Старые новости
Дирижабли в системе ПВО E-mail
28.06.2013 09:20

Английский дирижабль Р-101В порядке опыта в этом году на маневрах было введено непрерывное патрулирование истребителей в воздухе, но этот способ использования истребителей помимо изматывания летного состава оказался крайне неэкономичным. В связи с этим группа специалистов воздушного министерства внесла предложение в воздушный совет о постройке дирижаблей для дозорной службы.

Как известно, после гибели английского дирижабля Р-101 в 1930 г. дирижаблестроение в Англии было свернуто и с тех пор не был построен ни один дирижабль гражданского или военного типа. В настоящее время, по мнению группы воздушных специалистов, имеются все возможности к развертыванию строительства флотилии сравнительно небольших дирижаблей.

Ссылаясь на недавние опыты с звукоулавливателями, группа инициаторов дирижаблестроения указывает, что инженеры находят, что звукоулавливатели, поднятые в воздух (на аэростатах), значительно повышают точность и дальность обнаружения воздушного противника Обосновывая свое предложение, группа специалистов воздушного министерства указывает, что если опыты с флотилией жестких или полужестких небольших дирижаблей будут удачными, то можно будет организовать сеть патрулирования дирижаблей вдоль английского побережья и своевременно получать радиодонесения о приближении неприятельских самолетов.

Небольшие дирижабли, по мнению специалистов, могут набирать высоту не только быстрее бомбардировщиков, но и быстрее истребителей. Эти дирижабли могут держаться вне пределов дальности пулеметного огня самолетов противника.

Группа указывает, что единственным препятствием к быстрому созданию флотилии дирижаблей является отсутствие в Англии верфей и заводов для постройки дирижаблей. В настоящее время в опытной базе Кардингтон имеется небольшая группа воздухоплавателей, ведущих исследовательскую работу.

Создание флотилии дирижаблей позволит организовать, по мнению группы, плотное кольцо воздушного наблюдения вокруг Британских островов.

При создании столь сложных (по тем временам) технических устройств, требовалась высокая квалификация персонала, опыт в обработке металлов и древесины. Требовались определенные умения и навыки в обращении со станками - пусть они были и не так совершенны, как современные. В итоге, тем не менее, получались интереснейшие образцы техники, которые будоражат умы до сих пор.


Вестник Воздушного Флота №3/1936

 

 

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты