Старые новости
Санитарная служба в Британских воздушных силах E-mail
07.06.2013 16:56

Наиболее интересной частью доклада является та, в которой говорится о перевозке больных и раненых на самолетах. Дается краткое изложение этого типа санитарной работы самолетов в британских воздушных силах, начиная с того времени, когда первый санитарный самолет в 1922 г. был переброшен из Ирака в Египет и на обратном пути был разбит, не будучи ни разу применен по назначению. Затем поступило еще 2 санитарных самолета, которые были переконструированы для этой цели в мастерских в Абукире (Египет). Один из них, законченный к зиме 1922/23 г., потерпел аварию при перелете в Ирак в начале 1923 г. и через несколько недель был безнадежно разбит.

В начале 1924 г. из Абукира прибыл отремонтированный сансамолет, который работал до октября 1925 г., когда санавиация была расформирована, а ее единственный самолет был переделан в войсковой транспорт. Однако это не прекратило дела перевозки больных и раненых на самолетах. Начиная с 1924 г. все самолеты и войсковые транспорты, расположенные в Ираке, были снабжены двумя лежачими местами каждый (нормально войсковой транспорт имеет 23 сидячих). Кроме них в тех случаях, когда тяжелые 2-моторные войсковые транспорты не могли найти подходящих посадочных площадок, раненых и больных перевозили небольшие одномоторные самолеты, снабженные съемными ящиками для сидения или лежания. На одномоторных самолетах ящик для лежания укрепляется на фюзеляже сверху. В Палестине в британских воздушных силах также применялась воздушная переброска нуждающихся в срочной медицинской помощи, но там никогда не существовало особых сансамолетов.

Другой интересной частью отчета является глава о медицинской службе во время карательных операций британских воздушных и земных сил в Ираке в 1928 г. Боевые операции проводились базовым отрядом и двумя подвижными колоннами общей численностью в 3 000 чел. и продолжались с января по июнь при неблагоприятных условиях погоды, менявшейся от холодной ветряной и дождливой до тропической жары и летних самумов. Учитывая трудности санобслуживания подобного отряда, следует признать уровень его физического состояния высоким. Иногда воду приходилось доставлять для подвижных колонн на самолетах с базы. Мунро приводит, в связи с этой экспедицией, рецепт постройки прохладных временных жилых помещений в жарких местностях, принятый в британских воздушных силах. Стены подобных помещений возводятся из наполненных землей керосиновых бидонов и покрываются сверху про-смоленой парусиной, а поверх последней—овчинами. Пол вырывается на 1 метр ниже земной поверхности. По опыту этой экспедиции были произведены изменения в саноборудовании частей.

Особое внимание Мунро уделяет 41 случаю заболевания ревматизмом в военно-технической школе ВС в Хальтоне за 1928 г. Большинство заболеваний ревматизмом последовало в результате эпидемий ангины и носового фарингита.

Очень интересны данные о смертности вследствие катастроф при исполнении служебных обязанностей. За 1928 г. по этим причинам: в британских ВС умерло 65 чел. (в 1926 г. — 78; в 1927 — 52). Смертность от авиакатастроф составляет 76% общей смертности в личном составе за 1928 г. Из 23 смертей не при исполнении служебных обязанностей 12 произошли вследствие автомобильных катастроф. Из общего числа ранений за год — 2 364, 946 случилось при занятиях спортом и 498 при пользовании автотранспортом.

При добровольных прыжках с парашютом было всего 3 случая ранений, по сравнению с 12 подобными случаями в 1927 г., из которых 1 был смертный.

1 офицер был убит в полете ружейной пулей с земли. За 1928 г. как и за прошедшие, отмечается чрезвычайно низкий уровень заболеваемости в летных частях. В колониальных частях заболеваемость вдвое выше, нежели в частях метрополии.

Отмечается очень значительное сокращение общей заболеваемости, передаваемой через москитов — малярией и инфлуэнцией. Таблица заболеваемости личного состава главнейших колониальных воздушных станций показывает, что на первом месте в отношении заболеваемости москитной лихорадкой стоит Хинаиди (Ирак), и за тем следует Мальта. Карачи (Индия) дает наибольший процент заболеваемости малярией, а затем следует Абу-Сюэйр (Египет). Процент общей заболеваемости, принимая за 100% общую численность авиа-гарнизона, следующий: 1-е место — Мальта — 80,99%, 2-е— Хинаиди — 63,29%, 3-е — Каир — 52,93%, 4-е — Карачи — 50,75%.

В 1928 г. в Адене была эпидемия чумы, унесшая 1 107 жертв, но в частях британских ВС, расположенных там, не было ни одного случая этой болезни. Для личного состава ВС в Ираке и Адене прописан ежедневный паек солода на период в 20 месяцев, минимальное время, через которое можно вывести определенное заключение о пользе этого мероприятия.


 Вот почитаешь такую новость и задаешься вопросом: чего им не сиделось на месте? Что гнало в воздух этих неугомонных первооткрывателей? Железнодорожное сообщение ведь более надежный способ перемещения между двумя пунктами - от погоды не зависишь, техника проверена. Глядишь вот на электрички Москва Можайск и недоумеваешь - почему бы не избрать такой способ перемещения...

 

 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты