| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
Самолет-амфибия (греч. amphibios – ведущий двойной образ жизни) явился плодом фантазий о «вездеходном» самолете. Стремление одновременно использовать в качестве точки опоры и сушу, и воду привело к зарождению нового класса самолетов, отличающихся от прочих типом шасси. Впоследствии самолет-амфибия дал жизнь новым типам воздушных судов – гидропланам, летающим лодкам. И именно по этой причине история развития самолета-амфибия эхом перекликается с историей создания гидропланов. Так, один из самых известных первых гидропланов - Triad A-1 производства Г. Кертисса – в сущности являлся амфибией, поскольку имел и колеса, и поплавки. Весьма немаловажный фактор в 1911 году. Уже до этого идея «самолета в море» привлекала не столько конструкторов и авиаторов, сколько военных моряков. И самый первый самолет, которому удастся приземлиться на платформу посреди воды – это биплан конструкции Кертисса, пилотируемый Юджином Эли январским днем 1911 года. А спустя буквально несколько суток после этого Кертисс самолично будет испытывать самолет-амфибию новой конструкции, приводняясь и взлетая в гавани. За что вскоре и получит не только престижнейший приз Колье, но и большинство заказов от лидеров европейских государств. Это в наше время вопрос перемещения между двумя точками решен: например, билеты на самолет москва новосибирск гарантируют, что пассажир будет в конечной точке путешествия через четыре часа. А в начале прошлого века будущее пассажирских лайнеров, а тем более гидро - было неочевидно. Кто же все-таки создал самый первый самолет-амфибию? Почему русский Сикорский строил самолеты-амфибии для американцев? Какие самолеты размещались на авианосцах в Первую мировую войну? История развития самолетов-амфибий – на проекте retroplan.ru. |
Полный список:
|