| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
Кто бы мог подумать, что когда-то тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец», прозванный немцами «ежом» за богатое вооружение, разрабатывался для разведывательных целей! Тем не менее, история создания самолета-бомбардировщика непосредственно связана с историей «разведчиков». Ещё в 1911 году эффект сброшенной с самолета бомбы осознали итальянцы во время военных действий в Северной Африке. И хотя капитан Гавотти кидал бомбу собственной рукой и «на глазок», данный инцидент обеспечил ему место в истории военной авиации. В 1913 году, на три года опережая иностранцев, Сикорский демонстрирует русскому царю бомбардировщик «Илья Муромец» - именно с него в мире начинается история конструкций самолетов-бомбардировщиков. Позднее отечественные бомбардировщики «Илья Муромец» образуют первую в мире эскадру воздушных кораблей и откроют первую в России гражданскую авиалинию. За границей самолеты-бомбардировщики заняли умы конструкторов лишь с началом Первой мировой войны. Разнообразие боевых задач привело к пониманию, что требуются разные самолеты с различными тактико-техническими возможностями. История создания самолета-бомбардировщика диктовалась прежде всего стремлением поразить цели противника. Соответственно, и развитие в этом направлении шло семимильными шагами. Конструкторы разных стран предлагают всё новые модели самолетов-бомбардировщиков, разводя их уже по классам. Разница между лёгким «Блерио XI-2» и тяжёлым самолетом-бомбардировщиком «Цеппелин-Штаакен R.VI» уже тогда выражалась не только в количестве двигателей, скорости и бомбовой нагрузке. Пройдёт немного времени, завершится Первая Мировая, и в небе появится «ТБ-1» - цельнометаллический моноплан, советский тяжелый бомбардировщик нового поколения. История конструкций самолетов-бомбардировщиков сделает новый виток – значит, будет война. |
Полный список: