Старые новости
Капитан Аррашар о своем перелете E-mail
31.05.2013 12:50

Аэроплан моноплан«Мы с братом вылетели из Бурже на самолете Бреге 19 с мотором Рено в 2 часа ночи 28-го сентября, имея 3.100 л бензина. В начале условия полета были хорошими, но днем изменились к худшему. Все время, считая с момента взлета до посадки, мы летели над облаками, ориентируясь по компасу; нам удалось заметить всего 3 световых маяка. Средняя скорость до Данцига была равна 220 км/час, а в последующем — 200 км/час.

Ночью, пытаясь выйти из тумана, решили подняться до 5.000 м, но и там облака были выше нас. Мы были вынуждены поставить мотор на полную мощность и ждать, как вдруг самолет провалился, попав в воздушную яму. Это несчастное обстоятельство крайне затруднило полет,так как во время резкого пике мы потеряли обогреватели и начали страдать от холода.

Самолет снизился до 3.000 м, но везде, вплоть до земли были облака, запиравшие нас, как в мышеловке. Что делать? Вдруг, находясь на высоте в 100 м, мы заметили огни — это был Урал. Начали кружиться над огнями, не желая их покидать. Пропадай рекорд—лишь бы наши кости были целы.

Под нами был город, где зажигали огни и направляли в нашу сторону автомобильные прожекторы. Мы продолжали кружиться, пикируя порой на огни и выравниваясь у самой земли. Бросили светящуюся бомбу, но площадка, над которой мы были, показалась слишком малой для того, чтобы рискнуть сделать посадку. Мы все кружились и кружились без конца, не зная, чем это кончится. С 23 час. 45 мин. до 2 час. 15 мин. продолжался этот полет — 2 часа 30 минут потерянного времени, потерянного рекорда.

Мы приготовили свои парашюты; казалось, что это единственное средство спастись. Начался рассвет, но обстановка не стала лучше. Мы потеряли время и бензин только для того, чтобы обнаружить отсутствие возможности сделать посадку. Наконец, у Ниже-Петровска я нашел подходящею площадку и сделал посадку на траву. Зацепившись за деревцо, я порвал обтяжку одного крыла, для ремонта которого во Франции понадобилось бы 24 часа, а здесь прошло 8 дней.

Мы были в воздухе всего 25 час. 30 мин., покрыв 3.800км ло прямой линии, кроме того, наш полет над городом продолжался 2,5 часа. У нас оставалось еще 600 л бензина. При благоприятной погоде мы смогли бы пролететь 5.500— 5.800 км».

После починки самолета братья Аррашар прибыли в Свердловск, откуда предприняли попытку вылететь обратно во Франции.


 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты