О работе тактической секции Военно-Научного Общества Академии Воздушного Флота |
11.03.2014 16:41 | |||
а) Организационные формы боевой авиации. б) Укомплектование и подготовка личного состава Воздушного Флота. в) Роль общественных организаций в деле строительства Воздушного Флота. г) Проблема нашего самолетостроения. Группа тактических вопросов. а) Наставление по связи. б) Наставление по боевому применению Воздушного Флота. в) Взаимодействие Воздушного Флота с другими родами войск.
Освещение опыта гражданской и империалистических войн по опыту личного участия и по материалам архивов. Проработка тем для докладов проходит коллективно и индивидуально. Подготовка к большинству докладов закончена, в настоящее время секция переходит к их календарному чтению и обсуждению. Из уже прочитанных докладов следует отметить: 1) „Вопросы комплектования, обучения и прохождения службы в авиации", 2) «Военно-голубиная почта и ее служба в Воздушном Флоте, 3) Участие ячеек ОДВФ в обороне страны». Первый доклад, прочитанный т. Фаусеком, остановил внимание секции на необходимости тщательных исследований в области учета контингента, годного для летной службы. Коснувшись недостатков нашей системы комплектования и обучения и подчеркнув огромный процент отбраковки (до 400%), военную малограмотность в массе летного состава, незнание частью (наблюдательской) летного состава пилотажа, отсутствие системы % прохождении командных должностей и образование большого кадра вылетавшихся летчиков, докладчик заключил, что весь летный состав должен знать пилотаж, обучение должно начинаться с обучения пилотажу, летнабы должны комплектоваться из слабо способных к пилотажу и из летчиков, начинающих вылетываться. Мнение докладчика сводилось к тому, что между летным составом не должно быть «разграничительных линий» и необходим универсализм в основном—в пилотаже и специализация в узких задачах: фотографировании, бомбометании, стрельбе и т. п. Для занятия командных должностей докладчик считает необходимым прохождение специальной школы. После прений, в которых такие положения докладчика, как использование вылетавшихся летчиков в роли наблюдателей, необходимость знания пилотажа всем летным составом и др., были подвергнуты критике, было .постановлено собрать материал путем анкетных запросов для деловых заключений об отборе, обучении и продвижении летного состава. Доклад о «Голубиной почте» был вызван тактическими дефектами, имеющимися у радиотелеграфа (легкость обнаружения, возможность мешания и т. д.). Заслушав доклад, секция, пришла к заключению о необходимости обращения серьезного внимания на средства, могущие в случае отказа радио заменить его. Таковыми могли бы быть военно-почтовые голуби и «кошки». После обсуждения этого вопроса, секция признала применение почтовых голубей в авиации и при помощи авиации вполне назревшим и требующим штатно-организационного оформления как при авиачастях, так и на постоянных аэродромах. (Читая такие новости, можно предположить что трансфер в аэропорт эти деятели могли выполнить с помощью ездовых собак, например. - прим. Ред.) Секция решила организовать группу испытателей развития и усовершенствования применения голубей в авиации и предполагает дать задание на конструирование парашюта на 4—5 голубей (и более), могущих быть выброшенными для использования их агентами в тылу противника. Высказано было пожелание увеличить радиус действия голубей подвижной станции путем тренировки до 60 километров. По докладу о привлечении ОДВФ к участию в обороне Союза секция признала, что подобная мера была бы очень ценной и к ней следовало бы итти по пути обучения авиационному делу членов ОДВФ. Практическое проведение в жизнь этого вопроса в настоящее время обсуждается специальной комиссией из членов секции. Последнее заседание секции было посвящено обсуждению сигнального кода «Наставления по связи», о желательных изменениях кода будет сообщено в печати. В целях осуществления связи с частями Воздушного Флота (на первых порах с частями МВО, как ближайшими), секция делегирует своих представителей во ВНО частей, а последние в свою очередь командируют своих членов в секцию Академии. Матсон, Вестник Воздушного Флота №1 - 1925 г.
|