Старые новости
Кругосветный перелёт «ГРАФА ЦЕППЕЛИНА» E-mail
08.05.2013 16:23

Дирижабль направился по маршруту: Лионский залив—Средиземное море—Южная Испания. Он пролетел над Гибралтаром на рассвете следующего дня, а в 9 час. утра он уже был в 480 км к западу от Гибралтара, южнее о-ва Мадейра. В 16 час. 2-го августа рация с Азорских о-вов с большим трудом установила связь с дирижаблем, но рас-читала, что он держит курс на северные из группы Бермудских о-вов. Утром 3-го августа с дирижабля получили радиограмму с указанием, что он находится в 970 км к западу от Азорских о-вов, что все в порядке. Позднее была получена радиограмма, что дирижабль встретился с противными юго-западными ветрами, которые вызвали легкую качку. 4-го августа дирижабль увидели в 21 час. над мысом Мэй (САСШ, штат Нью-Джерси), после чего он, сделав круг над Нью-Йорком, направился к дирижабельной базе морских воздушных сил САСШ Лейкхерсту, в 20 км От Нью-Йорка, где он благополучно снизился и был введен в эллинг. Перелет был совершен в 85 час. 31 мин., что на 16 час. менее времени первого перелета в прошлом году. Борьба с бурей над океанским течением Гольфштрем заняла и теперь 14 час. Моторы работали хорошо и пассажиры заявили, что не чувствовали особых неудобств.

8-го августа в 6 час. 39 мин. дирижабль вылетел в обратный путь, который явился первым этапом кругосветного перелета. Час спустя с лишним, он появился над Нью-Йорком, направляясь к мысу Рэйс в Нью-Фаундленде. В 20 час. в тот же день он передал по радио, что находится в 1 450 км к востоку от Нью-Йорка и идет со скоростью 108 км/час. С трех пароходов видели его на этом этапе. Приблизительно в полдень 9 августа он приближался к Азорским о-вам, а в 17 час. в тот же день пролетел их несколько севернее. Ожидали, что дирижабль пролетит над Ирландией и Лондоном, но он прошел над о-вами Силли, в 72 км юго-западнее.

14-го августа рано утром дирижабль пролетел над Парижем на высоте около 500 м, причем Эккенер послал приветственную радиограмму французскому воздушному министру Лоран-Эйнаку и получил от него поздравительную. В ветренную и дождливую погоду он достиг Фридрихсгафена. Этот этап занял 55 ч. 30 м., вследствие повсеместных благоприятных ветров и хорошей погоды. На дирижабле находилось также 18 пассажиров и тот же состав экипажа.

 

Маршрут перелета дирижабля Граф Цеппелин

 

15 августа «Граф Цеппелин» вылетел в Токио через Германию и СССР. Ожидалось, что на рассвете 17-го он пролетит над Москвой, но вследствие циклонической деятельности в ЦПО он взял севернее и пролетел близ Ярославля. Дирижабль прошел по северному курсу, лежащему в стороне от всех крупных центров СССР, приблизительно следующим путем: посредине между Москвой и Ленинградом, несколько севернее Перми, Тобольска и Томска, над Якутском и затем вдоль Сахалина. Пролетев около 11 300 км в 101 час. со средней скоростью около 113 км/час, он приземлился на морской воздухоплавательной базе близ Токио. В целях экономии горючего один-два мотора не запускались. На дирижабле было 20 человек пассажиров и 40 человек экипажа. Сильные ветры долго не давали возможности вывести дирижабль из эллинга, причем даже была повреждена стойка моторной гондолы.

23-го августа после полудня дирижабль вылетел из Токио в САСШ через Тихий океан. По пути он попал в тайфун, но счастливо избег повреждений. 24-го в полдень дирижабль покрыл примерно половину пути и, имея попутный ветер, шел со скоростью свыше 140 км/час. В 18 час. 25-го августа он прибыл в Сан-Франциско и был встречен эскортом военных самолетов. В 1 ч. 16 м. 26-го (ночью) он прибыл на морскую воздухбазу САСШ в Лос-Анджелесе, и был принужден кружиться над ней до утра, дабы не совершать посадки в темноте. Этап Токио—Лос-Анджелес длиною в 10 350 км дирижабль выполнил в 78 час. 58 мин.

В полночь с 27-го на 28-е августа «Граф Цеппелин» вылетел в Лэйкхерст, куда он прибыл 29-го, завершив тем самым кругосветный перелет в 21 день 7 час. 34 мин. На последнем этапе «Граф Цеппелин» чуть не погиб, зацепившись за провода высокого напряжения, тянущиеся через Скалистые горы, но отделался всего-навсего легким повреждением хвостового оперения. Перед посадкой в Лейкхерсте дирижабль покружился над статуей свободы в Нью-Йорке.

Длина всего перелета приблизительно 45 000 км, летное время—287 час. 33 мин.

1-го сентября дирижабль вылетел из Лейкхерста в 7 час. 18 мин., направляясь во Фридрихсгафен. Капитана Эккенера заменил Леман. На борту было 22 пассажира, из которых 2 женщины. 2-го сентября в 21 час. дирижабль был в 350 км севернее Азорских о-вов, а вечером 3-го прошел над гор. Коруна в Испании. 4-го сентября в 8 час. 48 мин. «Граф Цеппелин» прибыл «домой» во Фридрихсгафен. За время своей жизни «Граф Цеппелин» 5 раз пересек Атлантический и 1 раз Тихий океан.

Перелет был организован группой американских капиталистов в целях приобретения опыта по организации дальних воздушных линий на дирижаблях. После перелета выяснилась явно антисоветская позиция германских журналистов, находившихся на дирижабле, и самого Эккенера. Дирижабль был вынужден вследствие плохих условий погоды лететь севернее больших центров СССР, которые, конечно, весьма было бы интересно посмотреть пассажирам дирижабля, в частности американцам, а один из германских журналистов написал, что это было сделано нарочно, дабы не видеть «большевистской мерзости». Кроме того он прозрачно намекал, что ручное оружие, находившееся на дирижабле, взято специально на случай вынужденной посадки в СССР. Все это в достаточной мере характеризует идиотизм германского журналиста, но в то же время и его антисоветское настроение. Эккенер ничего не предпринял для недопущения подобного международного хамства, хотя и показал себя строгим цензором всего того, что писали находившиеся на борту дирижабля журналисты в предыдущих перелетах. Подобные инциденты, как писали по этому поводу «Известия» могут лишь затруднить получение в дальнейшем разрешений на перелеты над территорией СССР.

Вестник Воздушного Флота №10-11/1929


Всё-таки огромные надежды были у конструкторов того времени на использование дирижаблей в пассажирских и грузовых перевозках. Легко представить себе, насколько сократились бы издержки
и сроки при доставке грузов на Сахалин, например, из Москвы. При современных технологиях и покрыть такое огромное расстояние воздухоплаватели могли бы за несколько часов, а коммерческая выгода была бы несомненной. Увы, но ряд катастроф поставили на романтической теме дирижаблей большой крест. В настоящее время делаются робкие попытки найти применение многим современным проектам этих огромных летательных аппаратов, но авиация пока прочно захватила лидерство в коммерческих перевозках.
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты