Старые новости
Опыты по применению ночных истребителей и бомбардировщиков в США E-mail
31.05.2013 12:28

Истребитель SE-5Самые опыты были обставлены очень скромно. В них приняли участие только два устаревших самолета: истребитель SЕ-5 (Эс-и-файф) и бомбардировщик Мартин NBS. Было выполнено семь отдельных заданий. В каждом случае, в качестве цели для воздушной бомбардировки, указывался какой-либо предмет или определенная небольшая площадь. При решении отдельных заданий бомбардировщик подходил к этой цели на различной высоте.

Требовалось выяснить, насколько возможна и необходима совместная работа и связь ночных истребителей с прожекторными частями на земле. Прожекторные части должны были отыскать бомбардировщика и некоторое время держать его в месте скрещения двух пучков света от прожекторов, указывая тем самым на его положение своему истребителю. Истребитель был снабжен световым сигнальным прибором для связи с прожекторными частями. При решении первой задачи, прожекторам удалось нащупать бомбардировщика на расстоянии 8 км от цели. Истребитель успел занять исходное для боя положение к тому моменту, когда бомбардировщик находился еще в 4 км от цели. Летчик-истребитель давал знать о прекращении работы прожекторов и мог следить за бомбардировщиком без помощи их света. Во время атаки снизу истребитель был хорошо виден с бомбардировщика, так как крылья истребителя были окрашены в светло-желтый цвет.

Дополнительная задача, с целью испытать действительность ракет, опускаемых на парашютах, при совместной работе с прожекторами, была выполнена в общем по тому же методу, как и первая. Здесь необходимо отметить, что при других опытах, проделанных раньше, оказалось, что светящиеся ракеты, опускаемые на парашютах, не могут ослеплять обслуживающий состав противоздушной обороны. Одна из задач имела целью выяснить, может ли летчик-наблюдатель, находящийся на освещенном прожекторами бомбардировщике, видеть и следить за нападающим на него истребителем. Оказалось, что бомбардиру или пулеметчику, если свет прожектора направлен на них непрерывно, здесь очень трудно было обнаружить истребитель и отсюда был сделан тот вывод, что действительность огня с бомбардировщика по истребителю, в большей части случаев, будет невелика. При выполнении отдельных задач было замечено, что после того, как удалось осветить бомбардировщика и некоторое время держать его на виду, при благоприятных условиях погоды и видимости, летчик-истребитель может без особого труда следить за этим бомбардировщиком уже без всякой помощи какого-либо искусственного света.

Система связи истребителя с прожекторными частями при помощи светового сигнального прибора дала вполне удовлетворительные результаты. Летчик-истребитель имел возможность прекратить действие прожекторов, если свет их почему-либо не был нужен ему.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты