Старые новости
Перелёт Лондон—Рангун—Лондон в 27000 километров E-mail
26.05.2013 15:36

Англичане позавидовали лаврам французов и американцев, огромными перелетами своих летчиков на отечественного производства самолетах и моторах широко прославившим, разрекламировавшим свою воздушную промышленность. Этот английский полет должен был также создать нужную рекламу для продуктов творчества английской авиационной промышленности. Несмотря на удачу перелета, приходится признать, что выбор мотора, да и самолета, с этой точки зрения не совсем удачны. В самом деле, кого в общем могут прельстить моторы Сидлей «Пума» в 230 л. с. производства 1916—1917 гг., лежащие в большом количестве уже 7—8-й год на складах «Воздушной распорядительной компании»?

Самолет лучшего английского конструктора Де-Хэвилэнда тип ДН—50, правда, безусловно в общем хорош, но вряд ли и он кого также прельстит. Он слишком мал, легок, недостаточно экономичен и не разрешает ни одного из наиболее трудных вопросов коммерческой авиации. В Джальпайгури аэродром удалось освободить от толпы туземцев лишь при помощи слонов.

Средства на перелет были собраны по подписке между воздушными предприятиями, заинтересованными в рекламе, частью были даны воздушным министерством.

ДН—50 представляет из сечастью бя биплан обычной для Де-Хэвилэнда конструкции. Его данные таковы: мотор Сидлей «Пума»—230-240 л. с, размах—13,3 м, длина—9,3 м, площадь несущей поверхности—67 м2, вес пустого—1029 кг, полезная нагрузка—750 кг, полный вес—1.770 кг, наибольшая скорость—195 км/ч., потолок— 5.000 м, нагрузка на кв. м—26,4 кг, нагрузка на лош. с.—7,7-7,4 кг. Постройки 1923 г.

Самолет вылетел из Лондона 20/IX 1924 г., имея на борту летчика, двух пассажиров, много багажа, запасных частей, запасного бензина. Полный вес самолета при подъеме был равен 1.950 кг. Он прилетел обратно 18 марта 1925 г., т.-е. через 4 месяца, (118 дней). Чистого летного времени было 220 часов, т.-е. средняя скорость перелета была ок. 122 км/ч.

Маршрут показан на отдельной карте-схеме. За все время перелета самолет дважды расшивался и осматривался, причем оказался в полном порядке, за исключением одной внутренней расчалки.

В моторе были сменены некоторые части. Какие именно — неизвестно. Некоторое затруднение было с деревянными пропеллерами, расклеивавшимися от жары.

Летчик Кобхэм еще лишний раз дал доказательство необыкновенных своих качеств.

Ради спорта он летал на Гималаи, чтобы посмотреть на Эверест, величайшую гору, земли.

В заключение приведем перечень принадлежностей мотора и самолета, высокое качество которых способствовало успешности перелета. Мотор питался карбюратором Клодель-Гобсона, тип Н. С. 8, свечи были К. L. G., тип F—12.

Контрольные приборы были все от фирмы «Смит и сын», а покрышки—Пальмера.

Вестник Воздушного Флота №4/1925


Интересное описание путешествия, не правда ли? В наше время подобные длительные поездки стали вполне привычной реальностью. И не только воздушным путем. Берешь, к примеру, микроавтобус на прокат и катишь себе в любую страну - хоть по Европе, хоть через моря на пароме. Такой способ передвижения вполне комфортабелен - ведь современные микроавтобусы имеют вполне приличное оснащение и делают поездку на любые расстояния удобной и экономичной. А вот если компания ваших друзей подберется под сотню - тогда да, нужно брать самолет, не меньше.

 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты