Старые новости
Франко-английские воздушные недоразумения E-mail
20.05.2013 11:54

Жак Мортан деликатно удивляется наглости англичан, обнаруживающейся в их постоянной борьбе, и всеми средствами, против распространения французского воздушного влияния.

Дабы затмить славу французских больших перелетов, англичане предприняли перелет Лондон — Рангун — Лондон, при чем, мол, не постеснялись недостающие им лавры прилгать. Например, совершив перелет длиною самое большее 22.000 км, они объявили, что пролетели 27.000 км. Средняя скорость перелета равна, мол, всего 186 км в день, так что и хвастаться-то нечем.

Затем, в то время, как французские самолеты не пропускаются Германией над своей территорией, англичане вошли в какие то соглашения со вчерашним общим врагом и пользуются разными преимуществами в воздушном отношении. Наконец, Мортан сообщает интересную деталь франко-английских взаимоотношений. Французские самолеты, посланные в Китай, не были пропущены англичанами на том основании, что с 1919 г. в Китай воспрещен ввоз военного имущества. Сами же они самолеты ввозят. «Не печально ли», восклицает Мортан, «видеть такие поступки англичан, предпринимаемые против страны, официально числящейся в каталоге дружественных государств?»

На этот вопрос г. Жаку Мортану можно лишь ответить, что его каталог старого издания и что в дипломатической международной типографии печатается новое, значительно исправленное издание его.

Вестник Воздушного Флота №4/1925


Забавные ситуации, возникающие в вопросах регулирования воздушных перевозок могут вызывать усмешку в теперешнее просвещенное время. Многие годы потребовались, чтобы урегулировать все вопросы огромного рынка. На земле же это время тоже произошли огромные сдвиги в области автомобилестроения. Эвакуация автомобилей стала рутинной операцией, это вам не проблема - как сдвинуть огромный лайнер со взлетной полосы.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты