Старые новости
Еще один новый аэродром на пути в Украину E-mail
26.07.2013 16:42
Самолеты на аэродроме

На Елисаветградский отдел ОАВУК было возложено задание — устроить и оборудовать в г. Елисаветграде промежуточный аэродром на воздушной линии Укрвоздухпути Харьков — Одесса. Срок окончания работ назначен 13 мая с. г., когда должен был по этой линии пойти первый пассажирский самолет.

Обстоятельства сложились так, что реальная возможность приступить к работам представилась лишь в начале мая, и тут выяснилось, что перед Елисаветградским ОАВУК стоят колоссальнейшие трудности. Предстояло в срок менее двух недель превратить участок земли в 22 десятины, бывший до сего времени под огородами, в надлежаще оборудованный аэродром со всеми необходимыми принадлежностями и постоянными опознавательно-ориентировочными знаками, и это при скудных денежных ресурсах, при отсутствии прочих необходимых средств для оборудования и при полном недостатке технически знающих лиц (спецов).

Руководители не растерялись и решили во что бы то ни стало выполнить задание.

Была забита тревога. Поднимается срочно вопрос об этом в местной печати. Обращаются за помощью в местный гарнизон. Проводится широкая агитация в окрестных деревнях. Конечно, душой дела — окрисполком, окркомитет РКП и профсоюзные органы.

И вот в г. Елисаветграде — этом по внешнему виду сонном и скучном городе — а также в его округе все зашевелилось, все пришло в движение.

Стройными рядами со знаменами, оркестрами, точно на праздник, потянулись партийные, профсоюзные организации и воинские части за город.

Вооруженная лопатами, кирками, граблями тысячная масса, десятки подвод, грузовые автомобили и селяне из окрестных деревень с боронами и катками заполняют в назначенные для работ дни место будущего аэродрома.

Прибывшие массы разбиваются «пятеркой» на партии и разводятся по участкам, подводы высылаются за щебнем и прочим необходимым для устройства постоянных опознавательных знаков на аэродроме.

Начинают играть оркестры. Бодрящие звуки музыки призывают всех к дружной работе.

Стучат лопаты, взрывают твердую землю кирки; бороны, а за ними катки ползают по только-что засыпаным неровностям, разминая комья, бугорки и сглаживая поверхность — делают ее ровной как стол...

Солнце, вычищенное как медный таз, жжет нестерпимо, но никто не обращает внимания...

Смолкают оркестры — им на смену раздается рабочая песнь... Работа кипит, и местность точно по волшебству становится неузнаваемой...

А в итоге — бывшее 2 года под огородами мягкое рыхлое поле, сплошь покрытое ямами, буграми, канавами, пересеченное дорогой с выемкой и поросшее кустарником, превращается в короткий срок в прекрасный ровный аэродром, с постоянными опознавательно-ориентировочными знаками и прочими оборудованиями, а также помещением станции.

Работа далась не легко: одного щебня для опознавательных знаков привезено более 200 подвод и много подвод песку, извести и проч.

Но зато революционной энергией важное задание государственного значения разрешено в срок и при этом соблюдена экономия в несколько сот червонцев.

Летчик прилетевшего на этот аэродром первого самолета Дорнье-Комета заявил, что этот аэродром — один из лучших на линии Укрвоздухпути.


А. И. Егоров. Вестник Воздушного Флота №08/1924


Следует напомнить, что именно так начиналась история авиасообщения в Украине. Привычные сейчас перевозки через Одессу в Украину тогда были прерогативой морского судоходства. Сейчас же доступна широкая сеть авиамаршрутов, связавших воедино сотни населенных пунктов страны.
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты