Старые новости
Международная воздушная федерация FAI E-mail
20.05.2013 11:56

Первоначальный устав и программа «Международной Воздушной Федерации» (иначе сокращенно именуемая МВФ) были разработаны на конференции французского аэроклуба в октябре 1905 года.

Устав и программа были подписаны представителями аэроклубов Бельгии, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Франции, Швейцарии и Соединенных Штатов.

С тех пор в состав федерации вошли еще аэроклубы следующих государств: Аргентины, Австрии, Бразилии, Чили, Китая, Чехо-Словакии, Дании, Финляндии, Японии, Голландии, Польши, Португалии, Румынии, Швеции, Уругвая, Юго-Славии. Германия теперь исключена из состава федерации. Постоянной резиденцией МВФ выбран Париж.

Задачи МВФ. Прежде всего МВФ есть организация спортивная. Первой ее обязанностью является установление единого стандартного метода определения спортивных достижений. Проще сказать, МВФ устанавливает, какие классы воздушных судов имеются, какие рекорды они могут ставить, как эти рекорды оценивать.

Пункт 4 устава 1905 г. так формулировал задачи МВФ:

«МВФ посвящает свою деятельность международному регламентированию воздушного спорта и, если потребуется, устройству международных состязаний.

МВФ окончательно разрешает всякие недоразумения, возникающие между различными аэроклубами, входящими в состав федерации».

В пересмотренном уставе 1922 г. задачи МВФ формулируются так: «МВФ устанавливает международные правила по оценке достижений воздушного спорта для того, чтобы результаты различных состязаний были сравнимы друг с другом.

МВФ участвует во всех проявлениях воздушной деятельности через свои постоянные или временные комиссии.

МВФ окончательно разрешает все недоразумения, возникающие между национальными федерациями».

Деятельность МВФ. Согласно устава деятельность МВФ выражается в следующем:

МВФ занимается усиленной пропагандой воздушных идей, она способствует организации в каждой стране особого органа (аэроклуба) — центра воздушной деятельности.

Затем МВФ разработала целый ряд правил для установления и оценки рекордов, которые и соблюдаются большинством стран.

В особенности строгая регламентация установлена для мировых рекордов. Малейшее, даже формальное, несоблюдение одного из правил при установлении рекорда ведет к непризнанию рекорда,

МВФ выдавала пилотские удостоверения (бреве) пилотам-воздухоплавателям (с 1906 г.) и авиаторам (с 1908 г.).

Большинством стран эти удостоверения признавались. В настоящее время выдача удостоверений перешла к другим органам. До января 1917 г. МВФ выдала для всех стран 6 269 таких удостоверений.

Таможенные книжки. Для облегчения перелета границ МВФ в 1913 г. создала таможенные книжки («триптик»). Эти книжки имеют силу только для спортивных самолетов и для туризма и только в некоторых странах.

Общие правила воздушных сообщений. Еще в 1912 г. юридическая комиссия МВФ выработала первый проект правил воздушных сообщений (правила пути, регистрация воздушных судов, правила сигнализации, аэродромные правила и т. п).

Десять лет спустя эти правила с некоторыми изменениями были приняты комиссией «Лиги Наций» («Международная конвенция о воздушной навигации») и теперь признаны большинством государств.

Воздушные карты и аэродромные планы. В 1906 г. картографическая комиссия МВФ выработала особые воздушные карты. Они послужили образцом для многих государств при решении этого вопроса несколько лет спустя.

МВФ подготовляет издание атласа мировых аэродромов.

Конференции МВФ. За все время существования МВФ состоялось 15 конференций.

Организация МВФ. Председателем (президентом) МВФ является граф де-ля-Во. Вице-президентами состоят представители Бельгии, Великобритании, Италии, Голландии, Испании, Швеции и Соединенных Штатов.

При МВФ существуют следующие постоянные комиссии: техническая, юридическая, туризма, медицинская, экономическая, картографическая, аэрофотографическая.

Будучи международной организацией, МВФ все-таки находится под сильным влиянием Франции и не чужда политическим симпатиям и антипатиям, а также шовинистическим уклонам.

Вестник Воздушного Флота №3/1925
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты