. Другой летчик самолета Даньо, летевший в качестве навигатора, получил легкие ранения. Причиной аварии, как полагают, является неправильное положение хвостового оперения. Не совсем понятен отказ от завершения перелета хотя бы одним самолетом, с капитаном Пельтье Д'Уази в качестве летчика. Сообщается, что будто бы фотосъемка территорий колоний была рассчитана на одновременную работу 2-х самолетов, и невозможность выполнить эту работу послужила причиной отказа от экспедиции. Другая причина, вскользь приводимая во французской прессе, более правдоподобна. Именно, в Париже решено было, что продолжение перелета на одном самолете опасно, вследствие «негостеприимности» страны. Как бы то ни было, нельзя не пожалеть о неудаче столь интересного перелета. Вестник Воздушного Флота №2/1925 Подобные перелеты, порой неудачные, стали первыми попытками установить маршруты перевозки грузов. За неполные сто лет, прошедших с момента первого полета, мультимодальные перевозки грузов стали привычным явлением. Сотни транспортно-экспедиционных компаний довольно быстро освоили воздушный океан, что позволило выполнять коммерческую перевозку пассажиров и грузов в кратчайшие сроки на современных авиалайнерах.
|