АВИАЦИТАТА

Если аппарат и лётчик не готовы к бою, то незачем и вылетать для встречи с немцами, которых такие результаты лишь ободряют. А если истребитель готов, то надо вести бой решительно и упорно.

Е.Крутень "Из приказа №15 по 2-й БАГ, 3 мая 1917 года"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

30 Апреля
30 апреля 1939 г.
Состоялся первый полет гидросамолета МБР-7 конструкции ОКБ Г.М.Бериева под управлением летчика-испытателя Н.П.Котякова.
30 апреля 1933 г.
Состоялся первый полет пассажирского самолета А.И.Путилова "Сталь-3" (из нержавеющей стали) под управлением летчика-испытателя Я.Г.Пауля.
30 апреля 1911 г.
В Петербурге открылась частная авиашкола В.А.Лебедева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Самолеты-амфибии
АВИАЦИЯ
Разделы:

Самолет-амфибия (греч. amphibios – ведущий двойной образ жизни) явился плодом фантазий о «вездеходном» самолете. Стремление одновременно использовать в качестве точки опоры и сушу, и воду привело к зарождению нового класса самолетов, отличающихся от прочих типом шасси.

Впоследствии самолет-амфибия дал жизнь новым типам воздушных судов – гидропланам, летающим лодкам. И именно по этой причине история развития самолета-амфибия эхом перекликается с историей создания гидропланов.

Так, один из самых известных первых гидропланов - Triad A-1 производства Г. Кертисса – в сущности являлся амфибией, поскольку имел и колеса, и поплавки. Весьма немаловажный фактор в 1911 году. Уже до этого идея «самолета в море» привлекала не столько конструкторов и авиаторов, сколько военных моряков. И самый первый самолет, которому удастся приземлиться на платформу посреди воды – это биплан конструкции Кертисса, пилотируемый Юджином Эли январским днем 1911 года.

А спустя буквально несколько суток после этого Кертисс самолично будет испытывать самолет-амфибию новой конструкции, приводняясь и взлетая в гавани. За что вскоре и получит не только престижнейший приз Колье, но и большинство заказов от лидеров европейских государств. Это в наше время вопрос перемещения между двумя точками решен: например, билеты на самолет москва новосибирск гарантируют, что пассажир будет в конечной точке путешествия через четыре часа. А в начале прошлого века будущее пассажирских лайнеров, а тем более гидро - было неочевидно.

Кто же все-таки создал самый первый самолет-амфибию? Почему русский Сикорский строил самолеты-амфибии для американцев? Какие самолеты размещались на авианосцах в Первую мировую войну?

История развития самолетов-амфибий – на проекте retroplan.ru.


Полный список:

Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
 
RSS Feeds
2008-2025 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты